Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?» (6 фото)

Наталья Дмитриева
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?»

Уважаемые коллеги, добрый вечер! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию с использованием опорных сигналов для детей старшего дошкольного возраста. Использование опорных сигналов в работе позволяет развивать у детей логическое мышление, а именно, умение выделять характерные признаки явления или объекта; умение систематизировать и классифицировать; умение рассуждать и делать выводы. Опорные сигналы помогают развивать связную речь, а также память. С помощью опорных сигналов очень легко выявить уровень знаний у ребенка. Вот те некоторые преимущества, которые подвигли меня на разработку серии занятий по ознакомлению окружающим с использованием опорных сигналов. Итак, конспект

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов „Кто спрятался от нас?“» размещена в разделах

Тема занятия: " Кто спрятался от нас?"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?»

Цель занятия: формирование обобщающего понятия - звери

Задачи:

Образовательные:

- с помощью опорных сигналов познакомить детей с характерными особенностями строения и образа жизни зверей, как класса животных

- учим детей расшифровывать закодированную в опорных сигналах информацию о животных;

Развивающие:

- развитие логического мышления - умения выделять общие и отличительные признаки зверей, как класса животных;

- развитие связной речи - умения давать обоснованные ответы на поставленные в

ходе занятия вопросы;

Воспитательные:

- воспитываем бережное отношение к природе;

- воспитываем усидчивость, умение слушать товарища;

Материалы и оборудование:

- карточки с опорными сигналами, отображающими характерные особенности строения и образа жизни зверей( " имеют четыре конечности", " покрыты шерстью", " имеют зубастую пасть", "вскармливают своих детенышей молоком", " чем питаются", " среда обитания")

- карточки - " закрывашки" со знаком вопроса;

- карточка - загадка (иллюстрация белого медведя);

- медальоны с изображением лисы, волка, медведя по 5 - 6 штук каждого вида;

- раздаточные карточки с опорными сигналами по теме - "звери" на каждого ребенка;

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций по теме; чтение глав из серии книг о животных: " Медведи", " Волки", " Лисы", " Белки"

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть, " Знак вопроса"

(дети сидят полукругом на ковре, перед ним карточки с опорными сигналами и карточкой - загадкой. Все карточки закрыты карточками - " закрывашками")

Фото «Кто спрятался от нас?»

Воспитатель читает стихотворение:

- Знак вопроса, знак вопроса?

Нас о чем сегодня спросит?

Кто там спрятался от нас?

Не показывает глаз?

Мы, конечно же, узнаем

И загадку отгадаем!

Надо только не зевать!

На вопросы отвечать!

Воспитатель предлагает детям отгадать, кто из животных спрятался под самой большой карточкой. Напоминает, чтобы правильно отгадать, необходимо воспользоваться карточками - подсказками, которые пока тоже спрятаны под знаком вопроса

2. Основная часть. " Узнаем, кто спрятался от нас?"

Воспитатель открывает первую карточку (чтобы не запутаться, на карточках - " закрывашках" ставятся в уголке номера) Первая карточка - опорный сигнал, обозначающий четыре конечности.

- Посмотрите внимательно. Как вы думаете, о чем нам говорит эта подсказка? (выслушиваются предположения детей)

- Какое отношение это имеет к животному? (у спрятавшегося животного четыре ноги, лапы)

- У каких животных есть четыре ноги, лапы?

- Назовите их одним словом. (Четыре лапы есть у зверей, у пресмыкающихся)

- Значит тот, кто спрятался здесь может быть или зверем, или пресмыкающимся!

Мы не можем это точно сказать. Нам нужна еще одна подсказка.

(Воспитатель открывает вторую карточку с опорным сигналом " есть пасть с зубами")

- Как вы думаете, что здесь изображено? (пасть с зубами, зубы). У каких животных есть зубастая пасть?

(выслушиваются ответы детей) Приходим к выводу:

Зубастая пасть есть и у зверей, и у пресмыкающихся!

Пока мы с вами не можем отгадать загадку. Давайте возьмем еще одну подсказку.

(воспитатель открывает третью карточку с опорным сигналом - " покрыты шерстью")

- Как в думаете, о чем говорит нам эта подсказка? Что, по - вашему здесь изображено? Какое отношение это имеет к нашей загадке?

(выслушав ответы детей, делаем вывод)

На карточке нарисована шерсть. Какие животные покрыты шерстью? (звери)Значит, то, кто спрятался от нас - зверь!

Он покрыт шерстью, у него четыре лапы, есть зубастая пасть.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов - фото

- Мы с вами уже узнали, что спрятался от нас какой -то зверь. Хотите узнать, какой? Тогда открываем следующую подсказку.

(воспитатель открывает четвертую карточку с опорным сигналом - " вскармливает своих детенышей молоком")

- О, какая интересная подсказка! Что это за бутылочка? Для чего она нужна? (кормит маленьких молоком). Ребят, а кто еще, кроме человека, кормит своих малышей молоком (звери). Правильно - звери кормят своих детенышей молоком!

Фото №1 Уважаемые коллеги добрый вечер Сегодня я хочу предложить вашему вниманию

- Значит мы на правильном пути! Тот, кто спрятался от нас - зверь.

Он покрыт шерстью, у нег четыре лапы. Есть пасть с зубами и кормит своих детенышей молоком

(говоря эти слова, воспитатель все время апеллирует к опорным сигналам)

Вы хотите узнать, что же это за зверь прячется от нас? Тогда открываем следующую подсказку.

(воспитатель открывает карточку с опорным сигналом - "питается рыбой")

- На карточке нарисованы маленькие рыбки. Какое отношение они имеют к нашему незнакомцу? Не понимаю! А вы, ребята, что думаете? (выслушивает ответы детей).

- Да, вы, наверное, правы! Наш незнакомец питается рыбой! Кто же из зверей питается рыбой? (выдры, ондатры, медведи, лисы.) Многие хищники питаются рыбой! как же нам узнать, кто из них спрятался сегодня от нас? Остается одна подсказка! Открываем!

(воспитатель открывает карточку с опорным сигналом - среда обитания)

Фото №2 Конспекты занятий

- Посмотрите, что нарисовано на карточке: снежинки, льдины. О чем говорит нам эта подсказка? При чем тут звери? Как вы думаете? (выслушав ответы детей, приходим к выводу) Льдины - это место, где живет наш зверь!

- Ребята, мы открыли уже все карточки - подсказки. Давайте все вместе вспомним, что же мы узнали о нашем незнакомце? (апеллируя к опорным сигналам подводит итог)

- Тот, кто спрятался здесь, покрыт шерстью, у него четыре лапы. Есть пасть с зубами, он кормит своих детенышей молоком. Сам он питается рыбой и живет на холодных льдинах.

- Кто же это? Белый медведь! Давайте откроем карточку - " закрывашку" и узнаем, правы ли мы!

Фото №3 Все конспекты конспект занятия по познавательному развитию с использованием опорных сигналов для детей старшего дошкольного возраста

Вот и справились мы с загадкой! А теперь немного отдохнем!

3. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА. Подвижная игра " Птица, рыба, зверь. "

Подойдите ко мне. Давайте с вами вспомним, как передвигаются птицы (они летают, а рыбы (они плавают, а звери (ходят на четвереньках).

Правила игры: воспитатель называет представителей классов животных, дети двигаясь по группе, показывают способы передвижения животных (" летят", "плывут", " идут на четвереньках")

4. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ. " У кого что?"

- Отдохнули? А теперь, давайте вспомним, что же мы сегодня узнали о жизни зверей?

Садитесь за столы. Перед вами в конверте карточки - подсказки, такие как те, которые помогли отгадать нам загадку про белого медведя. Рассмотрите их, окажите, чем покрыты звери, сколько конечностей у зверей, как звери питаются, как кормят своих детенышей? А теперь условие игры: я буду называть особенности какого - либо животного, а вы продолжите. Покажите карточку, как это бывает у зверей. Например: птицы покрыты перьями, а звери. покажите карточку (дети показывают карточку " шерсть"). Дается несколько заданий:

- у всех рыб есть плавники, а у зверей.

- птицы откладывают яйца, а звери.

- рыбы покрыты чешуей, а звери.

- у всех птиц две лапы или ноги, а у зверей.

Молодцы, ребята все справились с заданием!

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Д/У " Расскажи, кто ты?"

А теперь подойдите ко мне, мы закончим занятие моим волшебством! Закройте глаза и получите от меня волшебный медальон!

- ШУ - ШУ! Не шучу! Сделаю, как захочу! (в это время вешает на шею ребятам медальоны с картинками животных) Превращаю всех ребят в зверят! Открывайте глаза, посмотрите в кого в превратились! Лисички, выходите! О себе нам расскажите! А помогут вам в этом наши карточки - подсказки (размещает н доске опорные сигналы). Каждая " лисичка" говорит что - нибудь про себя. Образец : Я - лисичка, у меня пушистая шерсть. Другая " лисичка" - Я - лисичка, у меня четыре лапы. и т. д.

Таким образом рассказывают о себе " волки" " медведи".

- Вот и стали ы с вами умней, все узнали про зверей! А помогли нам в этом карточки - подсказки. Сейчас я поставлю их на полочку в книжный уголок, и в сможете с их помощью загадывать друг другу загадки!

P.S А вообще, у меня есть дидактическое пособие - Большая книга вопросов и ответов. В ней каждому классу животных отведена своя станица. Вы можете найти ее в моих публикациях.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?» Уважаемые коллеги, добрый вечер! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию с использованием.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию очередную.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

НОД по познавательному развитию с использованием краеведческого материала в старшей дошкольной группе «Прялка и веретено»НОД по познавательному развитию с использованием краеведческого материала в старшей дошкольной группе «Прялка и веретено» НОД по познавательному развитию с использованием краеведческого материала в старшей дошкольной группе «Прялка и веретено» Подготовила и.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Применение опорных сигналов в курсе математики 5–11 классов В курсе математики часто прибегают к опорным сигналам для лучшего усвоения нового материала. Приведу несколько примеров их использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 21:29
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД