Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в домике живет?»

Алена Тропина
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в домике живет?»

Конспект НОД в группе раннего возраста

Тема: «Кто в домике живет»

Программное содержание:

Закреплять у детей названия домашних животных: кошка и собака;

Учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки;

Формировать у детей способность улавливать ритм потешки;

Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;

Закреплять у детей умение произносить слова: кошка, собака, до свидания, учить улавливать ритмичность речи;

Способствовать формированию положительных эмоций у детей;

Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание;

Развивать тактильную чувствительность, слуховую сосредоточенность;

Развивать познавательную и двигательную активность у детей раннего возраста;

Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.

Материал:

мягкие игрушки – кошка, собака, ширма - домик, мисочка, молочко, косточка (муляж, замочек

Ход:

Дети сидят полукругом. Стоит домик. На двери висит замочек.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит у нас. А на дверце замок висит. Как же нам его открыть? А давайте немного поиграем и замочек откроем.

(Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили и открыли.

Замочек мы с вами открыли, дверь в домик открылась.

(из домика доносится мяу).

- Скажите мне, кто кричит?

Дети: Кошка.

Воспитатель достает кошку. Рассматривают ее с детьми.

- Посмотрите, какая кошка красивая, белая.

- Скажите мне, пожалуйста, что это? (Воспитатель показывает части тела кошки - ушки, лапы, хвост, глазки, нос). У кошки мягкие лапки, а на лапках царапки. Но кошка добрая, ребяток не обидит. Хотите кошечку погладить? - -- Погладь, Миша, кошку, погладь, Ксюша. Видите, какая шерстка у нее мягкая, пушистая.

- Вика, как кричит кошка? Тема, как кричит кошка?

- Ребята, что-то наша кошка заскучала, давайте мы поиграем, а она на нас посмотрит:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали.

Вот так, вот так!»

Кошке понравилось, как вы играли.

- Ребята, а что кошка любит кушать? (Молоко, рыбку, а еще она любит мышек ловить).

Кошка к детям подошла

Молочка просила,

«Мяу» говорила,

«Мяу – мяу – мяу».

- Давайте нальем ей в мисочку молока. (Наливаем молоко, кошка сидит рядом с домиком). Пей, кошка, молочко. А кошка ребяткам скажет: «Мяу-мяу».

Накормили кисоньку,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела

«Мур – мур – мур».

Воспитатель:

- Ой, а кто это в домике еще живет, послушайте внимательно. Гав-гав? Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: (маленькая песенка)

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает. Гав-гав.

- Ребята, как собака лает?

- Ставрик, как собачка лает?

- Степа, как собачка лает? (Воспитатель показывает части тела собачки, спрашивая у детей, что это: хвостик, ушки, лапки).

- Погладим, давайте собаку, шерстка у нее пушистая, мягкая. Ой, ребята, а где собака? Спряталась? (Воспитатель прячет собаку за ширму). Давайте позовем собачку: «Собака, иди к нам…» (Дети зовут собаку).

- Вот она собака.

- А как вы думаете, что любит собака кушать? (косточку)

- Давайте угостим нашу собаку косточкой. Кушай, собака, косточку. А собачка нам с вами что скажет: «Гав-гав!».

Воспитатель:

- Ребята, а кошке и собаке так понравилось, что вы с ними поиграли, погладили их, покормили. Пусть они у нас в группе будут жить, а мы с вами гулять, а когда придем с прогулки поиграем с кошкой и собакой.

Публикации по теме:

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в домике живет?»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 02:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...