Подарок: письмо от Деда Мороза

«Кукляндия». Праздник игрушек в детском саду

ПРАЗДНИК ИГРУШКИ.

ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ.

Цель: обучение детей игровым действиям в воображаемом плане; формирование творчества при создании игровой среды; передача игрового опыта от старших детей к младшим, воспитание бережного отношения к игрушкам, создание атмосферы радости.

Взрослые: доктор Айболит, Бармалей, Королева Кукляндии.

Дети: игрушки.

Атрибуты: градусник д-ра Айболита, коробка с пилюлями, погремушки по количеству детей, флажки по количеству детей, ободочки для «Микки Маусов», шапочка кота, костюмы для героев: д-р Айболит – белый халат, шапочка, очки, фонендоскоп, чемодан (в нем будут лежать погремушки, для Бармалея – повязка на глаз, головной убор, тельняшка, пистолет; для Королевы – красивый наряд, трон, указ для Королевы, шары для украшения зала, подарки для детей.

Зал украсить игрушками и детскими рисунками любимых игрушек. шарами.

Под веселую музыку дети заходят в зал, становятся полукругом.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Говорят, все дети любят путешествовать! Это правда? А вы любите? Отлично! Тогда сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие! Путешествие в страну, в которую пускают только маленьких! Называется это страна – Кукляндия! Догадались, кто живет в этой стране? Скажу вам по секрету, что ее величество королева Кукляндии приглашает вас в ее страну. Вы готовы? Тогда, друзья, в путь! О! Чуть не забыла! Королева сказала, что мы сможем отправиться в путь, если ребята любят игрушки! Вы, любите игрушки? (Да, и играть с ними любите? Тогда в путь!

Под музыку дети цепочкой за ведущей идут по залу. Навстречу выходит доктор Айболит.

Д-р АЙБОЛИТ:

Здравствуйте, дети! Узнали меня? (ответы детей) Кто из вас болен?

Как живете, как животик? Не болит ли голова?

Погляжу из очков кончики ваших язычков. Ну-ка, покажите!

Очень хорошо! Все здоровы!

А куда это вы отправляетесь?

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит! Мы с ребятами отправляемся в страну Кукляндию, нас сама королева пригласила!

Д-р АЙБОЛИТ: Прелестно, прелестно! Обожаю страну Кукляндию! Но чтобы попасть туда, нужно знать стихи про игрушки!

ВЕДУЩАЯ: Доктор Айболит, у нас ребята знают стихи про игрушки! Вот, послушайте!

Дети читают стихи про игрушки.

Д-Р АЙБОЛИТ: Молодцы, ребятки! Присаживайтесь, набирайтесь сил, ведь путь наш далек! Что ж, стихи про игрушки вы знаете, а сказки любите? (Да). А загадки отгадывать умеете? Проверю!

1. Кто из сказочных героев был круглым, как мячик, веселым и все время пел песенку: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… »?

2. Кто снес золотое яичко для дедушки и бабушки?

3. Ее вырастил дед на грядке в огороде. И выросла она такая большая, что тянуть из земли ее пришлось и деду, и бабке, и внучке с жучкой, и кошке с мышкой.

Молодцы! А теперь самая сложная! У меня в чемодане лежит игрушка, очень звонкая игрушка, любят детки с ней играть, и кружиться и плясать. Что же это за игрушка под названьем (можно погреметь чемоданчиком (погремушка) Молодцы! Что ж, подходите, да побыстрей берите!

Дети средней группы выходят, берут погремушки, становятся в круг.

ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ.

После пляски дети садятся на места.

Д-Р АЙБОЛИТ: Молодцы! Путешествие продолжается! Но что это?

Горы встают у нас на пути…

И горы все выше, и горы все круче.

И горы уходят под самые тучи!

Как же быть, как мы через горы переберемся?

ВЕДУЩАЯ: А мы, доктор Айболит, полетим на самолетах, правда, ребята? Летчики, на аэродром!

Дети обеих групп занимают места в углах зала, присаживаются стайками.

Ребенок читает стихотворение.

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер.

В небеса, мотор, лети,

Чтобы птицы пели!

ИГРА «ЛЕТЧИКИ, НА АЭРОДРОМ! »

Под музыку дети «заводят» моторы, летают как самолеты, в конце музыки присаживаются (приземляются). Звучит марш, и дети шагают, образуя круг. «Летчики шагают по улицам города». Затем игра повторяется.

После игры дети садятся.

Д-Р АЙБОЛИТ: Да, вы ребята, хоть куда! А теперь следующее задание! Выходите-ка, скорее, посмотрим, какие вы внимательные и ловкие! У меня в правой руке – градусник, а в левой – пилюли! Давайте разделимся с вами на две команды: команда «Градусников» и команда «пилюлек»! Посмотрим, кто окажется быстрее? А вы болейте за них! Вот вы, за кого будете болеть? (обращается к сидящим детям средней группы) (ответы детей)

ИГРА «Градусники и пилюли»

Играют дети старшей группы.

На пол в разных концах зала кладутся градусник и пилюли, дети становятся вокруг них в круги. Под веселую музыку дети произвольно танцуют, музыка заканчивается, они должны занять места в своем кругу.

После игры дети садятся.

Звучит тревожная музыка, появляется Бармалей.

БАРМАЛЕЙ: Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы!

Будут вас кусать,

Бить и обижать, -

Не ходите, дети,

В Африку гулять!

ВЕДУЩАЯ: Постой, постой, Бармалей! Ты нас не испугаешь! Мы с ребятами смелые и эту сказку хорошо знаем! И потому мы тебя нисколько не испугались!

БАРМАЛЕЙ: Не испугались? Нисколечко? Но может быть, хоть чуть-чуть?

ВЕДУЩАЯ: Нет, Бармалей, ты лучше подскажи нам дорогу, если знаешь. Мы идем в Кукляндию по приглашению самой королевы!

БАРМАЛЕЙ: Вот это да! Вот ведь какая жизнь наступила! Никто меня не боится, даже маленькие дети! Придется помочь, тем более, что это моя самая любимая страна! (обращается к ребятам) Ну что, помочь или не помочь? Так и быть, помогу вам! Но только вы тоже должны мне помочь. У меня есть флажки, но я никак не могу их разобрать по парам. Поможете?

Раздать детям средней группы флажки так, чтобы они смогли по цвету флажка найти себе пару.

Читают стихи:

К королеве мы идем,

Мы флажки с собой несем.

Наш флажок, как цветок,

Ветерок колышет.

Мы возьмем свой флажок

И поднимем выше!

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Все флажки прекрасные:

Желтые, синие, красные!

Мы флажки свои поднимем

И станцуем вместе с ними.

А потом, а потом

Друга мы себе найдем!

ИГРА «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

Дети с флажками легко на носочках бегают врассыпную по залу под веселую музыку, как только музыка замолкает, дети ищут свою пару по цвету флажка.

После игры дети садятся.

БАРМАЛЕЙ: Да, вижу вы ребята молодцы! Так и быть, помогу вам! Кукляндия – это как город в сказке,

Где играют каждый день,

Где меняют часто маски

И смеяться всем не лень.

Сейчас вы закройте глаза и представьте, что мы с вами плывем по морю, на большом корабле.

Звучит музыка моря. Говорим волшебные слова: «Рекс! Пекс! Фекс! »

Я вижу уже берег! Открывайте быстрее свои глазки! Вот и дворец королевы!

Звучит красивая музыка, в зал входит (открывается занавес, там на троне сидит королева Кукляндии.)

АЙБОЛИТ ВМЕСТЕ С БАРМАЛЕЕМ: Встречайте, ее величество королева Кукляндии!

КОРОЛЕВА: Я, королева Кукляндии, рада видеть вас, ребята, в своем королевстве! Я знаю, что вы очень любите игрушки, любите играть с ними. И это прекрасно. Но, надеюсь, вы их не ломаете? Берегите их, ведь куклы тоже дети, но только дети сказочной страны! А какие игрушки, у вас самые любимые? (ответы детей)

ВЕДУЩАЯ: Ваше величество, а вот Машенька больше всех любит маленького мышонка. Его зовут…

МАША: Микки – Маус.

КОРОЛЕВА: Тогда превращаю вас всех в мышек-малышек Микки! Тарабаус-марабаус-появился Микки – Маус!

Детям средней группы надевают ободочки Микки.

ТАНЕЦ «МИККИ – МАУС»

После танца дети садятся.

КОРОЛЕВА: Ребята, а кто самый заклятый враг мышат? (ответы детей - кошка). Правильно, молодцы. Тогда превращаю вас в мышек, а вот вас (выбирает несколько человек) в котов!

ИГРА «КОШКИ – МЫШКИ»

Играют все дети.

ВЕДУЩАЯ: Ваше величество! Наши ребята знают стихи о вашей замечательной стране!

КОРОЛЕВА: Как мило!

Выходят дети старшей группы, читают стихи.

Мы в детстве симпатичным куклам нашим

Придумываем сами имена.

Играем вместе с куклами и пляшем,

И в небо смотрим вместе из окна.

Кукляндия, Кукляндия,

волшебная страна!

Пусть вы о ней не знаете,

Но, все же, есть она!

Там кукольные лестницы,

Дома и города.

Туда пускают маленьких,

А взрослых

ВСЕ: НИ-КО-ГДА!

ТАНЕЦ «КУКЛЯНДИЯ»

После танца дети садятся.

КОРОЛЕВА: Спасибо, ребята. Очень мне понравились ваши танцы, игры. А вам, понравилось путешествие? (ответы детей). Тогда слушайте мой указ. (достает указ, читает)

«Я, ее величество королева Кукляндии, повелеваю: детей из детского сада … произвести в почетные жители королевства Кукляндия с правом посещения в любой день, в любое время! »

А еще я приготовила для каждого из вас подарок. (герои дарят детям подарки). Теперь пора расставаться, но мы не прощаемся надолго, помните, что двери моего королевства всегда открыты для вас! До новых встреч! »

Под музыку герои уходят.

Содержание праздника:

1. Стихи об игрушках, погремушках, флажках, стране Кукляндии.

2. Пляска с погремушками.

3. Игра «Летчики, на аэродром! »

4. Игра «Градусники пилюли»

5. Игра «Найди себе пару»

6. Танец «Микки-Маус»

7. Игра «Кошки-мышки»

8. Танец «Кукляндия»

Используемая литература:

1. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»

2. И. Буренина «Ритмическая мозаика»

3. Т. Тихонова «Игра – как праздник! »

4. Собственные разработки.

Похожие записи:

Проект: Я и моя любимая игрушка.
Моя любимая игрушка «Зайчик»


Версия для печати
«Кукляндия». Праздник игрушек в детском саду
Опубликовано: 29 января 2014 в 18:45
+9
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 18. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов