«Кто живет в темноте?» Психологические игры

светлана шмыгля
«Кто живет в темноте?» Психологические игры

Задачи: Развивать быстроту реакции, умения ориентироваться в незнакомой обстановке. Помочь преодолеть страх темноты, внезапного воздействия и замкнутого пространства. Уменьшить эмоциональное напряжения и скованность. Развития воображения.

Материалы: магнитофон со спокойной музыкой, плотный шарф, несколько стульев, ткань темная.

1. «Давайте поздороваемся».

Стол в кругу, дети здороваются, прикасаясь друг к другу по кругу, разнообразными частями тела:

- глазами (два раза моргнуть);

- плечами (прикасаясь);

- ладошками.

2. «Темная комнатка».

Из трех стульев, накрытых тканью, строится темная комнатка. Затем один из детей по желанию играет роль смелого ребенка. Ему завязывают глаза. А в это время другой ребенок залезает в темную комнатку. Смелого ребенка подводят к темной комнатке и помогают туда забраться, ему необходимо на ощупь определить с кем из детей он встретится в темноте.

3. «Грустная темнота».

Ведущий рассказывает детям о грустной Тетеньке Темноте, у которой совсем нет друзей. Ведь ночью все спят, а кто не спит, тот боится темноты, норовит поскорее прогнать ее, свет включить. Далее дети по очереди укутываются темной тканью, принимая роль тетеньки Темноты. Тетенька Темнота просит детей с ней подружиться, при этом она не умеет говорить словами (ведь ей не с кем было разговаривать, и объясняется только звуками. Дети по желанию подходят к Темноте, гладят ее и говорят ей добрые слова.

4. «Фу, убирай!»

Сейчас мы будем строить дом. Сжатый кулачок- это один этаж. Дети становятся в круг и ставят свои кулачки один на другой- получается дом. Затем ведущий говорит: «Ветром дунет, огнем сожжет. Фу, убирай!». Дети должны на последнем слове как можно быстрее отдернуть руки и сесть на свое место.

5. «Жмурки».

Водящему завязывают глаза. Остальные дети расходятся по комнате. Найдя подходящее место, стоят. Цель водящего - найти и поймать кого-нибудь из детей. Дети стараются не двигаться с места.

6. Упражнение «Отдых на море».

Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской волны.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого, свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.

Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Хочется встать и двигаться.

Открываем глаза. Мы полны сил и эти ощущения на весь день».

7.«Подари улыбку».

Дети берутся за руки, смотря соседу в глаза, и молча улыбаются друг

другу.

Вопросы для обсуждения занятия:

- Как вы себя чувствуете сейчас? Какое ваше настроение?

- Что нового вы почувствовали и узнали сегодня?

- Что вам было легко делать? Что трудно?

- Что понравилось больше всего? Что меньше?

Публикации по теме:

Давай поиграем! Почему нужна игра? Игра для ребенка - это способ познания мира, возможность проявить эмоции, чувства. Любая игра, и особенно соревновательная,.

«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов Два года назад, работая в психологическом центре мною под руководством моего учителя и наставника Борисовой Л. А. разработана сказкотерапевтическая.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
«Кто живет в темноте?» Психологические игры
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 21:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...