Лучший педагог года

«Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен!» Игровая программа для детей старшего возраста

Татьяна Румянцева
«Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен!» Игровая программа для детей старшего возраста

Цель. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности, создать радостное настроение, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх. Материал: «Детские песни» - диск, костюмы Лунтика, Вупсеня и Пупсеня, колокольчик, реквизит для игр: две куртки, две пожарные каски, два ведерка. 8 мячей, два обруча, два «тоннеля» - рукава из материи, призы.

Публикация «„Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен!“ Игровая программа для детей старшего возраста» размещена в разделах

Ход игровой программы:

Голос. Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где не только нашел много новых друзей, но и узнал много интересного и очень-очень важного.

В группе появляются гусеницы Вупсень и Пупсень с листьями.

Вупсень. И когда же мы, наконец, бабочками станем?

Пупсень. Откуда я знаю? Мы же вместе уроки прогуливали.

В. Да, мы же с тобой друзья-прогульщики!

П. (пинает что-то в траве). Ой, смотри, что я нашел!

Гусеницы. Спички!

В. А давай мы с тобой костер разожжем! (Собирают хворост).

В. Дай я первый спичку зажгу!

П. Нет, я! Я первый!

В. Я тебе сейчас покажу, кто первый! (Устраивают потасовку. Появляется Лунтик).

Лунтик. Привет всем! А что вы делаете?

В. Иди куда шел, тебя это совсем не касается!

П. Да! Иди, тебе совсем не интересно, что мы хотим костер разжечь, у нас и спички есть!

Л. Да вы что!

В. Что ты кричишь, как на пожаре!

Л. Вот именно, как на пожаре! Дедушка Шер говорит, что детям спичками нельзя баловаться, может получиться большая беда! И не приди я вовремя…

В. Ха, беда из-за одной спички!

Л. Спичка – ростом невеличка,

Не смотрите, что мала!

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла!

Вот если бы вы не прогуливали школу, то знали бы, что с огнем шалить нельзя!

Ведь кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен!

В. А что, на Луне все такие умные?

Л. (грустно). Не знаю. Я, как только родился, сразу на Землю упал. Но, я думаю, неважно, где ты живешь, на Луне или на Земле, ты обязательно должен знать правила пожарной безопасности.

П. Ха, а ты сам-то знаешь?

Л. Да, дедушка Шер и баба Капа мне много раз про них говорили. Я их даже наизусть выучил!

В. Слушай, Лунтик, ты и нам эти правила расскажи.

П. Может, мы послушаем и бабочками сразу станем!

В. Рассказывай, чему тебя твои бабушка и дедушка учили.

Л. А, вам, правда, интересно?

П. Интересно, интересно! Только давай быстрей, уж больно хочется в бабочку превратиться!

Л. Ладно. Вот представьте, что вы гуляете и видите, как из окон дома дядюшки Шнюка дым валит да огонь полыхает. Что вы будете делать?

В. Что, что… Да я первый уползу оттуда!

П. Нет, я первый!

В. Нет, я!

Л. Да перестаньте вы ссориться! Надо помочь дядюшке Шнюку!

В. Помочь?

П. А как?

Л. А давайте у детей спросим. Ребята, что нужно делать, если видите, что начинается пожар? (Дети отвечают).

Если вдруг увидишь дым – что-то загорается,

Позвони ты 01 – сразу все уладится!

Это правило №1.

Гусеницы. Куда звонить?

Л. А чтобы вы лучше запомнили этот номер, я предлагаю потренироваться. Мы будем с вами танцевать.

Коль скажу я «красный цвет» -

Головой повертим – «нет!»

Голубой цвет – как вода,

Мы ему киваем – «да».

Но будьте внимательны, чтобы Вупсень и Пупсень вас запутать не могли!

В. Очень любим мы играть!

П. начинаем танцевать!

Звучит ритмичная музыка. Лунтик показывает танцевальные движения, дети за ним повторяют. Лунтик называет цвет, дети или кивают, или вертят головой в разные стороны. Вупсень и Пупсень делают все наоборот. Запутавшихся игроков приглашают в центр круга.

Л. А знаете, как раньше оповещали о пожаре?

Вупсень и Пупсень мотают головами.

На пожарной каланче висел большой колокол. И как только дежурный видел пожар, то сразу начинал бить в этот колокол.

Звучит музыка, дети бегают вокруг стула, на котором лежит колокольчик. Когда звучит пожарная сирена (или выключается музыка, каждый старается взять колокольчик и крикнуть «01». Тот, кто сделает это быстрее всех, встает в общий круг.

Молодцы, ребята!

Пусть и стар, и мал запомнит

Этот номер телефонный!

В. А, если, мы запомним, бабочками станем?

Л. Конечно!

П. А мы уже запомнили!

В. Если где-то задымится,

Если где-то загорится,

Я не буду убегать,

Буду 01 вызывать!

П. Позвоню по телефону,

Расскажу, что где горит,

Кто при этом говорит.

В. и П. Ура! Мы теперь бабочки! (Ждут превращения, его не происходит.)

В. (Надвигается на Лунтика). Ты нас обманул!

Л. Да вы что! Это же еще не все!

В. и П. Не все!

Л. Конечно, нет! Вот вы знаете, как называют людей, которые пожар тушат?

П. Нет.

Л. Ребята, помогайте! (После ответа). А кто из вас мечтает стать пожарным?.

Чтоб коварный враг огонь

Вовсе не обжег ладонь,

Что пожарный надевает?

Как себя он защищает? (Перчатки.)

Чтоб в огонь он мог идти,

Нужно тело защитить.

Что пожарный надевает?

Что от пламени спасает? (Костюм.)

Чтобы ноги защитить,

Особой обувь должна быть.

Что пожарный надевает?

Как себя он защищает? (Сапоги.)

Голову чтоб защищала,

Если балка вдруг упала,

Что пожарный надевает?

Что от пламени спасает? (Каска.)

Из ответивших на загадки формируются две команды по 3-4 человека.

Чтобы стать пожарным, нужно быстро бегать, быстро одеваться и уметь тушить пожар. Хотите попробовать?

На старте стоит стул с реквизитом: куртка, пожарная каска, ведерко, мячи (по числу участников). На финише лежит обруч (или емкость для мячей). По сигналу ведущего первый участник надевает куртку, головной убор, берет ведерко, кладет в него мяч, бежит к финишу, «тушит пожар», т. е. вываливает мяч в обруч (или емкость, бежит обратно, раздевается и передает эстафету следующему участнику. Вручаются призы, все возвращаются на свои места.

Молодцы, ребята! Я думаю, когда вы подрастете, обязательно будете пожарными!

В. Хватит! Мы уже все знаем!

П. И любой пожар потушим!

Л. Но, ведь, надо еще и людей спасать!

В. Вот еще! Пожар потуши, спаси… Самому бы уползти успеть!

П. Или спрятаться куда-нибудь…

Л. Да ты что! Прятаться никак нельзя, это правило №2! Вас же могут не найти и не спасти! И вообще, если вы будете думать только о себе, то никогда бабочками не станете!

В. Ладно, ладно…

П. Мы поняли.

Л. Ребята, а давайте мы с вами сейчас спасателями побудем.

Спасти из пожара – дело серьезное,

Действовать надо здесь осторожно.

Надо быть сильным, ловким, умелым –

Только таким получим мы дело.

Выбирают из игроков двух капитанов, которые набирают себе команды. На игровой площадке растягивается тоннель – рукав из материи, в который вшиты обручи, капитаны встают с одной стороны, команды – с другой. Задача капитанов – «спасти», т. е. перевести через тоннель всех участников команды на свою сторону.

Молодцы. Ребята! Я очень хочу, чтобы с вами никогда такая беда, как пожар, не приключилась. А для этого :

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

В. Лунтик, а давай их вместе с ребятами еще раз повторим.

Л. Я согласен. Как говорит дедушка Шер: «Повторенье – мать ученья!» Все готовы?

Если вдруг увидишь дым,

Скорей звони по… 01.

В. Адрес четко называй

И пожарных… вызывай.

П. Чтобы не было беды,

Спички в руки… не бери.

Все. Правила эти крепко ты знай!

Правила эти всегда выполняй!

Л. (гусеницам). Вот теперь вы готовы стать настоящими бабочками! И это превращение обязательно случится!

Звучит музыка. Все радуются.

Публикации по теме:

«Посиделки у печки» игровая театрализованная программа для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Посиделки у печки" /игровая театрализованная программа для детей старшего дошкольного возраста и родителей/. музыкальный руководитель:.

Игровая деятельность как средство развития общения детей старшего дошкольного возраста Основные положения Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе.

Игровая развлекательная программа для детей «Веселый затейник» Цель: Создать благоприятные условия для развития у детей с ограниченными возможностями коммуникативных навыков. Задачи: 1. Создать условия.

Конкурсная игровая программа «Семейная азбука» (для детей с родителями) Конкурсная - игровая программа «Семейная азбука».(для учащихся младших классов и их родителей) Цель : Сохранение и развитие традиций.

Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, мамочки» для детей старшей группы «А ну-ка мамочки!» (Звучит музыка, родители входят в зал) (Звучит спокойна музыка, ребенок выходит в середину зала.) Ребенок: Завтра я.

План — программа закаливания детей старшего дошкольного возраста Весенне-летний период Воздушные ванны : ежедневно Сквозное проветривание помещений : проводится в отсутствии детей. При t выше +18 на.

Проект «Игровая деятельность как метод развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Эмоциональный способ взаимодействия с окружающими людьми является для ребенка первичным и искренним, поэтому содержание и.

Программа «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка Важную роль в процессе социализации ребенка имеет трудовое воспитание. Содержание трудового воспитания многообразно.

Развлекательно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «1 апреля — День смеха и веселья»Развлекательно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «1 апреля — День смеха и веселья» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от праздника. Задачи: - Воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;.

«Не шути с огнем». Сценарий игры КВН по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Игра - КВН «Не шути с огнем» По пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен!» Игровая программа для детей старшего возраста
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 10:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД