«Кто в лесу живет?»

Ирина Егорова
«Кто в лесу живет?»

Цель: Продолжать знакомить детей с животными и растениями, живущими в лесу. Учить детей классифицировать животных по признаку: «где живешь». Развивать умение описывать картину. Развивать интегративные навыки: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Воспитывать чувство гордости и любви к Малой Родине.

Материалы: картины, репродукции или иллюстрации «Зайцы», «Лиса», «Осенний Байкал», игрушки: лесные и домашние животные.

В группе появляется кукла Триша:

Здравствуйте ребята, я так рада видеть вас!

Дети здороваются с Тришей

Триша: Представляете, сегодня, когда пошла к вам в гости нашла вот это (показывает свернутые картины, иллюстрации «Зайцы», «Лиса», «Осенний Байкал») и ещё вот кто-то оставил пакет. Вы случайно не теряли, все это лежало прямо возле вашего садика. Я подумала, что это для вас вот и принесла. Давайте посмотрим что там?

Дети: Давайте!

Дети вместе с Тришей разворачивают свернутую в трубочку бумагу, выпадает лист с письмом. Триша читает:

Здравствуйте ребята, пишет вам Лесовичок! Пишу вам письмо и посылаю вам свои рисунки, чтобы вы вспомнили, как были у меня в гостях. Вам же понравилось? Мне очень понравилось и хотелось бы ещё раз встретиться. Посмотрите мои рисунки, и фотографии их передали зайцы, и лисы они тоже по вас соскучились. Приходите ещё раз к нам в гости. Передавайте привет Трише! До свидания ребята очень ждем вас в гости!

Триша: Ой, ребята, а Лесовичок помнит нас как хорошо, ещё прислал подарок давайте посмотрим!

Дети: Да это хорошо, что Лесовичок нас помнит, давайте посмотрим, что в трубочке есть ещё!

Триша разворачивает первую репродукцию «Зайцы»

Ребята смотрите, кто это?

Дети: зайцы

Триша: Посмотрите, а у зайцев какая шубка?

Дети: серенькая!

Триша: А какие ушки?

Дети: Длинные, серые!

Триша: … ты хочешь показать нам, что есть у зайчика, какой он? (Триша называя детей по имени, просит каждого показать) Дети рассказывают, что у зайчика есть лапки, мордочка, ушки, глаза и т. д.

Триша: Что делает зайчик? Где живет? Вы знаете? А кто ещё живет в лесу?

Дети: грызет кору дерева, любит морковку, живет в лесу, в лесу ещё живут лисы, волки, медведи, ежи.

Триша: А вы знаете рассказ о лисе? Я знаю! Хотите послушать?

Дети: да

Триша рассказывает «Лиса» Е. Чарушина. Посмотрите, какая она!

Дети: Она рыжая, пушистая, хитрая!

Триша: …. хочешь показать, что есть у лисы? (Триша называя детей по имени, просит каждого показать) Дети рассказывают: у лисы есть большой хвост, лапы тело, голова, глаза, нос и т. д.

Физминутка

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка ушами шевелит»

И помчался, скок-скок-скок

Белый маленький зверек Легкий бег «лапки» сложены перед грудью

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам по зеленым Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя

Ветер у березок кружит

Шевелит зайчишко ушки Выполнять маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх

Ветер-ветер, поиграй-ка Хлопки в ладоши

Не догнать лихого зайку бег

Триша: Вот какие зайки! Скажите, а вы были на Байкале?

Дети: да

Триша показывает репродукцию Байкала

Скажите, а какой он?

Дети: Он большой, красивый, много воды, леса, Байкал синий потому что много воды и т. д.

Триша: Молодцы, давайте поиграем?

Дети: Да, давай

Играют в игру «Лиса и зайцы»

Триша: Вот какие зайцы хорошие все от лисы убежали, никого лиса не поймала!

Смотрите на столе стоят животные, давайте поиграем в игру «Зоопарк». Только нам необходимо разделить животных. Какие это животные?

Дети: Дикие, а это домашние

Триша: Правильно, а теперь давайте на этот стол поставим диких животных, а на этот - домашних

Дети расставляют животных

Триша: Вот молодцы, все животные у вас перед глазами. А вот интересно найдете вы загаданных животных!

Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят.

(Ежи)

Рыжая, с пушистым хвостом,

живет в лесу под кустом.

(Лиса)

Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.

(Собака)

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

может плавать и нырять,

как его родная мать. (утка)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (кошка)

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит (петух)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (медведь)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Рыжий молокозавод

День жует, ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (корова)

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком. (свинья) Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это? (конь)

Молодцы ребятки, отгадали все загадки! Но мне пора домой до свидания!

Публикации по теме:

Интегративные качества ребёнка (мониторинг) ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА. ИТОГИ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ Физическое развитие: Сформировано у детей: 8 66% Не сформировано.

Самоанализ мониторинга выполнения программы «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка – детский сад № 66 г. Белгорода Самоанализ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Кто в лесу живет?»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 09:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....