Лучший педагог года

Конспект занятия «Кто живёт в лесу?» (6 фото)

Инна Беляева
Конспект занятия «Кто живёт в лесу?»

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ: способствовать и углублению и обобщению представлений детей о лесе. Устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их, доказывать своё мнение, рассуждать.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитывать у детей интерес к жизни леса. Понимания необходимости сохранения его целостности. Умению правильно вести себя в лесу.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект занятия „Кто живёт в лесу?“» размещена в разделах

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ: вводная беседа, показ, пояснение, вопросы, напоминание, помощь, художественное слово, работа на фланелеграфе,

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: лесные обитатели, лесные цветы, звери, насекомые, название лесных цветов, трав,

МАТЕРИАЛ: картинки с изображением деревьев, кустов, трав, лесных и садовых цветов, лесных зверей (домашних животных и птиц, насекомых, панно для леса, панно для раздаточного материала, 2а фланелеграфа, репродукции картин И. Шишкина «Корабельная роща», «Утро в сосновом бору», «Дождь в сосновом лесу», акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, листы разного формата

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Социально-коммуникативное развитие: развивать начала социальной активности, воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Художественно-эстетическое развитие: способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желание познавать искусство. Совершенствовать умение отбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы.

Познавательное развитие: развивать познавательный интерес к природе, воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята, я вас приглашаю в путешествие, а куда… послушайте загадку:

-«Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Олю – земляникой, Юлю – костяникой,

Сашеньку – орешком, Диму – сыроежкой,

Леночку – малинкой, Андрюшу – хворостинкой!» (О. Д.)

ВОСП. – правильно, лес. А вы в лесу бывали? (О. Д)

Давайте расскажем о лесе, как его узнать, кто в нём живёт, что там растёт, а помогут нам в этом картинки.

Поставьте на фланелеграф картинки деревьев которые могут расти в лесу (О. Д.)

Конспект занятия «Кто живёт в лесу?»
Фото «Кто живёт в лесу?»
Конспект занятия - фото

Выберете со стола картинки с другими растениями (О. Д.)

Получился у нас лес? Что ещё не хватает из растений? (О. Д. – ягоды, грибы)

Поставьте и эти растения в наш лес. Но у вас ещё картинки с растениями остались, почему вы их не поставили? (О. Д. - они в лесу не растут, это садовые растения)

Вспомните, кто ещё живёт в лесу? (О. Д. – насекомые)

Давайте их рассмотрим ( муляжи насекомых: лапки, усики, крылья, брюшко…- сл. работа)

Фото №1 ЗАДАЧИ ОБУЧАЮЩИЕ способствовать и углублению и обобщению представлений детей о лесе

Но если мы их одних оставим в лесу, что может произойти? (О. Д.)

Что же делать, кого нужно срочно поселить в лесу? (О. Д)

Каких вы знаете птиц? (О. Д. - выставляют на фланелеграф)

Хорошо теперь в лесу! Птички поют, бабочки летают….,а звери в зоопарке находятся (О. Д.)

Заселяйте и зверей в наш лес. А почему вы белого медведя в лес не поселили? (О. Д.)

Фото №2 Устанавливать причинно следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания

Лес заселён, только много насекомых, может уберём их из леса? (О. Д. - нет, птицам нечего будет есть)

ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА

(хлопнуть, если услышат неправильное определение)

- «Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, (О. Д.)

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, (О. Д.)

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи. Аисты, кукушки, даже сплюшки. Лебеди и утки и спасибо шутке!»

Лес такой огромный, так много деревьев, кустов, что можно заблудиться! Давайте немного деревьев вырубим, зачем так много? (О. Д. – объяснение детей, почему нельзя вырубать деревья)

Что нельзя делать в лесу? Почему? (О. Д.)

Так много запретов! Может в лес и ходить не надо, что в нём интересного? (О. Д.)

Фото №3 РАЗВИВАЮЩИЕ развивать умение слушать друг друга дополнять ответы товарищей уточнять их доказывать своё мнение рассуждать

Конечно, лес – это наше богатство. Люди любят отдыхать в лесу, восхищаются его красотой, изображают на картинах. Посмотрите, как изобразил лес великий русский художник И. Шишкин: «Корабельная роща», «Утро в сосновом лесу», «Дождь в дубовом лесу». Послушайте какое замечательное стихотворение написала Елена Благинина о красоте леса ( дети рассматривают репродукции и слушают чтение воспитателем стихотворения:

-Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь, мы свои!

Вам понравилось стихотворение? А лес, который написал И. Шишкин? Хотите самим стать художниками? Тогда выбирайте кто чем будет рисовать и приступайте к творчеству, нарисуйте свой лес! (детям предлагаются акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, по их выбору, и листы разного формата).

(После занятия дети вывешивают свои работы, рассматривают их, коллаж леса, репродукции картин, делятся своими впечатлениями)

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто живёт в лесу?»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 17:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД