«Кукляндия». Праздник игрушек в детском саду

Елена Данилова
«Кукляндия». Праздник игрушек в детском саду

ПРАЗДНИК ИГРУШКИ.

ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ.

Цель: обучение детей игровым действиям в воображаемом плане; формирование творчества при создании игровой среды; передача игрового опыта от старших детей к младшим, воспитание бережного отношения к игрушкам, создание атмосферы радости.

Взрослые: доктор Айболит, Бармалей, Королева Кукляндии.

Дети: игрушки.

Атрибуты: градусник д-ра Айболита, коробка с пилюлями, погремушки по количеству детей, флажки по количеству детей, ободочки для «Микки Маусов», шапочка кота, костюмы для героев: д-р Айболит – белый халат, шапочка, очки, фонендоскоп, чемодан (в нем будут лежать погремушки, для Бармалея – повязка на глаз, головной убор, тельняшка, пистолет; для Королевы – красивый наряд, трон, указ для Королевы, шары для украшения зала, подарки для детей.

Зал украсить игрушками и детскими рисунками любимых игрушек. шарами.

Под веселую музыку дети заходят в зал, становятся полукругом.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Говорят, все дети любят путешествовать! Это правда? А вы любите? Отлично! Тогда сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие! Путешествие в страну, в которую пускают только маленьких! Называется это страна – Кукляндия! Догадались, кто живет в этой стране? Скажу вам по секрету, что ее величество королева Кукляндии приглашает вас в ее страну. Вы готовы? Тогда, друзья, в путь! О! Чуть не забыла! Королева сказала, что мы сможем отправиться в путь, если ребята любят игрушки! Вы, любите игрушки? (Да, и играть с ними любите? Тогда в путь!

Под музыку дети цепочкой за ведущей идут по залу. Навстречу выходит доктор Айболит.

Д-р АЙБОЛИТ:

Здравствуйте, дети! Узнали меня? (ответы детей) Кто из вас болен?

Как живете, как животик? Не болит ли голова?

Погляжу из очков кончики ваших язычков. Ну-ка, покажите!

Очень хорошо! Все здоровы!

А куда это вы отправляетесь?

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит! Мы с ребятами отправляемся в страну Кукляндию, нас сама королева пригласила!

Д-р АЙБОЛИТ: Прелестно, прелестно! Обожаю страну Кукляндию! Но чтобы попасть туда, нужно знать стихи про игрушки!

ВЕДУЩАЯ: Доктор Айболит, у нас ребята знают стихи про игрушки! Вот, послушайте!

Дети читают стихи про игрушки.

Д-Р АЙБОЛИТ: Молодцы, ребятки! Присаживайтесь, набирайтесь сил, ведь путь наш далек! Что ж, стихи про игрушки вы знаете, а сказки любите? (Да). А загадки отгадывать умеете? Проверю!

1. Кто из сказочных героев был круглым, как мячик, веселым и все время пел песенку: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»?

2. Кто снес золотое яичко для дедушки и бабушки?

3. Ее вырастил дед на грядке в огороде. И выросла она такая большая, что тянуть из земли ее пришлось и деду, и бабке, и внучке с жучкой, и кошке с мышкой.

Молодцы! А теперь самая сложная! У меня в чемодане лежит игрушка, очень звонкая игрушка, любят детки с ней играть, и кружиться и плясать. Что же это за игрушка под названьем (можно погреметь чемоданчиком (погремушка) Молодцы! Что ж, подходите, да побыстрей берите!

Дети средней группы выходят, берут погремушки, становятся в круг.

ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ.

После пляски дети садятся на места.

Д-Р АЙБОЛИТ: Молодцы! Путешествие продолжается! Но что это?

Горы встают у нас на пути…

И горы все выше, и горы все круче.

И горы уходят под самые тучи!

Как же быть, как мы через горы переберемся?

ВЕДУЩАЯ: А мы, доктор Айболит, полетим на самолетах, правда, ребята? Летчики, на аэродром!

Дети обеих групп занимают места в углах зала, присаживаются стайками.

Ребенок читает стихотворение.

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер.

В небеса, мотор, лети,

Чтобы птицы пели!

ИГРА «ЛЕТЧИКИ, НА АЭРОДРОМ!»

Под музыку дети «заводят» моторы, летают как самолеты, в конце музыки присаживаются (приземляются). Звучит марш, и дети шагают, образуя круг. «Летчики шагают по улицам города». Затем игра повторяется.

После игры дети садятся.

Д-Р АЙБОЛИТ: Да, вы ребята, хоть куда! А теперь следующее задание! Выходите-ка, скорее, посмотрим, какие вы внимательные и ловкие! У меня в правой руке – градусник, а в левой – пилюли! Давайте разделимся с вами на две команды: команда «Градусников» и команда «пилюлек»! Посмотрим, кто окажется быстрее? А вы болейте за них! Вот вы, за кого будете болеть? (обращается к сидящим детям средней группы) (ответы детей)

ИГРА «Градусники и пилюли»

Играют дети старшей группы.

На пол в разных концах зала кладутся градусник и пилюли, дети становятся вокруг них в круги. Под веселую музыку дети произвольно танцуют, музыка заканчивается, они должны занять места в своем кругу.

После игры дети садятся.

Звучит тревожная музыка, появляется Бармалей.

БАРМАЛЕЙ: Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы!

Будут вас кусать,

Бить и обижать, -

Не ходите, дети,

В Африку гулять!

ВЕДУЩАЯ: Постой, постой, Бармалей! Ты нас не испугаешь! Мы с ребятами смелые и эту сказку хорошо знаем! И потому мы тебя нисколько не испугались!

БАРМАЛЕЙ: Не испугались? Нисколечко? Но может быть, хоть чуть-чуть?

ВЕДУЩАЯ: Нет, Бармалей, ты лучше подскажи нам дорогу, если знаешь. Мы идем в Кукляндию по приглашению самой королевы!

БАРМАЛЕЙ: Вот это да! Вот ведь какая жизнь наступила! Никто меня не боится, даже маленькие дети! Придется помочь, тем более, что это моя самая любимая страна! (обращается к ребятам) Ну что, помочь или не помочь? Так и быть, помогу вам! Но только вы тоже должны мне помочь. У меня есть флажки, но я никак не могу их разобрать по парам. Поможете?

Раздать детям средней группы флажки так, чтобы они смогли по цвету флажка найти себе пару.

Читают стихи:

К королеве мы идем,

Мы флажки с собой несем.

Наш флажок, как цветок,

Ветерок колышет.

Мы возьмем свой флажок

И поднимем выше!

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Все флажки прекрасные:

Желтые, синие, красные!

Мы флажки свои поднимем

И станцуем вместе с ними.

А потом, а потом

Друга мы себе найдем!

ИГРА «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

Дети с флажками легко на носочках бегают врассыпную по залу под веселую музыку, как только музыка замолкает, дети ищут свою пару по цвету флажка.

После игры дети садятся.

БАРМАЛЕЙ: Да, вижу вы ребята молодцы! Так и быть, помогу вам! Кукляндия – это как город в сказке,

Где играют каждый день,

Где меняют часто маски

И смеяться всем не лень.

Сейчас вы закройте глаза и представьте, что мы с вами плывем по морю, на большом корабле.

Звучит музыка моря. Говорим волшебные слова: «Рекс! Пекс! Фекс!»

Я вижу уже берег! Открывайте быстрее свои глазки! Вот и дворец королевы!

Звучит красивая музыка, в зал входит (открывается занавес, там на троне сидит королева Кукляндии.)

АЙБОЛИТ ВМЕСТЕ С БАРМАЛЕЕМ: Встречайте, ее величество королева Кукляндии!

КОРОЛЕВА: Я, королева Кукляндии, рада видеть вас, ребята, в своем королевстве! Я знаю, что вы очень любите игрушки, любите играть с ними. И это прекрасно. Но, надеюсь, вы их не ломаете? Берегите их, ведь куклы тоже дети, но только дети сказочной страны! А какие игрушки, у вас самые любимые? (ответы детей)

ВЕДУЩАЯ: Ваше величество, а вот Машенька больше всех любит маленького мышонка. Его зовут…

МАША: Микки – Маус.

КОРОЛЕВА: Тогда превращаю вас всех в мышек-малышек Микки! Тарабаус-марабаус-появился Микки – Маус!

Детям средней группы надевают ободочки Микки.

ТАНЕЦ «МИККИ – МАУС»

После танца дети садятся.

КОРОЛЕВА: Ребята, а кто самый заклятый враг мышат? (ответы детей - кошка). Правильно, молодцы. Тогда превращаю вас в мышек, а вот вас (выбирает несколько человек) в котов!

ИГРА «КОШКИ – МЫШКИ»

Играют все дети.

ВЕДУЩАЯ: Ваше величество! Наши ребята знают стихи о вашей замечательной стране!

КОРОЛЕВА: Как мило!

Выходят дети старшей группы, читают стихи.

Мы в детстве симпатичным куклам нашим

Придумываем сами имена.

Играем вместе с куклами и пляшем,

И в небо смотрим вместе из окна.

Кукляндия, Кукляндия,

волшебная страна!

Пусть вы о ней не знаете,

Но, все же, есть она!

Там кукольные лестницы,

Дома и города.

Туда пускают маленьких,

А взрослых

ВСЕ: НИ-КО-ГДА!

ТАНЕЦ «КУКЛЯНДИЯ»

После танца дети садятся.

КОРОЛЕВА: Спасибо, ребята. Очень мне понравились ваши танцы, игры. А вам, понравилось путешествие? (ответы детей). Тогда слушайте мой указ. (достает указ, читает)

«Я, ее величество королева Кукляндии, повелеваю: детей из детского сада …произвести в почетные жители королевства Кукляндия с правом посещения в любой день, в любое время!»

А еще я приготовила для каждого из вас подарок. (герои дарят детям подарки). Теперь пора расставаться, но мы не прощаемся надолго, помните, что двери моего королевства всегда открыты для вас! До новых встреч!»

Под музыку герои уходят.

Содержание праздника:

1. Стихи об игрушках, погремушках, флажках, стране Кукляндии.

2. Пляска с погремушками.

3. Игра «Летчики, на аэродром!»

4. Игра «Градусники пилюли»

5. Игра «Найди себе пару»

6. Танец «Микки-Маус»

7. Игра «Кошки-мышки»

8. Танец «Кукляндия»

Используемая литература:

1. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»

2. И. Буренина «Ритмическая мозаика»

3. Т. Тихонова «Игра – как праздник

4. Собственные разработки.

Публикации по теме:

Моя любимая игрушка «Зайчик»Моя любимая игрушка «Зайчик» (рисование простым карандашом) Рисовала Сафиуллина Альбина (6 лет) Дети очень любят свои игрушки. Они для детей являются воображаемыми.

Проект: Я и моя любимая игрушка. Проект: Я и моя любимая игрушка. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна. Вид проекта: воспитательно-образовательный.

Автор публикации:
«Кукляндия». Праздник игрушек в детском саду
Опубликовано: 29 января 2014 в 18:45
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Подсолнух». Праздничная открытка в технике «Изонить»
Детство – самая чудесная пора в жизни каждого человека. Дети, которые ходят в детские сады, отличаются от «домашних» детей. Они легче социализируются и...
«Путешествие по Крыму. День первый» — фотоотчет
Доброго времени суток, дорогие друзья! Как и обещала начинаю фото отчёты с волшебного полуострова Крым. Поствраюсь писать каждый день, если будут оставаться...
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на...
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на 2016–2017 учебный год. Сентябрь 1. Информация для родителей:...
Фотографирование-способ увидеть необыкновенное в обычных вещах.
Многие мои коллеги делятся с плодами своего увлечения. Вот и я решила вам рассказать о своём хобби - фотографировании. У меня с собой всегда фотоаппарат,...
«Осенний букет для всех работников дошкольного образования» мастер-класс.
27 сентября 2004 года был официально учрежден праздник День воспитателя и всех дошкольных работников. Уже целых двенадцать лет мы, дошкольные работники,...