Папки-передвижки

Проект «Кукла в кубанском костюме»

Людмила Макеева
Проект «Кукла в кубанском костюме»

Проект по приобщению детей к истокам культуры кубанских казаков. «Кто в куклы не играл,

тот счастья не видал» –

Народная мудрость

Вид проекта : познавательный, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

Проблематика проекта :

Публикация «Проект „Кукла в кубанском костюме“» размещена в разделах

Мир казачьей одежды чрезвычайно интересен и разнообразен. Нам сейчас сложно представить всё разнообразие одежды и её традиции, потому что она почти полностью исчезла из повседневного быта. Современный рынок изобилует яркими одеждами, но традиционная одежда сохранилась только в бабушкиных сундуках. А как это интересно, как же были одеты наши предки на праздниках, повседневно, в военное время. Работать над этой проблемой необходимо. И одним из возможных путей её решения является изучение одежды казаков на примере кукол, в игре современных детей.

Актуальность выбранной темы:

Приобщение детей к кубанской народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя его частью, ощущать гордость за свой край. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности кубанского народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей самодельную куклу и одежду к ней. Бесценность работы с куклой понять не трудно. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память.

Почему мы выбрали куклу, как средство приобщения детей к кубанской культуре? Кукла – первая игрушка, поэтому она близка и понятна ребенку. Рукотворная тряпичная кукла – часть народной традиции. Изготавливая ее, ребенок узнает историю своего народа, убранство кубанского жилища, домашнюю утварь, традиции, но мы заострим внимание на одежде казаков. Кукла не рождается сама, ее создает человек, а самые талантливые творцы кукол – дети. Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла – зримый посредник между миром детства и миром взрослых.

Такие занятия учат ребенка слышать, видеть, чувствовать, понимать и фантазировать. Вместе с тем, в процессе занятий формируются усидчивость, целеустремленность, способность доводить начатое дело до конца, развивается мелкая моторика – все эти качества и навыки пригодятся ребенку для успешной учебы в школе.

Цели проекта :

- формирование у детей 6-7 лет интереса к истории и культуре кубанского народа через образ традиционной куклы в кубанской одежде;

- создание своей коллекции (мини-музея) тряпичных кукол – кукол в кубанском костюме.

Задачи проекта :

- познакомить детей с историей одежды - кубанский костюм.

- дать детям понятие, что в зависимости от назначения тряпичные куклы делились на группы (игровые, обрядовые, обереговые);

- изучить и применить на практике изготовления различных видов казачьего костюма для кукол;

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать индивидуальные творческие способности детей;

- учить умению самостоятельно подбирать цветовые решения и украшения для куклы;

- обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами и их значениями (кукла-закрутка, оберег, лоскут, холст, безликая кукла, фартук, кохточка, спидница);

- стимулировать развитие коммуникативных навыков и дружелюбия.

Ресурсное обеспечение:

конспекты занятий,

материал для творчества,

фотоальбом «Традиционный кубанский костюм» с описанием,

презентации «Русская народная кукла»,

мастер –класс «Кукла – кубаночка» для родителей.

Работа с родителями:

Консультации: «Народная одежда как средство приобщения ребенка к народной культуре», «Кукла в кубанском костюме, в играх современных детей».

Цель: наладить взаимодействие с родителями в организации исследовательской деятельности по теме «Создание куклы в кубанском костюме».

Пополнение мини-музея куклы в кубанском костюме, тряпичными куклами, сделанными своими руками.

Посиделки на Рождество.

Совместное занятие с родителями по изготовлению тряпичных кукол - «Рукам – работа, душе – праздник!»

Предполагаемый результат:

-У детей сформированы знания о казацком народном костюме, материалах, необходимых для его изготовления.

-В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с одеждой казаков и тряпичной куклой. Есть: альбом с описанием разных видов тряпичных кукол; подборка иллюстраций и фотографий одежды казачек и казаков;

-Мини-музей куклы в кубанском костюме.

- Продолжено воспитание в детях любви и уважения к народным традициям и прошлому кубанского народа.

- Закреплено умение детей высказывать идеи и предположения.

- Развито умение детей самостоятельно создавать тряпичную куклу и одежду.

-Родители привлечены к активному участию в реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Беседа с детьми, постановка проблемы, подбор книг о Кубани.

2. Создание условий, необходимых для реализации проекта.

Основной этап:

1. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

2. Презентация буклета «Традиционный костюм кубанцев».

3. Открытие в группе мини-музея «Кукла в кубанском костюме».

Реализация проекта

Познавательно-речевая деятельность:

- Беседа с детьми «Знакомство с культурой и традициями кубанских казаков». Цель: познакомить детей с историей создания одежды и предназначением.

- Знакомство с жизнью и бытом казаков.

- Просмотр презентации «Кубань, ты наша Родина».

- Чтение кубанских обрядов, сказки «Снегурочка» (сжигали куклу на праздник Масленицы, фольклора, современных кубанских поэтов.

- Чтение и заучивание стихотворений о Кубани, потешек о кукле (приложение № 1).

- Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с народными куклами – «Путешествие в прошлое куклы».

- Исследование куклы. Знакомство с тканью, нитками, лентой, тесьмой и другими материалами, их свойствами (рвутся, мнутся, режутся, кроятся) и видами (шерстяная, льняная, ситцевая).

- Составление описательных и творческих рассказов.

Художественно-эстетическая деятельность:

- Рисование «Нарисуй тряпичную куклу», «Кукла в национальном костюме».

- Знакомство с процессом изготовления кукол (масленица, Закрутка, Берегиня).

- Изготовление с детьми кукол («пеленашка», «кукла-девочка»).

Цели и задачи: научить детей изготавливать куклу способом скрутки, развить интерес к народной кукле, способствовать развитию творческой деятельности в процессе создания куклы.

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мастерская кукол», «Детский сад».

Цель: обучение игровым действиям с куклами.

- Игры-инсценировки по стихотворениям о кукле (укладывание спать, кормление и т. д., игра-драматизация по сказке «Терешечка».

Дидактическая игра «Узнай элемент узора».

Цель: научить узнавать и понимать знаки в обережных вышивках.

Значение узоров:

Кресты – преграда и отвращение зла, знак закрытости.

Дерево (чаще всего елочка) – символ взаимосвязи всего в мире, символ долгой жизни.

Цветок – символ красоты и непорочности, красный цветок – символ земной любви, внешней привлекательности.

Звезды – знак небесного огня. Звезды должны иметь треугольные или ровные лучи. Знак разума и просветительских мыслей.

Круги – символ плодородия, материнства, изобилия, знак женского начала в природе.

Квадраты – знак земледельцев, символ плодородия полей. Часто перемежаются светлый и темный квадраты, иногда они усиливаются штриховкой вдоль или поперек квадрата.

Спираль – символ мудрости; если цветовая гамма сине-фиолетовая – сокровенных знаний. Мощнейший отвращающий знак для всех «темных» сущностей теневого мира, если цвет красный, белый или же черный.

Волнистая линия – волны, вода, Мировой океан. Символизирует начало жизни, умение приспособиться к обстоятельствам. Если линии расположены вертикально – это знак самосовершенствования, «лестница в небо», путь к тайным знаниям.

Треугольник – символ человека; особенно если сопровождается небольшими точечками или кружками со стороны вершины. Символ человеческого общения.

Дидактическая игра «Закончи узор».

Цель: развитие ручного праксиса.

Дидактическая игра «Народные промыслы».

Цель: развитие умений вычленять элементы различных промыслов и находить знакомые элементы.

Дидактическая игра «Стрелка, стрелка, покружись, всем ребятам покажись».

Цель: закрепить оттеночные цвета (белый, красный, салатный, малиновый и др.).

Дидактическая игра «Что из чего».

Цель: закрепить 1) названия тканей; 2) умение подбирать одежду к разным сезонам; 3) понятия зимняя и летняя одежда.

- Пальчиковые игры «Наперсток», «Не плачь, куколка моя», «Катины куклы»,

Физическо-оздоровительная деятельность:

- кубанские народные подвижные игры «Кубанка», «Петушок», «Коники» и другие.

Музыка:

- Хороводные игры «Просо сеяли…», «У бабушки Меланьи», «Платок», «Колядки»

- Подбор музыки для проведения непосредственно образовательной деятельности.

Заключительный этап:

- Создание в группе мини-музея «Кукла в кубанском костюме».

Цель: способствовать формированию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей.

- Посещение краеведческого музея «Истоки» детьми.

Создание мини-музеев в ДОУ актуально в настоящее время, поскольку расширяет кругозор детей, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире. Это также обогащает предметно-развивающую среду новыми формами работы с детьми и их родителями. У дошкольников формируются:

- представления о музее;

- проектно-исследовательские умения и навыки;

- умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

- активная жизненная позиция.

У детей развивается воображение, творческое и логическое мышление, а также происходит вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.

Отправной точкой для создания мини-музея куклы в кубанском костюме стал разработанный в нашем детском саду «Кукла – казачка». Эмблема музея – детская ладошка. Музей открытого типа. Все экспонаты можно трогать руками, играть с ними, что дети с удовольствием и делают. Экспонаты для мини-музея изготовили сами дети, их родители и, конечно, мы – воспитатели. В музее регулярно проводятся экскурсии для других групп.

Музей помогает знакомить детей с кубанскими традициями. В музее есть и куклы сделанные руками взрослых для игры детям – это тряпичные куклы. Тряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не обычная детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастера освоили искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки, довольно, часто носились как талисманы. На примере народной игрушки можно расширить знания детей о традициях использования кукол, повысить интерес к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.

Человек нуждается в постоянной поддержке и одобрении, и он часто все это может найти в кукле, которую ему сделала и подарила мама или бабушка. Сделанная своими руками текстильная кукла станет проводником в мир детства и помощником на протяжении всей жизни.

Приложение №1. Стихи о куколке

Русская тряпичная куколка простая.

Славила Россию игрушка удалая.

Бодрая, веселая, немного озорная,

А по нраву русская, значит нам родная.

* * *

В этих куклах доброта и грусть,

Они помнят Киевскую Русь.

Мы берем этих кукол в руки –

Оживают истории звуки.

* * *

Я кукла, кукла-оберег,

Твоя помощница навек.

Люби меня и уважай,

И никогда не обижай.

Я принесу тебе удачу.

Жизнь станет ярче и богаче!

* * *

Лоскуток да ниток катушка.

В умелых руках оживает игрушка.

* * *

Кручу, верчу,

Создать хочу

Куколку красивую,

Дивную и милую.

Пусть нас она оберегает

И злых духов отгоняет.

* * *

Тряпичную куклу сшила мама дочке,

Надела на ножки в красные носочки.

Ниточки – косички, платьице в горошек.

Вся теплом согрета маленьких ладошек.

* * *

Моя куколка грустит:

Не с кем хоровод водить.

Сделайте подружек ей,

Кукле будет веселей.

* * *

У кукол, знаю точно, есть душа,

В груди тряпичной сердце бьется часто.

Прижми ее к себе, увидишь, счастье

Из глаз струится, как у малыша.

Согрета человеческим теплом,

Тех рук, что эту куклу создавали,

Лелеяли, ночами обшивали.

Теперь она несет тепло в твой дом.

А ты в ответ мне: «Верится с трудом».

* * *

Есть иголка у меня, ножницы, напёрсток,

Куклу сделаю сейчас из лоскутьев пёстрых.

Я лицо ей разошью нитками цветными

И волшебное сама выдумаю имя.

* * *

Подарили куклу мне на день рожденья.

Это просто чудо, радость и везенье.

Бросила игрушки, только с ней играю,

Обо всём на свете с Машей забываю.

Я кормлю и мою милую подружку,

Спать кладу в кроватку Машу на подушку.

Мы гуляем с куклой, делаем зарядку,

Вместе привыкаем с Машенькой к порядку.

Куклу берегу я, я её лелею.

С ней я стала лучше, стала я добрее.

* * *

Кукла просто загляденье,

Детям всем на удивленье!

Коль хотите научиться

Эту куклу мастерить,

Вам придется не лениться

И старанье приложить!

* * *

Свою куклу я качаю, спать укладываю.

Чтобы кукла не скучала, байки складываю.

Потом песню пропою ей тихо, ласково

Да поправлю одеяльце ей атласное.

Спи, усни, моя подружка, без забот-хлопот.

За окном на небе звёзды водят хоровод.

Нам с тобой не будет скучно до утра:

Сказки ждут нас в снах чудесных, спать пора.

* * *

Кукла на улице снега наелась,

В дом пришла мокрая и не разделась,

Плачет, что горлышко сильно болит.

Надо нам куколку будет лечить.

Градусник ставим, положим в кроватку,

Сделаем теплый компресс ей из ватки,

Чаем напоим, таблетку дадим.

Скажем об этом игрушкам другим,

Чтобы, гуляя, снег в ротик не брали

И по сугробам сырым не скакали.

* * *

Не сержусь на куклу Дашу

И в обиду не даю.

Целый день её проказы

И капризы я терплю.

Пусть она чуть-чуть упряма,

Но ведь я для куклы – мама.

* * *

Я пекла, варила,

Кукол накормила.

Куклы меня слушали,

Быстренько все скушали:

И суп из цветочков,

И пирог из песочка,

И котлеты из глины,

И компот из рябины.

* * *

Нет у куклы носа,

Растрепались косы.

Сидит она косматая,

В платьице с заплатами.

Потеплей укутаю

Милую мою,

«Баю-баю, баюшки», –

Песенку спою.

«Спи, моя красавица,

Спи, моя хорошая,

Будет тебе платьице –

Новое, в горошину!»

* * *

Кукла Катя в новом платье, сшила я его сама.

Я полдня над ним корпела, доводила до ума.

Только вечером попало мне от мамочки моей.

Я потратила на платье кучу новых простыней.

* * *

Ах вы, куклы, замарашки,

Где испачкали рубашки?

И чулочки, и носочки.

Как же вам не стыдно, дочки?

Снова целый день стирать,

Даже некогда играть!

* * *

Сонница-бессонница, не играй моим дитятком,

А играй этой куколкой… (куколка Бессонница)

* * *

Фея знала свое дело,

И, летая в небесах,

Днем и ночью то и дело

Совершала чудеса.

Фея кукол создавала,

Мастерила, колдовала.

Все, чего она касалась,

Оживало, просыпалось.

И в ее руках послушно

Обретали куклы души.

Ведь у кукол судьбы тоже

С человеческими схожи.

А потом свои трофеи

Раздавала людям фея,

Потому что это средство,

Чтобы вечно помнить детство.

* * *

На большом диване в ряд

Куклы разные сидят.

(Хлопки в ладоши)

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино.

И котенок,

И слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять –

Помогаем мы сегодня

Все игрушки сосчитать.

(Поочередное загибание пальчиков)

«Не плачь, куколка моя»

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

На первые четыре строчки имитировать укачивание куклы, затем загибать поочередно пальцы. Далее имитировать движения, описанные в стихотворении, на последние строчки положить ладони на стол или на колени.

* * *

Куколка любимая, я тебя люблю,

Перед сном я для тебя песенку спою.

Баю-баюшки-баю, спать укладываю.

Спать укладываю, приговариваю:

«Ты, собачка, не лай

Мою детку не пугай.

Баю-баю, баю-бай».

Приложение №2.

Хороводная игра «Просо сеяли»

Принимают участие 2 группы:

Группа девочек и группа парней, которая выстраивается в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 8 шагов. Девочки на слова:»А мы просо сеяли, сеяли…» делают 4 шага вперёд и два притопа. Затем, на слова:

«Ой, дед Лада, сеяли, сеяли». Возвращаются на место.

Группа парней, повторяют движения, девушек поё т:

«А мы просо вытопчем, вытопчем

Ой, дед Лада вытопчем, вытопчем»

Девочек, сменяя парней, поют:

«Мы дадим вам 100 рублей, 100рублей

Ой, дед Лада 100 рублей, 100 рублей

Парни, сменяя девочек, продолжают петь

«Нам не надо 100 рублей, 100 рублей

А нам надо девицу, девицу».

Девочки идут на встречу парней со словами:

«Мы дадим вам девицу, девицу

Мы дадим вам косую, косую»

Парни отвечают:

«Нам не надо косую, косую

Один из мальчиков остаётся на середине площадки, а парни продолжают петь: «А мы возьмём любую, любую»

Мальчик выбирает девочку, кланяясь ей.

Шеренги девочек и парней соединяются.

Колядки. Щедрые кубанские казаки.

Перед Рождеством были распространены ритуальные обходы дворов – коляда, ходили и меланкой и с козой, в которых принимали участие и дети и взрослые. Колядки носили характер требования одарить исполнителя и содержали мотивы угрозы в случае невыполнения этого требования.

игра – Коляда:

«Коляд, коляд, колядин, я у бабушки один,

У бабушки карие глазки, подайте мне колбаски».

Детей одаривали сладостями.

Игра-хоровод «Приехала купаленка…»

Приехала купаленка

(дети ходят по кругу)

На семидесяти тележеньках,

Привезла нам купаленка

(наклоняются в круг и разводят руки в стороны)

Добра и здоровья,

(хлопки руками вправо-влево)

Богатства и почести.

(хлопки руками вправо влево).

«У бабушки Маланьи»

Дети идут хороводом, приговаривая:

«У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке:

Семь сыновей,

Семь дочерей,

Все без бровей,

С вот такими вот носами,

(показывают жестами)

С вот такими бородами.

Все они сидели,

Ничего не ели,

Делали вот так…»

(воспроизводят действия, показанные Ведущим)

«Платочек»

Дети становятся в круг, не держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.

Галя по садочку ходила,

Свой платочек там уронила.

Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его.

Обошла тут Галя садочек,

Ищет голубой свой платочек.

Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками).

Не горюй, подруженька Галя!

Мы платочек твой разыскали

Под малиновым под кусточком,

Под зелененьким под листочком.

Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.

«Ярмарка»

Дети стоят в кругу. Это – «продавцы». Руки держат за спиной, в руках мелкие предметы разных цветов – красного, оранжевого, зеленого, синего, желтого, фиолетового и т. д. Можно использовать кубики, шарики или заготовленные заранее картонные кружки. В центре круга находится ребенок. Он – «покупатель». Дети все вместе произносят слова, под которые ребёнок-покупатель поворачивается вокруг себя, вытянув вперёд руку, наподобие стрелки:

Ваня, Ваня, покружись,

Всем ребятам покажись,

И какой тебе милей,

Укажи нам поскорей!

Стоп!

На последнем слове ребёнок останавливается. Тот, на которого указала «стрелка», спрашивает «покупателя» :

– Что угодно для души?

Все товары хороши!

Ведущий «делает заказ» :

– Хочу фрукт! (или овощ, ягоду, цветок)

Теперь ребёнок, «принявший заказ», должен предложить фрукт, цвет которого совпадает с игрушкой, спрятанной у него за спиной.

– На тебе грушу, – говорит продавец и протягивает жёлтый кубик.

Ход игры может быть разным – смена покупателя через определённое количество покупок или начисление очков за каждый правильный ответ (детям до 6 лет не рекомендуется). Играть можно и вдвоём с ребёнком, по очереди изображая покупателя и продавца.

Жмурки «Ваня» и «Маня».

Выбираются двое водящих (девочка и мальчик) и назначают одного из них «Маней» с тоненьким голоском, а второго – «Ваней», который говорит басом. (Для большего веселья мальчика можно сделать «Маней», а девочку «Ваней».) Водящим завязывают глаза, иногда кружат вокруг себя. Остальные играющие образуют вокруг водящих круг и берутся за руки. «Ваню» отводят подальше от «Мани» и предлагают ее найти.

Протянув вперед руки, «Ваня» начинает искать и звать: «Где ты, Маня?». «Я здесь», – отвечает «Маня», но сама, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. «Ваня» может принять за «Маню» кого-нибудь из играющих. В этом случае ему объясняют ошибку. Вместе с тем играющие не дают и «Мане» выйти из круга и натолкнуться на что-нибудь. Когда «Ваня» находит «Маню», их заменяют новой парой водящих.

Стоящие в кругу дети не должны подсказывать водящим, где кто находится. Чтобы поймать «Маню», достаточно коснуться ее рукой, не хватая и не удерживая. Если «Ваня» долго не может поймать «Маню», следует предложить им поменяться ролями или уступить место новой паре желающих.

«Жмурки»

Водящий – жмурка – становится в центре. Ему завязывают глаза и поворачивают несколько раз вокруг себя. Происходит диалог жмурки и играющих:

– Где стоишь?

– На мосту.

– Что продаёшь?

– Квас.

– Ищи три года нас.

Участники расходятся по комнате, жмурка идёт их искать. В ходе игры участники не должны сходить со своих мест. Им разрешается приседать, отклоняться, вставать на коле-ни. Если водящий находит и угадывает ребёнка, он передаёт ему роль жмурки.

«Сиди, Яша»

Выбирается Яша. Он встаёт в центр, ему завязывают глаза.

Все идут по кругу и поют:

Сиди, сиди, Яша, под ореховым кустом,

Грызи, грызи, Яша, твердые орешки,

Орехи калёные, ядра золочёные.

Далее говорят, хлопая в ладоши:

Чок-чок, удалец! Вставай, Яша-молодец!

Где твоя невеста и в чём она одета?

Как её зовут и откуда привезут?

Яша в это время крутится на месте, когда песня заканчивается, идёт наугад, выбирает кого-нибудь и выводит в середину. Необходимо узнать, кто перед ним и назвать имя.

Публикации по теме:

Дидактическая кукла-шкатулка в русском народном костюмеДидактическая кукла-шкатулка в русском народном костюме Уважаемые коллеги! Хочу представить свою куклу- шкатулку, которую я сделала сама в группу своей дочери. Эта куклу мне отдали без ног,.

Проект по приобщению детей к истокам культуры кубанских казаков «Кукла в кубанском костюме» Проект по приобщению детей к истокам культуры кубанских казаков. подготовительная группа «Фантазёры» воспитатель: Л. Н. Макеева «Кто в куклы.

«Тейтерь — Лейне» (Девушка — Река) в современном мордовском (эрзянском) костюме«Тейтерь — Лейне» (Девушка — Река) в современном мордовском (эрзянском) костюме Описание Данный современный мордовский костюм создан по мотивам эрзянского костюма, с частичным сохранением некоторых элементов. На кукле-эрзянке.

Конспект НОД для подготовительной группы «Кукла в национальном костюме»Конспект НОД для подготовительной группы «Кукла в национальном костюме» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КУКЛА В НАЦИОНАЛЬНОМ КОСТЮМЕ» Автор: воспитатель Бублик Людмила Владимировна.

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказ о национальном костюме мордовском» Конспект занятия «Сказ о национальном костюме Мордовском» Подготовила: Воспитатель Колекина Елена Николаевна МДОУ «Детский сад №88» г. Саранск.

Мастер-класс. Кукла в национальном костюмеМастер-класс. Кукла в национальном костюме Предлагаю вам русский национальный костюм на куклу, который сделала сама. Идею и выкройки подсказал великий и могучий интернет (я сама.

Мастер-класс «Кукла в национальном костюме»Мастер-класс «Кукла в национальном костюме» Вот таких кукол в национальном костюме я изготовила на конкурс. Вашему вниманию я представляю куклу в марийском костюме. Марийцы - это фино-угорский.

Мастер-класс «Кукла в русском народном костюме»Мастер-класс «Кукла в русском народном костюме» Для изготовления куклы в русском народном костюме нам понадобится: флис, фетр, ситец, нитки для вязания, тесьма двух видов, две черных бусины,.

Оформление детской площадки в Кубанском стиле «Мини-музей»Оформление детской площадки в Кубанском стиле «Мини-музей» Все больше и больше появляется интерес русских людей,общества к своим национальным традициям,обычаям,обрядам,к своему культурному наследию.

Развлечение для детей «Вечерок на кубанском хуторке»Развлечение для детей «Вечерок на кубанском хуторке» Я предлагаю Вашему вниманию вот такое театрализованное музыкальное развлечение для детей. Задачи: -закрепить знания детей о творчестве,культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кукла в кубанском костюме»
Опубликовано: 11 июля 2016 в 21:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД