«Кто-кто в теремочке живет». Конспект театрализованного занятия в младшей группе

Татьяна Костюченко
«Кто-кто в теремочке живет». Конспект театрализованного занятия в младшей группе

«Кто-кто в теремочке живет». Конспект театрализованного занятия в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель:

1. Продолжать развивать у детей представления о множестве и его элементах, в умении действовать с множествами (объединять в группы разнородные и однородные предметы, расширять представления «один» и «много».

2. Продолжать учить детей пространственной ориентировке от себя.

3. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать воспитателя и ответы друг друга.

4. Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «», рассматривание иллюстраций к сказке, обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Материал: Книга со сказкой «Теремок». Персонажи сказки «Теремок», строительный материал, угощение (варенье и мед).

СОД: Дети сидят полукругом, на столе воспитателя стоит домик-теремок.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости снова пришла сказка. Интересно, что же это сказка? Давайте заглянем в домик может быть мы узнаем, что это за сказка? (открываю двери у теремка). Это сказка? (ответы детей). Посмотрите, в теремке никого нет, пусто ни одного героя сказки. Сколько живет героев в теремке? (ответы детей).

Воспитатель: А! вот бежит один герой сказки.

Это мышка – норушка.

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет.

Воспитатель: Никто мышке не ответил. Стала мышка жить одна. Устроилась она в теремке, нашла себе местечко на верхнем этаже, и выглядывает из окошечка. В теремке одна сидит. И в окошечко глядит.

Может, кто ко мне придет.

И со мною поживет.

Как пищит мышка? (пи-пи-пи).

Где нашла себе местечко? (ответы детей).

Сколько стало жить зверей в теремке? (ответы детей).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю – полю лягушка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка.

А ты кто?

Лягушка: А, я лягушка - квакушка по кочкам скакала.

И, совсем случайно ваш домик увидала.

Мышка: Иди ко мне жить.

Воспитатель: И стали они жить вместе. Устроилась лягушка в теремке, нашла себе местечко на нижнем этаже, вот она сидит и на нас в окошечко глядит.

Как квакает лягушка? (ква- ква-ква).

Где сидит лягушка? (ответы детей).

Сколько лягушек? (ответы детей).

Пришел зайчик и стучится. (показать зайку).

Заяц: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет.

Мышка: Я мышка – норушка

Лягушка: Я лягушка квакушка.

А ты кто?

Заяц: А я зайчик – побегайчик.

К вам бежал издалека по лесной дорожке.

Лягушка: Иди к нам жить.

Воспитатель: Зайчик стал жить на верхнем этаже рядом с мышкой.

А как прыгает зайчик? Покажите? (дети прыгают).

Где поселился зайчик? (ответы детей).

Рядом с кем? (ответы детей).

Сколько животных живет в теремке? (ответы детей).

Прибежала лисичка.

Лиса: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет.

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я лягушка квакушка.

Заяц: Я зайчик – побегайчик.

А ты кто?

Лиса: Я, красавица – лисичка,

Буду всем я вам сестричка.

Заяц: Ступай к нам жить.

Воспитатель: Лиса поселилась на нижнем этаже рядом с лягушкой.

Покажите как ходит лисичка? (имитация движений).

Где поселилась лисичка? (ответы детей).

Кто еще живет на нижнем этаже? (ответы детей).

Сколько зверей стало жить в теремке? (ответы детей)

Прибежал волк.

Волк: Кто, кто в таком красивом теремочке живет.

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Заяц: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: Я красавица – лисичка.

А ты кто?

Волк: А я волк – зубами щелк,

Я в хозяйстве знаю толк.

Лиса: Иди к нам жить.

Воспитатель: Устроился волк в теремке и нашел себе местечко на верхнем этаже посередине между мышкой и зайчиком.

Покажите, как бегает волк? (имитация движений).

На каком этаже нашел себе местечко волк? (ответы детей). Сколько лисичек живет в теремке? (ответы детей).

А мышек? Лягушек? Зайчиков? (ответы детей).

Правильно. И лисичка одна, и мышка одна, и зайчик один, и лягушка одна.

А всех вместе? (ответы детей).

Кто живет посередине? (ответы детей).

Пришел медведь.

Медведь: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет.

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я лягушка квакушка.

Заяц: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: Я красавица – лисичка.

Волк: А я волк – зубами щелк.

А ты кто?

b]Медведь:[/b] А я медведь,

Люблю я песни очень петь.

Пустите меня к себе жить.

Волк: Иди к нам жить.

Воспитатель: А как ходит медведь? Покажите? (имитация движений).

Ребята влезет ли медведь в теремок? (ответы детей).

Как вы думаете? Почему? (ответы детей).

Мишке плохо будет жить на улице.

Что же делать? (ответы детей).

Ребята, как вы думаете, где мишка может поселиться? (дети придумывают). Строим берлогу (из строительного материала). Мы сегодня узнали, что в теремке живет много зверей, а вот мышка в нем одна, и лягушка одна, и зайчик один и т. д.

А нас ребята сколько? (ответы детей – много).

А мальчиков по имени Гриша? (ответы детей - один).

Рефлексия:

Ребята скажите: «В какой сказке мы с вами побывали?» (ответы детей).

- Понравилась вам, весело было играть со зверушками?

Мы обязательно встретимся с ними еще раз только в других сказках.

Ой, кто – то к нам стучится! Кто же это? (открываем дверь, заходит «медведь»).

Медведь: Я хочу поблагодарить детей за свою берлогу, мне в ней тепло и уютно. Приглашаю вас на чай с малиной и медком.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Кто-кто в теремочке живет». Конспект театрализованного занятия в младшей группе
Опубликовано: 18 января 2014 в 15:49
+89
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 174.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...