Получи документы

Консультация для педагогов «Куклы бывают разные или кукольная история»

Ольга Комчадалова
Консультация для педагогов «Куклы бывают разные или кукольная история»

Кукла появляется в жизни каждой девочки чуть ли не с самого ее рождения.

Вырастая в окружении кукол, дети практически ничего не знают об истории возникновения этой игрушки. А ведь кукла- часть культуры народа, она возникла очень давно вместе с человеческим обществом.

Представленный урок-театр дает возможность детям узнать историю возникновения русской куклы, пробуждает интерес к созданию этой игрушки своими руками, ведь такая кукла, как и прежде передает ребенку ощущение радости труда и красоты, она помогает ему понять не только окружающую его действительность, но и свой внутренний мир.

Публикация «Консультация для педагогов „Куклы бывают разные или кукольная история“» размещена в разделах

Непосредственное участие детей в проведении урока (и тех кто занят в сценарии, и зрителей) создает доброжелательную атмосферу и дает возможность ребятам раскрыть свои творческие возможности

Особенности роли учителя.

Для того, чтобы урок достиг желаемой цели учителю необходимо помнить о трех составляющих успеха:

- включение в урок: каким образом учащиеся будут включены в урок;

- привлекательность урока: как привлечь внимание, в какую

привлекательную форму его облечь;

- осмысление урока.

Роль учителя- эффективно, рационально и интересно спланировать ход урока. При подготовке и в процессе проведения мероприятия учитель должен

учитывать личностно-ориентированные, гуманно-личностные особенности.

Цель: Познакомить учащихся с историей возникновения

русской куклы.

Задачи:

1. Обучающие:

* способствовать приобщению учащихся к истокам народного творчества;

* развивать творческие способности и художественный вкус детей

2. Воспитательные:

* обеспечить эмоциональное благополучие учащихся;

* помочь формированию у детей таких черт характера как доброта, взаимопомощь, сопереживание

3. Развивающие:

* развивать у учащихся творческое воображение;

* развивать навык дискуссии;

* увлечь, заинтриговать, заинтересовать учащихся историей возникновения русской куклы.

Формирование компетенций :

• В сфере способов приобретения знаний из различных источников информации.

• В сфере самостоятельной деятельности.

• В культурно-досуговой сфере.

Форма проведения: коллективная.

Оформление и реквизит:

куклы : соломенная, закрутка, пеленашка, оберег;

• современные куклы;

куклы, сшитые детьми;

• корзина плетенная;

• скатерти, рушники, вышивки;

• люлька для куклы-оберега.

• магнитофон.

Сцену (класс) необходимо оформить ярко, красочно (использовать скатерти, вышивки и т. д.). Дети заранее приносят из дома кукол. Куклы должны быть расположены по группам: старинные, современные, сшитые самими детьми.

Представление ведет ведущий (учитель)

Дети ведут рассказ от имени кукол.

Роли распределяются заранее по усмотрению и желанию детей.

До начала мероприятия в зале звучат аудиозаписи веселых, детских песен.

Как птицы из всего строят гнезда,

Так дети из всего мастерят себе куклу…

В. Гюго

Ход урока.

Ведущий:

- Добрый день, ребята.

Открываем двери нашей мастерской «Куклы бывают разные или кукольная история»

Участница:

Я за стеклом, я на витрине.

Смотрю в окно в дождливый час,

И день, и ночь от той картины

Не отвожу стеклянных глаз.

Все проходят мимо, а одна девчушка

Говорит: «Какая грустная игрушка!

Папа подари, папа, подари.

Папа, подари мне куклу».

Ведущий:

Игрушки – приятное воспоминание о раннем детстве. Давайте сегодня погрузимся в мир детства, поговорим о наших любимых игрушках - о куклах. Посмотрите сколько их у нас!

Кто-то из вас спросит: «А что о них говорить? Куклы они и есть куклы».

Тогда ответьте на простой вопрос: «А что же такое кукла Если ответить на этот вопрос очень просто, то кукла- это детская игрушка в виде фигурки человека.

Когда кукол нет – плохо!

Куклу можно назвать самой лучшей и преданной подружкой. Такая подруга никогда тебя не осудит и не откроет твою самую сокровенную тайну. А еще куклу можно обнять, поделиться с ней своими радостями или печалями. Вот уже и легче стало. Наверное, потому все любимые куклы потрепанные, что очень часто их берут в руки.

Знаете, когда я была маленькой мне всегда казалось, что когда наступает ночь и все люди засыпают, игрушки оживают и живут своей кукольной жизнью. А вам когда-нибудь приходила в голову такая мысль?

А давайте проверим, может это действительно так?

Звучит музыка «Спокойной ночи малыши»

Куклы начинают диалог между собой:

Новая кукла (далее н. к.)- Наконец-то все угомонились.

1 Новая кукла -Ой, а что это за старая корзина?

2. Новая кукла – Я видела, как хозяйка сегодня днем принесла эту корзину с чердака

Старинная кукла - Апчхи-апчхи.

Как здесь красиво! Где это мы?

. Новая кукла Вы кто?

Старинная кукла С. к - Мы куклы.

Новая кукла -Ха. ха. ха. Какие вы смешные. Разве такие куклы бывают?

Вот мы куклы! Посмотрите, какие мы новые, нарядные и красивые.

А вы откуда такие взялись, что-то мы вас раньше здесь не видели?

Старинная кукла. – Конечно не видели. Знаете сколько лет мы пролежали на чердаке в этой корзине? Вас еще и на свете не было, когда появились мы. Между прочим, мы ваши бабушки и вы должны нас уважать.

Новая кукла – Какие это наши бабушки? Иж что придумали.

Старинная кукла. к. – Ничего мы не придумали, нами играли бабушки ваших хозяек.

Новая кукла. - Вот насмешили. Да разве бабушки играют в куклы?

Старинная кукла – Какие же вы глупенькие! Когда-то давным-давно бабушки тоже были маленькими девочками и играли в куклы.

Новая кукла – Ну и играли бы снами.

Старинная кукла – Но ведь сначала появились мы. Придется рассказать вам как появились мы-первые куклы. И так, слушайте кукольную историю.

Публикации по теме:

Презентация «История кукол» для детей подготовительной группы Стук в дверь. Заходит кукла-девочка, одетая в русский народный костюм. К. Здравствуйте, ребята. Меня зовут кукла Маша. Воспитатель: Дети,.

Проект «Игровая народная кукла» Название проекта «Игровая народная кукла» Тип Творческо-информационный Участники Воспитатель и дети старшей группы Масштаб краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Куклы бывают разные или кукольная история»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 06:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД