«Кто я?» Конспект занятия в подготовительной группе

Ильмира Гильфанова
«Кто я?» Конспект занятия в подготовительной группе

Кто я?

Цели: 1. Дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. 2. Определить эмоциональное состояние по схематическим изображениям. 3. Составлять словесный портрет человека. 4. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. 5. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой).6. Знать полезные и вредные привычки людей.

Примерные направления для беседы с детьми: «Я радуюсь, когда…»; «Мне жаль, когда…», «Мне грустно, когда…», «Я хотел бы.», «Мои мечты.», «Что такое счастье»; «Мой дом»; «Мои друзья»; «Наши добрые дела», «Каким я буду школьником».

Рисование на тему «Мое настроение»

Мне весело,хорошо мне так себе, ничего мне грустно,плохо

Воспитатель тоже рисует свое настроение. Потом подсчитываем, сколько сегодня в группе веселых и грустных детей. Почему? Как улучшить настроение? Примерные варианты заданий детям:

• вспомнить стихи, рассказы, сказки, в которых герои смеются, плачут, удивляются;

• попробовать самим придумать небольшие рассказы, сказки (один ребенок будет рассказывать, а остальные определять, к какой из картинок подходит рассказ или стихотворение);

• произнести предложение «Я пойду в школу» в трех вариантах: радостно, грустно, удивленно;

• сопоставить произнесенное предложение с картинкой.

Окружающие нас люди всегда видят наше лицо.

Если черты лица даны нам природой и родителями, выражение лица -это то, что мы создаем сами. Лицом нужно уметь владеть, совсем не обязательно всем вокруг знать, что у нас на душе. Иногда о человеке говорят: «У него такое доброе лицо!» А бывают злые люди с добрыми лицами? Как правило, нет. Ведь лицо способно накапливать чувства, которые ему чаще всего приходится выражать. Какое у вас лицо?

Человеку надо следить за своими эмоциями и думать, всегда ли правильно он их выражает. Главное, чтобы наши эмоции были приняты и нам, и окружающим.

• Каких добрых сказочных героев вы знаете?

• Каких злых сказочных героев вы знаете?

• Кто из вас может прочесть веселое стихотворение?

• Кто из вас знает грустное стихотворение?

Задание детям:

• Улыбнитесь, как солнышко;

• Нахмурьтесь, как тучка;

• Рассердитесь, как упрямые бараны на мосту;

• Изобразите хитрую лису;

• Изобразите испуганного зайчика;

• Нарисуйте портрет своей семьи так, чтобы на нем все были веселыми.

На занятии можно использовать зеркала для обучения детей выражению разных эмоциональных состояний.

Задания детям:

• Определи настроение по картинкам и фотографиям: грусть, тоска, уныние, горе, печаль;

• Опиши друга.

Дети становятся спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, лицо, одежду стоящего за спиной ребенка. Побеждает тот, кто оказался более точным в описании друга.

• Из чего состоит тело человека? Покажи части тела и назови их. (Голова, лоб, глаза, ресницы, уши, рот, нос, щеки, подбородок, шея, грудь, спина, живот, ноги, колени, ступни, руки, пальцы)

• Зачем нужны человеку глаза, ресницы, уши, сердце, ноги, желудок?

• Должны ли дети заботиться о своем Здоровье?

• Что для этого необходимо делать?

Хочу я по всей прокатиться планете,

Разведать, что делают дети на свете.

Как их зовут?

Хорошо ли живут?

Выяснить надо, кто учится в школе.

Справиться, школа у них далеко ли.

Как их здоровье, сколько им лет?

Есть ли работа у папы, иль нет?

Кто поправляет на них одеяльце,

Кто им лекарство с вареньем дает?

Д. Родари

Публикации по теме:

Конспект занятия «Нет ничего прекраснее на свете, чем дружба красок на планете» в подготовительной к школе группы компенсирКонспект занятия «Нет ничего прекраснее на свете, чем дружба красок на планете» в подготовительной к школе группы компенсир Систематизировать знания детей о различных жанрах живописи. Развивать способность детей определять эмоциональное состояние человека по схематическим.

Конспект занятия «Портрет любимой мамочки» Цель занятия: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства –портретом. Образовательная задача:Научить детей выразительной передачи.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Кто я?» Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 29 октября 2013 в 20:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...
Фотозарисовка «Расцвели в саду моем цветочки»
Всем здравствуйте! Приглашаю всех желающих посмотреть на мое маленькое увлечение. Сколько я себя помню, им занимаюсь. Еще в детстве меня называли...
Фото отчет. Календарь наблюдения за объектами живой природы.
Уважаемые коллеги! Делюсь с Вами фотографиями альбома наблюдения за живой природой, который мы заполняем вместе с ребятишками. Начинали мы свое...
Лэпбук «Лето»
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию лепбук "Лето", долго собиралась и вот, наконец-то, сделала. Все карточки и кармашки ламинированы, для более...
Прогулка в лес за грибами
С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся в лес,...