Куклотерапия в коррекционной работе с детьми с ОНР

НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА НЕЧАЕВА
Куклотерапия в коррекционной работе с детьми с ОНР

Как правило, наряду с речевыми недостатками у детей с ОНР наблюдается не сформированность психических процессов – внимания, памяти, словесно-логического мышления; пальцевой и артикуляционной моторики, и т. д.

При пересказах даже коротких и знакомых сказок, («Колобок», «Репка») дети затрудняются в самостоятельном выборе средств речевой выразительности и грамматически правильном оформлении предложений. Работа с более сложными сказками вызывает еще более серьезные затруднения у детей: нарушение логики и последовательности в изложении.

Элементы куклотерапии используют в своей работе многие педагоги, но, работа в данном направлении должна вестись в системе и включать в себя обязательно театрализованную деятельность. Дети с удовольствие сами выбирают кукол и ставят мини сценки в группе и на улице без помощи взрослых. Кукла не только вызывает у ребенка положительные эмоции, но и, выступая для него в роли собеседника, концентрирует на себе внимание дошкольника, помогает свободно вступать в разговор, побуждает к активным речевым действиям. Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относиться к собственной речи. Игрушка полностью подчинена воле ребенка, заставляя его говорить и действовать определенным образом.

Цель нашей работы: повышение эффективности коррекционной работы по связной речи, у детей с ОНР, через куклотерапию.

В образовательный процесс с детьми воспитатель включает систему занятий с использованием куклотерапии в разных видах деятельности.

Посещение театра, изготовление кукол своими руками, обновление с детьми в группе театральных уголков, (реквизиты для спектакля, куклы, ширмы, организация выставок по театральной деятельности, ознакомление с русскими народными сказками (чтение, пересказ, фантазирование, и т. д.) и пр.

Учитель-логопед в своей работе использует дидактические игры, речевые упражнения, потешки, чистоговорки, инсценировки сказок с использованием кукол масок, костюмов и др.

Итог работы - показ детьми сказок во время творческой неделе в детском саду с приглашёнными зрителями.

(Фотографии смотри в альбоме)

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Куклотерапия в коррекционной работе с детьми с ОНР
Опубликовано: 29 июля 2013 в 10:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие работы детей ко Дню дошкольного работника!
Творческие работы детей ко дню дошкольного работника! Дорогие коллеги! Скоро наш профессиональный праздник – день дошкольного работника! К этому дню наш...
«Жостовские подносы». Мои впечатления о посещении Музея подносов.
Жостовская фабрика декоративной росписи - самая известная в России по производству лаковых художественных подносов. В первой публикации о поездке в...
Консультация для педагогов на тему: Игровая песочная терапия в детском саду
«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам как...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника...
В рамках проекта "Я, моя семья, мой город, моя страна" я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников, наших...
День открытых дверей «Единство в традициях» (фотоотчет).
14 сентября в нашем детском саду прошел День открытых дверей «Единство в традициях». В такой день, мы – педагоги, показываем родителям ( законным...