Получи документы

«Куличики для мамы» Конспект НОД с элементами познавательно — исследовательской деятельности в I младшей группе

Татьяна Коновалова
«Куличики для мамы» Конспект НОД с элементами познавательно — исследовательской деятельности в I младшей группе

Куличики для мамы

Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая

Сферы базового компонента: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Художественное творчество».

Линии развития по базовой программе: «Познавательно-речевая», «Художественно-эстетическая».

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности

Задачи:

обучающая:

Публикация «„Куличики для мамы“ Конспект НОД с элементами познавательно — исследовательской деятельности в I младшей группе» размещена в разделах

-формировать представления о свойствах песка;

-обучать навыкам экспериментирования с песком;

-обогащать тактильный опыт детей;

-учить высказывать свои предположения и суждения;

развивающая:

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность;

- развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память.

воспитательная:

- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

- воспитывать аккуратность;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Развивающая среда: емкости с песком, песочные наборы по количеству детей, лейка, мелкие игрушки: фигурки животных, машины, шарики, кукла.

Словарная работа: сыплется, сухой, мокрый, следы, отпечатки, куличики.

Индивидуальная работа: Даша, Рома – воспитывать внимание, аккуратность, Анжела, Алена – уверенность в себе, проговаривание слов.

Методические приемы: игровой, практический, наглядный, словесный (художественное слово, похвала, объяснение и показ, повторение слов, индивидуальное и хоровое проговаривание.

Ход НОД

Воспитатель: (обращаюсь к детям, показывая им кукольную туфельку) :

- Ой, ребятки, я, чью то туфельку нашла. Кто, же её потерял!

- Сашенька, это твоя туфелька? Нет у Саши обе туфельки на ножках. А может быть это ты, Мариночка туфельку потеряла? Нет и у Марины туфельки на ножках одеты. А может быть, это вообще не наши ребятки туфельку потеряли? Посмотрите, эта туфелька очень маленькая, она нашим ребяткам мала будет. Наверно её кто-то из наших кукол потерял. Давайте ребята, посмотрим – у всех ли наших куколок туфельки есть на ножках. (дети осматривают кукол и замечают, что у одной из кукол не хватает одной туфельки).

- И в самом деле, у куклы Маши только одна туфелька! Вот вы какие внимательные! Быстро нашли хозяйку туфельки! Только наша кукла Маша почему-то всё равно грустит. Давайте спросим у неё, почему она такая грустная.

- Маша, что случилось? Почему ты грустишь?

(М) – Я играла сегодня в песочнице с песком и растеряла все свои игрушки. Вот только один совочек остался и ведёрко с песочком.

- Не грусти Машенька, я знаю, как тебе помочь. Мы с ребятами отыщем твои игрушки. Ребята, поможем Машеньке найти её игрушки? Идёмте к нашей песочнице и Машеньку с собой возьмём. Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? ( ответы детей: сухой, прохладный.)

Воспитатель: А еще сухой песок можно пересыпать из ладошки в ладошку. Посмотрите, как песочек сыплется струйкой. (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)

Воспитатель: Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; повторите. (повтор детей)

(М) – У меня были ещё игрушки совсем маленькие, но я их здесь не вижу.

- Ребята, куда же могли подеваться игрушки? А может быть, они в песок запрятались! Давайте поищем. (Дети ищут в песке зарытые игрушки. В процессе поиска обращаю внимание детей на то, что песок сыплется).

- Как много мы с вами нашли игрушек! Чтобы игрушки больше в песке не потерялись, давайте их в Машино ведёрко сложим.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке, ладошками, пальчиками. (дети оставляют на ровной поверхности отпечатки внутренней стороной кистей рук)

Воспитатель: Посмотрите, какие получились следы (отпечатки) разные, на что они похожи? (высказывания детей)

Воспитатель: Хорошо, какие интересные следы остались на песке. Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)

Воспитатель: Правильно, на песке, мы можем рисовать. Я хочу предложить вам порисовать на песке пальчиком: солнышко. (дети рисуют) «Посмотрите за окошко, стало там светлей немножко, мамин праздник наступает, солнышко его встречает».

Воспитатель: Молодцы, вот, сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него можно сделать куличики. В подарок к маминому празднику.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем формочки, и будем готовить угощение. Воспитатель пробует слепить из сухого песка куличик – не получается. Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а почему не получаются угощение? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы слепить угощение, песок нужно полить водой, и когда он станет мокрым, из него можно будет печь угощение. Давайте, возьмем леечку и польем песок.

Воспитатель: Ребята, возьмите немного песка в ручки, какой теперь стал песок? (ответы детей)

Воспитатель: Да, песок стал мокрым, давайте повторим вместе: «мокрый» (повтор детей)

Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение, что будем печь? Давайте испечем куличики в подарок маме. «Я пеку, пеку, пеку, всем гостям по пирожку, а для любимой мамочки испеку я прянички».

Куличики : дети берут формочки и совочки, накладывают сырой песок в формочки, уплотняют и переворачивают на стол, затем снимают формочку с куличика.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились угощения, они обязательно понравятся маме и ее гостям!

Воспитатель: Вот, какие вы молодцы, много куличиков напекли! Вот сколько нового мы сегодня узнали о песке. На нем можно оставлять следы, отпечатки, на нем можно рисовать, его можно пересыпать, а еще из него можно сделать куличики.

- Ну вот, мы с вами Машеньке помогли. Теперь надо собрать все игрушки и обязательно помыть руки себе и Машеньке.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_2rq91.ppt | 1063,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в песочную страну». Цель: расширение представлений.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем Федоре» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в познавательной образовательной области. старшей группы на тему: «Поможем.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Ребята и зверята» .

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Посадили мы лучок»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Посадили мы лучок» Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Посадили мы лучок» ГБОУ Школа №41, дошкольные группы по.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Снег и лед» для младшей группы ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГООБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ Конспект НОД.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Программные задачи: 1. Продолжать работу.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ "Школа № 305" г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

Музыкально — речевое развлечение «Урожай» (с элементами познавательно — исследовательской деятельности). Проведено: 06. 10. 2016 года. Цели: 1. Отвлечь детей от переживаний в начальный период адаптации. 2. Вызвать у детей положительные эмоции.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей «Девочка Чумазая» НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей «Девочка Чумазая» Цель: формирование представлений представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Куличики для мамы» Конспект НОД с элементами познавательно — исследовательской деятельности в I младшей группе
Опубликовано: 21 августа 2017 в 20:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД