«Кто я?» Конспект занятия в подготовительной группе

Ильмира Гильфанова
«Кто я?» Конспект занятия в подготовительной группе

Кто я?

Цели: 1. Дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. 2. Определить эмоциональное состояние по схематическим изображениям. 3. Составлять словесный портрет человека. 4. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. 5. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой).6. Знать полезные и вредные привычки людей.

Примерные направления для беседы с детьми: «Я радуюсь, когда…»; «Мне жаль, когда…», «Мне грустно, когда…», «Я хотел бы.», «Мои мечты.», «Что такое счастье»; «Мой дом»; «Мои друзья»; «Наши добрые дела», «Каким я буду школьником».

Рисование на тему «Мое настроение»

Мне весело,хорошо мне так себе, ничего мне грустно,плохо

Воспитатель тоже рисует свое настроение. Потом подсчитываем, сколько сегодня в группе веселых и грустных детей. Почему? Как улучшить настроение? Примерные варианты заданий детям:

• вспомнить стихи, рассказы, сказки, в которых герои смеются, плачут, удивляются;

• попробовать самим придумать небольшие рассказы, сказки (один ребенок будет рассказывать, а остальные определять, к какой из картинок подходит рассказ или стихотворение);

• произнести предложение «Я пойду в школу» в трех вариантах: радостно, грустно, удивленно;

• сопоставить произнесенное предложение с картинкой.

Окружающие нас люди всегда видят наше лицо.

Если черты лица даны нам природой и родителями, выражение лица -это то, что мы создаем сами. Лицом нужно уметь владеть, совсем не обязательно всем вокруг знать, что у нас на душе. Иногда о человеке говорят: «У него такое доброе лицо!» А бывают злые люди с добрыми лицами? Как правило, нет. Ведь лицо способно накапливать чувства, которые ему чаще всего приходится выражать. Какое у вас лицо?

Человеку надо следить за своими эмоциями и думать, всегда ли правильно он их выражает. Главное, чтобы наши эмоции были приняты и нам, и окружающим.

• Каких добрых сказочных героев вы знаете?

• Каких злых сказочных героев вы знаете?

• Кто из вас может прочесть веселое стихотворение?

• Кто из вас знает грустное стихотворение?

Задание детям:

• Улыбнитесь, как солнышко;

• Нахмурьтесь, как тучка;

• Рассердитесь, как упрямые бараны на мосту;

• Изобразите хитрую лису;

• Изобразите испуганного зайчика;

• Нарисуйте портрет своей семьи так, чтобы на нем все были веселыми.

На занятии можно использовать зеркала для обучения детей выражению разных эмоциональных состояний.

Задания детям:

• Определи настроение по картинкам и фотографиям: грусть, тоска, уныние, горе, печаль;

• Опиши друга.

Дети становятся спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, лицо, одежду стоящего за спиной ребенка. Побеждает тот, кто оказался более точным в описании друга.

• Из чего состоит тело человека? Покажи части тела и назови их. (Голова, лоб, глаза, ресницы, уши, рот, нос, щеки, подбородок, шея, грудь, спина, живот, ноги, колени, ступни, руки, пальцы)

• Зачем нужны человеку глаза, ресницы, уши, сердце, ноги, желудок?

• Должны ли дети заботиться о своем Здоровье?

• Что для этого необходимо делать?

Хочу я по всей прокатиться планете,

Разведать, что делают дети на свете.

Как их зовут?

Хорошо ли живут?

Выяснить надо, кто учится в школе.

Справиться, школа у них далеко ли.

Как их здоровье, сколько им лет?

Есть ли работа у папы, иль нет?

Кто поправляет на них одеяльце,

Кто им лекарство с вареньем дает?

Д. Родари

Публикации по теме:

Конспект занятия «Нет ничего прекраснее на свете, чем дружба красок на планете» в подготовительной к школе группы компенсирКонспект занятия «Нет ничего прекраснее на свете, чем дружба красок на планете» в подготовительной к школе группы компенсир Систематизировать знания детей о различных жанрах живописи. Развивать способность детей определять эмоциональное состояние человека по схематическим.

Конспект занятия «Портрет любимой мамочки» Цель занятия: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства –портретом. Образовательная задача:Научить детей выразительной передачи.

Автор публикации:
«Кто я?» Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 29 октября 2013 в 20:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...