«Кубань — сердцу милый уголок»

Наталья Алифирова
«Кубань — сердцу милый уголок»

«КУБАНЬ – МИЛЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»

Старшая группа

ЦЕЛЬ: продолжать развивать представления детей о жизни, быте и культуре кубанского народа, воспитывать желание познавать и возражать лучшие традиции народа Кубани. Расширять знания о разнообразии лекарственных растений, формировать представления об использовании лекарственных трав в медицине. Продолжать использовать нетрадиционные методы ИЗО – деятельности. Воспитывать гуманное отношение к природе.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: игровой, художественное слово, вопросы, наблюдение, уточнение, показ, объяснение, поощрение.

МАТЕРИАЛ: каравай, рушник, подкова, гербарий, «Волшебная книга – помощница»: лекарственные травы, предметы быта, свистулька; заготовки теста, макарон; гуашь, кисти, салфетки; отвар из ромашки и одуванчика; липовый чай с медом.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: кубанская утварь – коромысло, рубель, кобыца, колодец, ухват, кочерга, чугунок, глечик. Лекарственные травы: тысячелистник, крапива жгучая, мята перечная, чистотел, ромашка, одуванчик и т. д.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание песен, стихов, сбор лекарственных трав, изготовление гербария, использование нетрадиционных методов ИЗО – деятельности.

Х О Д

Дети вместе с воспитателем под музыку входят в комнату кубанского быта, в руках у воспитателя каравай.

В. - Приветствуем вас, добрые люди!

Добро пожаловать, дорогие хлопчики, да дивчата!

Красному гостю почетное место!

1–й реб. Рады мы гостям у нас,

Мы потешим вас сейчас.

2–й реб. Гостей величаем в нашем саду,

Полную чашу счастья желаем в этом году.

(Показывает подкову.)

В. - Если мы хотим кого то встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей мы угощаем

Круглым, пышным караваем,

Он на блюде расписном с белоснежным рушником.

В. – Ребята, а как называется хутор в котором мы живем?

Д. – Хутор коржи.

В. – А речка у нас в хуторе есть?

Д. – Да.

В. – Как она называется?

Д. – Средняя Челбасска.

В. - А как называется наш край?

Д. – Краснодарский край.

В. – А какой самый главный город (столица) в крае?

Д. – Краснодар.

В. – Молодцы! Каждый народ любит свою родину и гордится ее. И в честь нее слагает песни и стихи.

Посмотрите вокруг

Зачарует краса

Нету края прекраснее нашего

Золотятся хлеба,

Зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас,

А какие девчата – красавицы.

Кубань – это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится.

1-й реб. Взмыло солнце над полями.

Свет клубится над рекой,

А вокруг, куда не глянешь -

Край кубанский, мой родной!

2-й реб. Хороши кубанские просторы.

Плодородна щедрая земля.

Нивы необъятные, как море.

Край казачий, родина моя!

3-й реб. Леса и поляны, сады и лиманы,

Открытая высь голубая

И нету красивее края в России,

Чем наша родная Кубань!

В. – Спасибо, молодцы! По кубанскому обычаю, как водится, праздники без игр и песен не обходятся.

- Становись – ка, народ, на веселый хоровод.

ХОРОВОД «Ой, ходила дивчина бережком»

1. Ой, ходила дивчина бережком, (2 раза, идут по кругу)

Загоняла селезня батижком. (2 раза, имит. рукой)

2. Иды, иды селезень до дому, (2 раза, указ. пальцем)

Продам тебе дидушки старому. (2 раза, руки на поясе, топают ногой)

3. За три копы селезня продала, (2 раза, движение пальцев рук «деньги»)

А за гроши дударыка наняла,

4. Заиграй, заиграй дударык на дуду, (2 раза, играют на «дудочке»)

Нехай свое горе я забуду, (2 раза, держатся за голову)

5. Ой, ходила дивчина бережком, (повтор 1 куплета)

Загоняла селезня батижком. (выстраиваются в ряд, поклон)

В. – Старинное казачье поверье: в старину на Кубани считалось, что кто найдет подкову, тому она принесет счастье.

- Ребята, а мы с вами поиграем с подковой. /Дети по музыку передают подкову, называя предметы быта: малыши – рушник, кровать, подушка, ведро; старшие – коромысло, плетень, ухват, рубель, кобыца, хата, глечик, кочерга, прялка…/

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете кубанскую утварь. Дети присаживаются, остается один мальчик. /

- Издавна на Кубани после трудового дня собирались хлопцы и дивчата у плетня, чтобы отдохнуть. А какой отдых без задорных частушек!

В. - Говорят частушки вроде Мальчик: Эй, девчонки – хохотушки,

В наши дни уже не в моде, Запевайте-ка частушки,

Разве дело только в моде, Запевайте поскорей,

Если любят их в народе. Чтобы было веселей!

ЧАСТУШКИ

Мы с веселой песней дружим Эх, сторонушка, родная,

По – кубански говорим, Дорогая сторона.

Хорошо живем, не тужим, Здесь повсюду нас встречает

Со сметаной хлеб едим. Хуторская старина.

Ты играй, играй музыка, Мы вам пели и плясали,

Музыка кубанская. Каблучками топали,

Я девчонка боевая А теперь мы вас просим,

С края краснодарского. Чтобы вы нам похлопали.

/Раздается пение птицы из соседней комнаты, в воздухе запах цветов (освежитель воздуха)/

В. - Самой раннею весной Зяблик первый узнает,

Запоет певец лесной, Что весна – красна идет.

Это зяблик распевает Он летит по белу свету,

Про любимый край родной. Чтобы всем сказать об этом.

- Ребята, зяблик нас к себе зовет, песню звонкую поет.

- Эй, веселый народ. Отправляемся в поход!

/Дети под музыку переходят в зеленую комнату. /

Дыхательная гимнастика.

- Вы чувствуете, какой здесь чистый воздух, как пахнет весной. Вдохните воздух и медленно выдохните. (Повторяют несколько раз.)

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, лес, дремучий лес!

Здравствуй вольный ветерок! Полный сказок и чудес!

Физминутка.

Мостик в стороны качался, Вдруг мы видим: у куста

/ходьба на носочках, руки в стороны/ Выпал птенчик из гнезда.

А под ним ручей смеялся. Тихо птенчика берем

На носочках мы пойдем, И назад в гнездо кладем.

На тот берег попадем.

Дальше глубже в лес зашли,

Налетели комары.

/руки вверх – хлопок над головой,

руки вниз – хлопок другой/

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Под кустом пролезть не страшно

/ходьба на полуприседе/

И под елкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

В. – Вот и пришли мы с вами на весеннюю полянку. Присаживайтесь, ребята. /Дети садятся на коврик. / Посмотрите, ребята, здесь лежит «Волшебная книга – помощница». А знаете почему помощница? Потому что, она помогает всем людям, она знакомит с лечебными растениями Кубани. Давайте заглянем в нее. /Воспитатель листает книгу, а дети называют растения из гербария. /

Д. – Лопух, ромашка, подорожник, череда, крапива, мята, тысячелистник, чистотел и т. д.

В. – Вы хорошо знаете наши кубанские лечебные травы. Молодцы! А какие же первые цветы появляются у нас на участке?

Д. – Одуванчик и ромашка.

В. - А они полезны?

Д. – Да.

В. – Давайте с вами сделаем весеннюю полянку из одуванчиков и ромашек.

Малыши у вас на столе одуванчики, только они не веселые, давайте их раскрасим. Какого цвета одуванчики?

Д. – Желтого.

В. – Правильно. /Дети раскрашивают. /

- А старшие ребята сделают из теста и макарон веселых ромашек. /Дети выполняют работу, звучит музыка. /

- Ребята, украсьте своими цветами эту весеннюю полянку. Молодцы.

Дети, вы трудились и устали ваши руки, мы для них сделаем полезные ванночки. В чашах приготовлены отвары из ромашки и одуванчиков. Опустите руки в отвар.

- Марина, а чем полезен одуванчик, расскажи.

Марина - Одуванчик, одуванчик,

Золотистый сарафанчик.

Я везде произрастаю

Меня даже дети знают.

Аппетит я улучшаю

И при кашле помогаю.

Лучший при ожогах лекарь,

Одуванчик, как аптека!

В. – Одуванчик очень полезный, но ромашка – это тоже лекарственное растение. Даша, как помогает нам ромашка, расскажи.

Даша - Если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель,

Повысится жар

Придвинь к себе кружку, в которой дымится,

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Знакомую с детства родную ромашку

Лекарственным другом зову я.

/ Минуты релаксации. /

В. – Вот видите, ребята, какие помощники растут рядом с нами. Помогают нам в тяжелые минуты. А теперь можно вытереть руки салфеткой. Ваши руки стали мягкими, кожа бархатистая и очень приятно пахнет.

- Сегодня мы с вами много играли, пели. Но играми и плясками сыт не будешь. Славится наш кубанский народ угощением сладким, да знатным.

Чай горячий – наша сила,

Украшение стола,

С чая лика не бывает

Так в народе говорят.

Чай – здоровье – всякий знает,

Пей хоть 5 часов подряд.

Чтобы вы были здоровыми и сильными, приглашаю вас выпить липовый чай с медом. Добро пожаловать в фитобар.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Кубанские посиделки» Цели: 1. Развивающая: продолжать развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани, речевую культуру, развивать эстетическое.

Подготовка к 75-летию Краснодарского края в детском садуПодготовка к 75-летию Краснодарского края в детском саду Приближается знаменательное событие для Краснодарского края - 75-летие со дня образования. 13 сентября 1937 года ЦИК СССР принял Постановление.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Праздники
Автор публикации:
«Кубань — сердцу милый уголок»
Опубликовано: 2 октября 2012 в 23:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...