Папки-передвижки

Воспитание у детей навыков элементарной трудовой деятельности. Открытое занятие в подготовительной группе «Кулинарный поединок»

Алла Андреевна Тисецкая
Воспитание у детей навыков элементарной трудовой деятельности. Открытое занятие в подготовительной группе «Кулинарный поединок»

ЗАНЯТИЕ

«КУЛИНАРНЫЙ ПОЕДИНОК»

Подготовительной группы с участием родителей

ЗАДАЧИ:

1. Развитие у детей (с учетом возрастных особенностей) интереса к труду взрослых.

2. Воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

ЦЕЛЬ:

Публикация «Воспитание у детей навыков элементарной трудовой деятельности, Открытое занятие в подготовительной группе „Кулинарный поединок“» размещена в разделах

1. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал их физические силы и умственную деятельность, доставлял радость, позволял ощущать себя значимыми и компетентными.

2. Закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до конечного результата.)

3. Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей, о способах их использования в пищу, уточнить способ приготовления салата-винегрета.

4. Способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи, соблюдению техники безопасности.

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка Поваренок, доски разделочные, ножи, блюдо для овощей, посуда для сервировки стола.

Встречаем гостей в приемной.

Друзья, всех приглашаем в зал

Сюрприз вас ждет: сейчас

Мы чудо- пищей непростой

Накормим вкусно вас.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и ответить на вопросы.

Всегда в халате белом

Крахмальном колпаке

Готовит детям кашу

На свежем молоке. (Повар).

В. -Какую работу выполняет повар?

(варит супы, каши, Печет булочки и т. д)

В -Как вы думаете, что нужно повару для того, чтобы выполнить свою работу?

(Повару нужна плита, кухонная посуда, столовые приборы).

В. - Вот и мы сегодня с вами побудем немного поварами.

Проведем кулинарный поединок между детьми и родителями. Дети готовят винегрет, а родители для детей молочный коктейль. (сюрприз).

В - Что такое винегрет?

Д. -Салат

В - Какой салат? - Овощной.

В - Почему его называют овощным? – Потому, что его готовят из овощей.

В. - Вот сейчас мы и узнаем, какие овощи кладут в винегрет.

(Из картона вырезается тарелка, на которой нарисованы овощи, закрытые карточками. При отгадывании загадки карточки открываются.)

Загадки:

1.-И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом (картошка).

2.-Десять мальчиков живут в зеленом чуланчике. (горох).

3.-Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

4.-Развалились в беспорядке

На своей перине –грядке

Сто зеленых медвежат

С сосками во рту лежат

Беспрерывно сок сосут

И растут, растут, растут. (Огурцы).

5.-Красный нос в землю врос

А зеленый хвост снаружи

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный хвост. (Морковка)

6.-Красная репка в земле засела крепко

Тянул ее дедка, тянула ее бабка

Чтобы внучкам – деткам

Стало бы сладко. (Свекла).

7.-Сидела на пенечке, а заснула в бочке. (Капуста).

В –Дети, вы любите винегрет? А за что, Вы его любите (ответ детей) Правильно, потому что в нем много витаминов.

В А кто, готовит винегрет дома? – Мама, бабушка.

Воспитатель читает детям рифмовку «Как мы любим винегрет!».

И секрета в этом нет

Очень хлопотно одной

Маме резать овощи

И спросила мама громко:

- Кто нарежет мне морковку?

Кто свеклу, а кто лучок?

Кто капусточку порубит?

Кто картошечку покрошит?

А,кто маслице нальет?

Кто огурчиков нарежет

И отправит прямо в рот?

Посолили, помешали.

Ай, да вкусный винегрет

Лучше просто в мире нет.

Вот мы и составили модель винегрета. А сейчас сами попробуем приготовить салат.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы капусту рубим, мы морковку трем,

Мы капусту солим, мы капусту жмем.

В -А, теперь мы моем руки, надеваем фартучки, колпачки и приступаем к работе, выполняя технику безопасности при работе с ножом. (Приготовленные овощи лежат на тарелке)

(Дети режут овощи и складывают в общее блюдо.)

Воспитатель : А кто знает стихи об овощах?

Дети рассказывают стихи.

1. Я морковка, я морковка

Хохотушка и плутовка

Я румяна и сочна и всем детям я нужна.

2. Без меня в тарелке пусто,

Всех важнее я, капуста

Хоть в салат меня, хоть в щи

Вот такую поищи.

3. Нет, я Лук, я всех полезней

Я спасаю от болезней

От меня хоть слез и море

Это радость, а не горе.

3. Слыша вас, я вся поблекла,

А главнее всех я, Свекла

Я всему даю свой цвет

Хоть то борщ, хоть винегрет.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

Салата подошло к завершению, посолили, заправили подсолнечным маслом. (После приготовления убираем грязную посуду, моем руки.)

Девочки сервируют стол, приглашая мальчиков и родителей попробовать винегрет. Родители выносят на подносе свой сюрприз- молочный коктейль. Все пробуют и благодарят друг друга.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Научи дитя трудиться» В наше время, время компьютеров и электроники, практически нет места совместным трудовым действиям детей и взрослых. Данная консультация,.

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей навыков элементарной трудовой деятельности. Открытое занятие в подготовительной группе «Кулинарный поединок»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 18:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД