Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?»

Олеся Соловьева
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?»

Программное содержание:

1. Закрепить и обобщить знания о живых объектах-рыбах;

2. Научить детей сравнивать, анализировать, обобщать признаки обитателей воды;

3. Активизировать словарный запас детей словами – жабры, чешуя, плавники, мальки, речные;

4. Воспитывать экологическое самосознание, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: музыкальная фонограмма, удочка, костюм рыболова, плоскостные рыбы, карточки со схемами, рыба в виде пазлов, пластилин, стеки, блестки для оформления рыб, полотенца, влажные тряпочки, макет речного дна

Ход занятия:

звучит музыка – «Любитель Рыболов»- входит воспитать - рыболов.

-Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

- Правильно, Я – рыболов.

-А как вы догадались, что я рыболов? (у тебя есть удочка для ловли рыбы и ведро)

- Я на речку на рыбалку пошел, а одному скучно. Составите мне компанию (да)

-Тогда вставайте все за мной, отправляемся на рыбалку. (дети змейкой друг за другом обходят стол и берут каждый по одной рыбе)-звучит музыка

-Ловите, ловите. Каждый по одной.

-Поймали. Возвращаемся обратно в детский сад. – (музыка выключается, дети садятся на стульчики)

- А кого это вы ребята поймали? (рыбу)

-А кто такие рыбы?

-Недаром говорят «Рыбы – дети воды»

-А в каком водоеме вы поймали рыб? (в реке)

- Значит, они какие? (речные)

- А какие рыбы обитают в реке? Посмотрите на мольберт и назовите знакомых вам рыб. (щука, окунь, лещ, сом, рак)

- Скажите пожалуйста, а рыбы у вас у всех одинаковые? (нет)

-А чем же они отличаются? (цветом, размером, формой)

-А есть у них что-нибудь общее? Рассмотрите внимательно, сравните их между собой.

- Да, части тела. У каждой рыбы есть:

• туловище,

• голова,

• плавники,

• брюхо,

• хвост,

• глаза,

• рот. (собираю игрушечных рыб)

- А давайте соберем одну большую общую рыбу. Поможете мне? Сейчас каждый подойдет и прикрепит на мольберт часть тела, которая есть у него.

- Молодцы, посмотрите, какая красивая, большая рыба у нас получилась.

-Посмотрите внимательно, а что не хватает нашей рыбе?

«У родителей и деток вся одежка из монеток» - показываю чешую.

-Правильно, не хватает чешуи.

- А для чего рыбам нужна чешуя? (чтобы быстро двигаться в воде)

- А что еще помогает рыбам быстро двигаться в воде? (форма тела)

- Сейчас мы с вами проведем опыт и узнаем, как же форма тела влияет на передвижение рыб в воде.

Опыт

Наливаем воду в таз и по очереди проводим рукой, поставленной на ребро сомкнутыми пальцами в воде. Тоже самое – открытой ладошкой.

- Скажите пожалуйста, в какой случае рука легче идет сквозь воду?

- А теперь объясните, почему рыбы имеют такую форму тела?

-Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

То помашут плавниками

То закружатся кругами.

- А раз они и плавниками машут, и кругами кружат, значит рыбы какие существа? (живые)

Психологическая игра

Дети встают в круг и берутся за руки.

-Мы одно доброе большое животное. Давайте послушаем, как оно дышит (все прислушиваются к своему дыханию)

- Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад.

- Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце.

-Сейчас мы с вами подышали все вместе.

- А чем ребята рыбы дышат? (воздухом)

-А в воде есть воздух? (да)

-А его можно увидеть? (да) Давай те мы с вами снова проведем опыт и увидим воздух в воде.

Опыт

В таз с водой дети опускают комочки пластилина.

-Вот эти пузырьки и есть кислород, которым дышат рыбы.

- А могут ли рыбы прожить без пищи? (нет)

-Значит рыбы, что делают7 (питаются)

-А вызнаете из чего появляются рыбки? (из икринок) А как называют детенышей рыб? (мальки)

-Мы с вами узнали, что рыбы живые существа, а мы с вами живые? (да, мы дышим, питаемся, размножаемся)

-Вот и рыбки – дышат, питаются и размножаются (выставление опорных схем на мольберте).

- Ребята, а вам хочеться узнать, как живется рыбкам в воде. Не нужна ли им помощь?. Предлагаю всем вместе спуститься на дно речное и обследовать его. (дети имитируют одевание водолазных костюмов).

-Мы спустились с вами на дно реки Что же вы видите?

-Найдите лишние. (на полу лежат предметы) Хорошо ли живется речным рыбам среди мусора? -Посмотрите на рыбок, какие они грустные. А почему?

-Поможем им очистить их дом от мусора? в ведро для мусора дети бросают мусор.

- Как только в реке стало чисто и светло, наши рыбы изменились.

-А сейчас возвращаемся обратно в детский сад с речного дна.

- Посмотрите, какое чистое дно, рыбы веселые, ведь каждому хочется иметь свой чистый и уютный домик. А в память о нашей встрече давайте сделаем большую красивую картину.

-Давайте подойдем к столам. На них расположены разнообразные материалы изобразительной деятельности, подумайте из какого материала можно сделать рыбок.? Выбирайте, творите, изображайте.

Самостоятельная коллективная работа детей.

-Посмотрите, какой красивый, чистый, уютный дом для рыб вы сделали. А сколько много рыб в нем поселилось. И в этом помогли им мы с вами. Если каждый из вас будет охранять и оберегать природу, то у каждого живого существа на планете будет свой чистый и уютный дом.

-Я так много нового про рыб сегодня узнал от вас ребята. И хочу своими знаниями поделиться с другими детьми. Мне пора, до свидания! (под музыку Любитель – рыболов воспитатель уходит от детей).

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе кратковременного пребывания детей. Тема: «Кто живет в реке Кама» .

Занятие по экологии в старшей группе на тему: «Рыбы, какие они?» Программное содержание: 1. Продолжать развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 11:33
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...