«Кукла Оля в гостях у ребят»

Татьяна Клемина
«Кукла Оля в гостях у ребят»

" Кукла Оля в гостях у ребят"

(занятие для детей второй младшей группы, по развитию речи.)

Программное содержание:

Развивать умение выделять и называть части и признаки игрушки;

Учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;

Учить ориентироваться на окончания при согласовании слов в роде;

Закрепить умение образовывать формы именительного падежа

множественного числа существительных;

Создавать радостное настроение.

Материал:

Кукла, звери: заяц, белка, кошка, собака. Картинки,

с изображением различных предметов. Сундучок.

Ход занятия:

- Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Ольга.

Она очень любит, когда её хвалят. Сейчас нужно будет сказать, что есть у Оли, какое платье, носочки, туфельки, волосы, глазки. За правильные ответы Оля будет давать вам разноцветные кружки.

Например: «Я говорю – у Оли светлые волосы», она даёт мне кружок. Договорились? Кто первый начнет?

(Воспитатель ведет опрос детей, за правильные предложения раздает кружочки).

При затруднении воспитатель подсказывает детям: «Расскажи про Олины глазки» и т. д.

-Посмотрите, какое красивое платье.

Как называется эта деталь одежды? (воспитатель побуждает детей называть детали одежды: карманы, манжеты, воротник и т. д.)

-Ребята Олечка к нам пришла не одна, она пригласила своих друзей.

Отгадав загадки, вы узнаете, кого она пригласила в гости.

1 Мохнатенькая

Усатенькая

Молоко пьет

Песенки поет

Мягкие лапки,

На лапках царапки

(Кошка.)

Что умеет делать кошка? (мурлыкать, пить молоко, царапаться, ловить мышей, мяукать, и т. д.)

2. С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

Что умеет делать собака? (лаять, грызть кости, рычать, вилять хвостом, охранять дом, бегать.)

3. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

(Белка)

Что умеет делать белка? (прыгать с ветку на ветку, грызть орехи)

4. Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Что умеет делать заяц? (прыгать, быстро бегать, грызть морковку.)

За каждый ответ воспитатель раздает разноцветные круги.

Давайте теперь покажем, как скачет зайка.

(проведение физ. минутки «Зайка серенький сидит …»).

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать

Злой волк под кустом

Разбежались зайцы вон!

Пока вы прыгали, у меня на столе появился волшебный сундучок.

«Я картинки разложила

В разноцветный сундучок

Ну- ка, (имя ребенка, загляни,

Вынь картинку, назови».

Дети по очереди вытаскивают картинки и называют предмет, например:

«Это кастрюля» и т. д.

(Можно использовать картинки, где нарисованы много предметов).

Воспитатель: «Что нарисовано на картинке? (Чашки). Какие? (зеленые).

Посмотрите, как много предметов мы достали из волшебного сундука. Как можно назвать их одним словом? (посуда).

Для чего нам нужна посуда? (дети высказывают свое мнение).

Понравилось, вам играть с куклой Олей? (да).

Давайте посчитаем круги у кого больше?

(воспитатель считает кружки и подводит итог, кто занимался лучше всех).

Все ребята занимались хорошо, поэтому кукла Оля подарит вам волшебные карточки.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Словообразование, развитие фонематического слуха. Информация для родителей. В семье заложены уникальные возможности для развития связной речи ребенка. Родители и другие члены семьи — самые.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Кукла Оля в гостях у ребят»
Опубликовано: 8 февраля 2012 в 20:35
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы».
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно. Планируем...
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....