Лучший педагог года

Кукольный театр для малышей

Волынина Ирина Сергеевна
Кукольный театр для малышей

«Кукольный театр для малышей»

(консультация для педагогов)

Подготовила музыкальный руководитель ГБДОУ №98 Петроградского района

г. Санкт-Петербурга

Волынина Ирина Сергеевна

Кукольный театр в силу своей театральной зрелищности, особой эмоциональности вызывает у малышей очень большую радость. Положительные эмоции вызывают и стимулируют внимание детей, а также понимание того, что происходит в спектакле очень хорошо влияет на развитие речи ребенка. Кукольный театр обогащает представления малыша и воспитывает его.

Публикация «Кукольный театр для малышей» размещена в разделах

Сценарии спектаклей для детей раннего возраста должны быть понятными, интересными и небольшими по содержанию. Будет хорошо, если персонажи будут знакомы малышам. Опираясь, на свой опыт хочу сказать, что кукольные представления имеют ряд особенностей. Одно из них, это обязательное участие ведущего, который руководит показом сценки, т. к. в каждом сценарии постановки для малышей вносятся коррективы.

И делать это приходится ведущему, ориентируясь на каждую конкретную группу детей, учитывая то, как ребенок воспринимает сценку в данный момент. Не только удачно выбранный сценарий и выразительное исполнение, но и умелое проведение всего спектакля определяет успех.

Задача ведущего – вызвать у малышей интерес к постановке, понимание, сопереживание сюжета, вовлечь малышей в участие в спектакле.

Так дети с помощью ведущего помогают спасать птичку, прогоняя кошку, зовут на помощь собачку, когда лиса догоняет зайчика, убаюкивают котенка, напевая «баю-бай» и т. д. Малыши отвечают на вопросы ведущего и персонажи спектакля; хлопают в ладоши, пляшут вместе с куклами и т. д.

Практика работы с малышами показала, что спектакли, в которых действие развивается логично, последовательно (с завязкой, кульминацией, развязкой, смотрятся детьми с большим интересом. После просмотра такого спектакля малыши и через 2-3 недели отвечают на вопросы по кукольному сценарию осмысленно и охотно, просят посмотреть еще!

Во время кукольного спектакля воспитатели садятся с детьми в противоположном конце ряда стульев, рядом с теми малышами, которые нуждаются во внимании (возбудимыми, шаловливыми, раздражительными, плаксивыми). Во время просмотра спектакля воспитатель разговаривает с малышами только по необходимости, не повторяет за ведущим его текст, желая еще раз объяснить детям, что происходит. Успех спектакля во многом зависит от умения воспитателей вести себя во время показа. Лучше всего, если воспитатели заранее посмотрят весь спектакль и обговорят с музыкальным руководителем, какие эпизоды требуют особого внимания, где малышам может быть предложено поплясать с «артистами».

В кукольном театре все важно : какие куклы, какие декорации, какая ширма, где сидят ребята. Очень важно продумать как провести показ данного спектакля, какая будет ширма. На репетиции необходимо расставить стулья так, чтоб малышам было удобно и хорошо видно сцену. Цвет ширмы немаловажен, желательно, если это будет однотонная ткань спокойного цвета. Декорации должны быть выполнены в таких красках, чтобы не отвлекало от куклы и от действия. Выбрав сценарий очень важен выбор кукол, если участвуют куклы у которых открывается рот, детям значительно интересней и лучше реагируют на происходящее действие. Это могут быть разные зверюшки: собачка, кошечка, мишка, лисичка, зайчик, кукла, которую можно переодеть, нарядить.

Для наших очень маленьких зрителей все перечисленное очень важно.

Любое упущение может снизить активность восприятия, речевую активность ребенка, лишить его радости.

Детям очень нравиться слушать музыку, которую исполняют персонажи спектакля. С помощью различных музыкальных инструментах можно имитировать исполнение. Например, если на сцене Петрушка играет на дудочке (за сценой должна звучать настоящая дудочка или блок-флейта, если Петрушка скачет на лошадке (аккомпанемент кастаньет или коробочек). Очень часто в спектакле персонажи поют. Кукловоды учат песенки с аккомпанементом и без него, а по ходу спектакля ведущий, ориентируясь на восприятие зрителей, решает, как надо петь песню, а может быть придется исполнить с сокращением или вовсе исключить ее.

Радостный счастливый финал спектакля завершается пляской персонажей. Поэтому нужно подобрать музыку очень яркую, веселую, лучше всего – народную плясовую.

Публикации по теме:

Кукольный театр в детском садуКукольный театр в детском саду Кукольный театр- одно из наиболее популярных средств организации детских праздников. Он дарит детям яркие впечатления и даёт им огромный.

Консультация к педсовету «Кукольный театр» для родителей Кукольный театр - Воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются.

Кукольный театр для детей младшей группы. Волшебная репка. КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ для младшей группы «Волшебная репка» М. р: Тихо, детки, посидите и на ширму поглядите. Приготовьте глазки Вы сейчас.

Кукольный театр для детей по теме «Безопасность на льду». «Зимнее приключение колобка» Сказка «Зимнее приключение колобка» По теме : «Безопасность на льду» (звучит народная музыка №) Ведущая : Жили -были дед и баба. Дружно.

Кукольный театр для дошкольников «Фольклорный праздник Иван Купала» Кукольный театр для дошкольников «Фольклорный праздник Иван Купала»Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Фокина Татьяна Вениаминовна, г.

Кукольный театр в жизни ребёнкаКукольный театр в жизни ребёнка Домашний театр включает в себя разнообразие всех видов театра. В возрасте 3-4года дети очень любят подражать взрослым, самостоятельно.

Мастер-класс для педагогов «Кукольный пальчиковый театр своими руками»Мастер-класс для педагогов «Кукольный пальчиковый театр своими руками» Мастер – класс: «Кукольный пальчиковый театр». Автор: воспитатель группы «Солнышко» Куренкова Людмила Михайловна. Мастер – класс предназначен.

Пальчиковый кукольный театрПальчиковый кукольный театр Пальчиковый кукольный театр – это увлекательное развивающее занятие для малышей. Оно отлично расширяет воображение, укрепляет мелкую моторику.

Развлечение для детей в средней группе. Кукольный театр. Сказка про ленивую Машу.Развлечение для детей в средней группе. Кукольный театр. Сказка про ленивую Машу. ействующие персонажи-куклы:бабушка, дедушка, девочка Маша. Актер-кукольник-воспитатель. Атрибуты и декорации: ширма. Б:здравствуйте ребята.

Развлечение для малышей (2–3 лет). Кукольный спектакль «Птичка-невеличка для Маши» Развлечение для малышей (2-3лет.) Кукольный спектакль «Птичка-невеличка для Маши» Цель: Формировать у детей чувство доброты, дружбы, любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кукольный театр для малышей
Опубликовано: 24 июля 2017 в 18:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД