«Кто в лесу живет?»

Ирина Егорова
«Кто в лесу живет?»

Цель: Продолжать знакомить детей с животными и растениями, живущими в лесу. Учить детей классифицировать животных по признаку: «где живешь». Развивать умение описывать картину. Развивать интегративные навыки: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Воспитывать чувство гордости и любви к Малой Родине.

Материалы: картины, репродукции или иллюстрации «Зайцы», «Лиса», «Осенний Байкал», игрушки: лесные и домашние животные.

В группе появляется кукла Триша:

Здравствуйте ребята, я так рада видеть вас!

Дети здороваются с Тришей

Триша: Представляете, сегодня, когда пошла к вам в гости нашла вот это (показывает свернутые картины, иллюстрации «Зайцы», «Лиса», «Осенний Байкал») и ещё вот кто-то оставил пакет. Вы случайно не теряли, все это лежало прямо возле вашего садика. Я подумала, что это для вас вот и принесла. Давайте посмотрим что там?

Дети: Давайте!

Дети вместе с Тришей разворачивают свернутую в трубочку бумагу, выпадает лист с письмом. Триша читает:

Здравствуйте ребята, пишет вам Лесовичок! Пишу вам письмо и посылаю вам свои рисунки, чтобы вы вспомнили, как были у меня в гостях. Вам же понравилось? Мне очень понравилось и хотелось бы ещё раз встретиться. Посмотрите мои рисунки, и фотографии их передали зайцы, и лисы они тоже по вас соскучились. Приходите ещё раз к нам в гости. Передавайте привет Трише! До свидания ребята очень ждем вас в гости!

Триша: Ой, ребята, а Лесовичок помнит нас как хорошо, ещё прислал подарок давайте посмотрим!

Дети: Да это хорошо, что Лесовичок нас помнит, давайте посмотрим, что в трубочке есть ещё!

Триша разворачивает первую репродукцию «Зайцы»

Ребята смотрите, кто это?

Дети: зайцы

Триша: Посмотрите, а у зайцев какая шубка?

Дети: серенькая!

Триша: А какие ушки?

Дети: Длинные, серые!

Триша: … ты хочешь показать нам, что есть у зайчика, какой он? (Триша называя детей по имени, просит каждого показать) Дети рассказывают, что у зайчика есть лапки, мордочка, ушки, глаза и т. д.

Триша: Что делает зайчик? Где живет? Вы знаете? А кто ещё живет в лесу?

Дети: грызет кору дерева, любит морковку, живет в лесу, в лесу ещё живут лисы, волки, медведи, ежи.

Триша: А вы знаете рассказ о лисе? Я знаю! Хотите послушать?

Дети: да

Триша рассказывает «Лиса» Е. Чарушина. Посмотрите, какая она!

Дети: Она рыжая, пушистая, хитрая!

Триша: …. хочешь показать, что есть у лисы? (Триша называя детей по имени, просит каждого показать) Дети рассказывают: у лисы есть большой хвост, лапы тело, голова, глаза, нос и т. д.

Физминутка

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка ушами шевелит»

И помчался, скок-скок-скок

Белый маленький зверек Легкий бег «лапки» сложены перед грудью

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам по зеленым Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя

Ветер у березок кружит

Шевелит зайчишко ушки Выполнять маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх

Ветер-ветер, поиграй-ка Хлопки в ладоши

Не догнать лихого зайку бег

Триша: Вот какие зайки! Скажите, а вы были на Байкале?

Дети: да

Триша показывает репродукцию Байкала

Скажите, а какой он?

Дети: Он большой, красивый, много воды, леса, Байкал синий потому что много воды и т. д.

Триша: Молодцы, давайте поиграем?

Дети: Да, давай

Играют в игру «Лиса и зайцы»

Триша: Вот какие зайцы хорошие все от лисы убежали, никого лиса не поймала!

Смотрите на столе стоят животные, давайте поиграем в игру «Зоопарк». Только нам необходимо разделить животных. Какие это животные?

Дети: Дикие, а это домашние

Триша: Правильно, а теперь давайте на этот стол поставим диких животных, а на этот - домашних

Дети расставляют животных

Триша: Вот молодцы, все животные у вас перед глазами. А вот интересно найдете вы загаданных животных!

Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят.

(Ежи)

Рыжая, с пушистым хвостом,

живет в лесу под кустом.

(Лиса)

Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.

(Собака)

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

может плавать и нырять,

как его родная мать. (утка)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (кошка)

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит (петух)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (медведь)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Рыжий молокозавод

День жует, ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (корова)

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком. (свинья) Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это? (конь)

Молодцы ребятки, отгадали все загадки! Но мне пора домой до свидания!

Публикации по теме:

Интегративные качества ребёнка (мониторинг) ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА. ИТОГИ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ Физическое развитие: Сформировано у детей: 8 66% Не сформировано.

Самоанализ мониторинга выполнения программы «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка – детский сад № 66 г. Белгорода Самоанализ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Кто в лесу живет?»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 09:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...