Воспитание у детей навыков элементарной трудовой деятельности. Открытое занятие в подготовительной группе «Кулинарный поединок»

Алла Андреевна Тисецкая
Воспитание у детей навыков элементарной трудовой деятельности. Открытое занятие в подготовительной группе «Кулинарный поединок»

ЗАНЯТИЕ

«КУЛИНАРНЫЙ ПОЕДИНОК»

Подготовительной группы с участием родителей

ЗАДАЧИ:

1. Развитие у детей (с учетом возрастных особенностей) интереса к труду взрослых.

2. Воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

ЦЕЛЬ:

1. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал их физические силы и умственную деятельность, доставлял радость, позволял ощущать себя значимыми и компетентными.

2. Закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до конечного результата.)

3. Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей, о способах их использования в пищу, уточнить способ приготовления салата-винегрета.

4. Способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи, соблюдению техники безопасности.

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка Поваренок, доски разделочные, ножи, блюдо для овощей, посуда для сервировки стола.

Встречаем гостей в приемной.

Друзья, всех приглашаем в зал

Сюрприз вас ждет: сейчас

Мы чудо- пищей непростой

Накормим вкусно вас.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и ответить на вопросы.

Всегда в халате белом

Крахмальном колпаке

Готовит детям кашу

На свежем молоке. (Повар).

В. -Какую работу выполняет повар?

(варит супы, каши, Печет булочки и т. д)

В -Как вы думаете, что нужно повару для того, чтобы выполнить свою работу?

(Повару нужна плита, кухонная посуда, столовые приборы).

В. - Вот и мы сегодня с вами побудем немного поварами.

Проведем кулинарный поединок между детьми и родителями. Дети готовят винегрет, а родители для детей молочный коктейль. (сюрприз).

В - Что такое винегрет?

Д. -Салат

В - Какой салат? - Овощной.

В - Почему его называют овощным? – Потому, что его готовят из овощей.

В. - Вот сейчас мы и узнаем, какие овощи кладут в винегрет.

(Из картона вырезается тарелка, на которой нарисованы овощи, закрытые карточками. При отгадывании загадки карточки открываются.)

Загадки:

1.-И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом (картошка).

2.-Десять мальчиков живут в зеленом чуланчике. (горох).

3.-Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

4.-Развалились в беспорядке

На своей перине –грядке

Сто зеленых медвежат

С сосками во рту лежат

Беспрерывно сок сосут

И растут, растут, растут. (Огурцы).

5.-Красный нос в землю врос

А зеленый хвост снаружи

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный хвост. (Морковка)

6.-Красная репка в земле засела крепко

Тянул ее дедка, тянула ее бабка

Чтобы внучкам – деткам

Стало бы сладко. (Свекла).

7.-Сидела на пенечке, а заснула в бочке. (Капуста).

В –Дети, вы любите винегрет? А за что, Вы его любите (ответ детей) Правильно, потому что в нем много витаминов.

В А кто, готовит винегрет дома? – Мама, бабушка.

Воспитатель читает детям рифмовку «Как мы любим винегрет!».

И секрета в этом нет

Очень хлопотно одной

Маме резать овощи

И спросила мама громко:

- Кто нарежет мне морковку?

Кто свеклу, а кто лучок?

Кто капусточку порубит?

Кто картошечку покрошит?

А,кто маслице нальет?

Кто огурчиков нарежет

И отправит прямо в рот?

Посолили, помешали.

Ай, да вкусный винегрет

Лучше просто в мире нет.

Вот мы и составили модель винегрета. А сейчас сами попробуем приготовить салат.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы капусту рубим, мы морковку трем,

Мы капусту солим, мы капусту жмем.

В -А, теперь мы моем руки, надеваем фартучки, колпачки и приступаем к работе, выполняя технику безопасности при работе с ножом. (Приготовленные овощи лежат на тарелке)

(Дети режут овощи и складывают в общее блюдо.)

Воспитатель: А кто знает стихи об овощах?

Дети рассказывают стихи.

1. Я морковка, я морковка

Хохотушка и плутовка

Я румяна и сочна и всем детям я нужна.

2. Без меня в тарелке пусто,

Всех важнее я, капуста

Хоть в салат меня, хоть в щи

Вот такую поищи.

3. Нет, я Лук, я всех полезней

Я спасаю от болезней

От меня хоть слез и море

Это радость, а не горе.

3. Слыша вас, я вся поблекла,

А главнее всех я, Свекла

Я всему даю свой цвет

Хоть то борщ, хоть винегрет.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

Салата подошло к завершению, посолили, заправили подсолнечным маслом. (После приготовления убираем грязную посуду, моем руки.)

Девочки сервируют стол, приглашая мальчиков и родителей попробовать винегрет. Родители выносят на подносе свой сюрприз- молочный коктейль. Все пробуют и благодарят друг друга.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Научи дитя трудиться» В наше время, время компьютеров и электроники, практически нет места совместным трудовым действиям детей и взрослых. Данная консультация,.

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Воспитание у детей навыков элементарной трудовой деятельности. Открытое занятие в подготовительной группе «Кулинарный поединок»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 18:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...