«Кто живет в темноте?» Психологические игры

светлана шмыгля
«Кто живет в темноте?» Психологические игры

Задачи: Развивать быстроту реакции, умения ориентироваться в незнакомой обстановке. Помочь преодолеть страх темноты, внезапного воздействия и замкнутого пространства. Уменьшить эмоциональное напряжения и скованность. Развития воображения.

Материалы: магнитофон со спокойной музыкой, плотный шарф, несколько стульев, ткань темная.

1. «Давайте поздороваемся».

Стол в кругу, дети здороваются, прикасаясь друг к другу по кругу, разнообразными частями тела:

- глазами (два раза моргнуть);

- плечами (прикасаясь);

- ладошками.

2. «Темная комнатка».

Из трех стульев, накрытых тканью, строится темная комнатка. Затем один из детей по желанию играет роль смелого ребенка. Ему завязывают глаза. А в это время другой ребенок залезает в темную комнатку. Смелого ребенка подводят к темной комнатке и помогают туда забраться, ему необходимо на ощупь определить с кем из детей он встретится в темноте.

3. «Грустная темнота».

Ведущий рассказывает детям о грустной Тетеньке Темноте, у которой совсем нет друзей. Ведь ночью все спят, а кто не спит, тот боится темноты, норовит поскорее прогнать ее, свет включить. Далее дети по очереди укутываются темной тканью, принимая роль тетеньки Темноты. Тетенька Темнота просит детей с ней подружиться, при этом она не умеет говорить словами (ведь ей не с кем было разговаривать, и объясняется только звуками. Дети по желанию подходят к Темноте, гладят ее и говорят ей добрые слова.

4. «Фу, убирай!»

Сейчас мы будем строить дом. Сжатый кулачок- это один этаж. Дети становятся в круг и ставят свои кулачки один на другой- получается дом. Затем ведущий говорит: «Ветром дунет, огнем сожжет. Фу, убирай!». Дети должны на последнем слове как можно быстрее отдернуть руки и сесть на свое место.

5. «Жмурки».

Водящему завязывают глаза. Остальные дети расходятся по комнате. Найдя подходящее место, стоят. Цель водящего - найти и поймать кого-нибудь из детей. Дети стараются не двигаться с места.

6. Упражнение «Отдых на море».

Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской волны.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого, свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.

Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Хочется встать и двигаться.

Открываем глаза. Мы полны сил и эти ощущения на весь день».

7.«Подари улыбку».

Дети берутся за руки, смотря соседу в глаза, и молча улыбаются друг

другу.

Вопросы для обсуждения занятия:

- Как вы себя чувствуете сейчас? Какое ваше настроение?

- Что нового вы почувствовали и узнали сегодня?

- Что вам было легко делать? Что трудно?

- Что понравилось больше всего? Что меньше?

Публикации по теме:

Давай поиграем! Почему нужна игра? Игра для ребенка - это способ познания мира, возможность проявить эмоции, чувства. Любая игра, и особенно соревновательная,.

«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов Два года назад, работая в психологическом центре мною под руководством моего учителя и наставника Борисовой Л. А. разработана сказкотерапевтическая.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
«Кто живет в темноте?» Психологические игры
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 21:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...