Получи документы

Культурно-досуговая деятельность в детском саду

Лариса Николаевна Королькова
Культурно-досуговая деятельность в детском саду

Досуг – сложное социальное явление, включающее отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество, важнейшее средство социализации и индивидуализации личности человека, позволяющее по собственному усмотрению использовать свое свободное время для самообогащения, развития имеющихся способностей и склонностей,поэтому особую актуальность приобретает правильная организация культурно- досуговой деятельности детей, что позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный, эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

Публикация «Культурно-досуговая деятельность в детском саду» размещена в разделах

Цель проекта: Создать условия для преодоления у детей трудностей восприятия, обусловленных зрительной недостаточностью, через культурно-досуговую деятельность.

Были выделены основные задачи в трех сферах работы.

- Работа с детьми;

- Работа с педагогами;

- Работа с родителями.

Задачи работы с детьми:

• содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности.

• развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.

• формировать творческую активность;

• развивать желание посещать эстетические студии в детском саду;

• развивать самостоятельность, умение и желание заниматься интересным творческим делом.

Задачами работы с педагогами были определены:

• повышение компетентности педагогов в вопросах культурно- досуговой деятельности;

• обеспечение методического сопровождения для планирования и организации досуга детей с нарушением зрения;

• развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

• обеспечение предметно- развивающей среды для культурно- досуговой деятельности.

Преобладающая часть родителей не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми и в организации культурного досуга, умении выражать свои эмоции, чувства. Ну а детские праздники и развлечения воспринимаются родителями, как своего рода развлечение для себя, устраиваемое воспитателями и детьми.

Мы поставили следующие задачи работы с родителями:

• повысить уровень компетентности родителей в организации культурно-досуговой деятельности детей;

• развивать желание посещать эстетические студии в детском саду;

• привлечение к участию культурно- досуговой деятельности детского сада.

Предполагаемый результат:

• участие детей в праздниках и развлечениях;

• участие детей в кукольных театрах, спектаклях, концертах;

• посещение детьми кружковой изо -студии «Разноцветные капельки», театральной студии «Теремок»;

• повышение компетентности педагогов и родителей в культурно- досуговой деятельности;

• обогащение предметно –развивающей среды.

Творческой группой был разработан план реализации проекта, который координировал работу МБДОУ по культурно - досуговой деятельности. План включил в себя три этапа : подготовительный, основной и заключительный.

На подготовительном этапе с помощью анкетирования изучен социальный заказ родителей. К нашему сожалению, при проведении анкетирования обнаружились и родители, которые ни разу не были даже в кукольном театре. И мы с педагогами решили попытаться изменить такую ситуацию.

Одним из важных условий реализации проекта является правильная организация предметно-развивающей среды, это среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. Среда в образовательном учреждении, организованная по законам красоты, воспитывает и развивает детей. Она вызывает у детей чувство радости, создает эмоционально положительное отношение к детскому учреждению, желание посещать его. А так же деятельность ребенка в условиях развивающей среды является эффективным фактором коррекции и компенсации зрения. Поэтому был составлен план реконструкции предметно - развивающей среды.

На основном этапе был создан план культурно - досуговой деятельности, включающий в себя четыре блока.

Основные формы реализации проекта (работа над проектом) :

1 блок- создание условий для культурно- досуговой деятельности;

2 блок- работа с детьми

3 блок- работа с педагогами

4 блок- работа с родителями воспитанников.

Для реализации проекта был создан координационный совет по реализации проекта по его контролю.

На основном этапе реализации проекта были утверждены планы мероприятий, календарные планы, планы индивидуальной работы с детьми. Осуществлялись контроль выполнения и корректировка индивидуальных планов педагогов.

Проведены следующие мероприятия:

1 блок- были созданы условия для культурно- досуговой деятельности;

• Санитарно- гигиенические условия;

• Условия для творческой деятельности;

• Условия для проведения музыкальных праздников и развлечений;

• Условия для проведения спортивных праздников и развлечений;

• Условия для организации познавательной и художественной деятельности;

• Условия для организации отдыха.

2 блок- работа с детьми. Организованы и проведены:

• Музыкальные и спортивные праздники и развлечения, которые делятся на календарные, тематические, народные;

• Работа изостудии, театральной студии, хореографии;

• Организован отдых детей через чтение литературы, спорт, игры, слушание музыки, просмотр диафильмов, рассматривание иллюстраций.

• Созданы условия для самостоятельной познавательной и художественной деятельности.

3 блок- работа с педагогами. С целью расширения теоретических знаний педагогов была подобрана специальная методическая литература, проведены консультации :

• «Народное развитие культуры в художественно- эстетическом воспитании»,

• «Нетрадиционные формы работы с детьми по изобразительной деятельности»,

Семинары – практикумы :

• «Развитие художественно- эстетического вкуса через культурно- досуговую деятельность».

Открытые просмотры занятий:

• по музыкальному воспитанию «Музыка в повседневной жизни».

• интегрированное занятие по изобразительной деятельности «Путешествие в мир искусства».

Проведен педагогический совет «Красота-это то, что создает человек», где были подведены итоги проекта.

4 блок- работа с родителями воспитанников. Провели следующие мероприятия:

• Консультация для родителей «Культурно- досуговая деятельность в детском саду»

• Дни открытых дверей, посещение занятий по хореографии

• Совместная с родителями выставка «Книжка –малышка своими руками»

• Участие в праздниках, театральных спектаклях

• Изготовление костюмов и театральных кукол.

В детском саду мы организовали дополнительные кружковые услуги: функционирует кружок эстетической направленности «Разноцветные капельки» – по изобразительной деятельности, театральный кружок «Теремок». Цель кружковой работы – обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование художественно-эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.

По социальному заказу родителей мы организовали дополнительные платные услуги по хореографии.

Для детей с нарушением зрения мы подобрали фонотеку различных звуков – звуки природы, голоса животных, птиц, звуки транспорта и различные шумовые эффекты. Отдельно подобран музыкальный материал для сеансов релаксации, которые проводятся как во время занятий, так и в свободной деятельности детей. Нашим детям очень важно давать отдых от зрительной, эмоциональной и физической нагрузок.

Проводился анализ промежуточных результатов эффективности работы педагогов. Все мероприятия помогли сделать родителей нашими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

В ходе проекта наши педагоги приняли участие в смотрах- конкурсах внутри сада:

«Книжкины именины», «Театры детям», «Сенсорные коврики».

Приняли участие в конкурсе на лучшее оформление холла нашего детского сада.

В конце основного этапа было проведено обсуждение итогов работы по культурно- досуговой деятельности.

На заключительном этапе было изучено мнение родителей по итогам реализации проекта, педагогов и детей, участвующих в нем.

Прошел итоговый педагогический совет «Красота-это то, что создает человек», на котором был обобщен положительный опыт педагогов.

Планируемые задачи проекта были выполнены.

В результате проекта мы добились:

• Повышение компетентности педагогов и родителей в культурно- досуговой деятельности;

• Наши дети с большим удовольствием участвуют в праздниках и развлечениях в кукольных театрах, спектаклях, концертах;

• Повысилась посещаемость детьми кружковой изо -студии ««Цветные ладошки», Кружок адыгейского языка, музыкальный кружок.

• Обогащение предметно – развивающей среды: оформлены холлы, изготовлены разные виды театров, сенсорные коврики.

• Родители приняли активное участие в выставке поделок «Книжка –малышка своими руками»

Вывод. Организация продуктивной культурно-досуговой деятельности, использование свободного времени тесно связаны с общей культурой, образованием и мастерством педагога, эстетическими наклонностями родителей. Проникновение культуры в дошкольное образование предполагает такую организацию воспитательно-образовательного процесса, который направлен на создание условий эмоционального комфорта и удовлетворение культурных потребностей детей и родителей; развитие их духовного потенциала, сущностных сил и художественно-творческих способностей, что в итоге приводит к формированию основ культуры ребенка и родителей. Культурно-досуговая деятельность детей—это самостоятельный и специфический компонент воспитательно-образовательной работы МБДОУ; важная сфера жизни детей; которая создает условия для развития культуры ребенка в процессе изучения и познания ценностей различных видов искусств. В итоге это способствует формированию индивидуальных способностей и интересов, раскрытию талантов и возможностей войти дошкольнику в культуру через творчество.

Творческая деятельность ребенка не обязательно приводит к творческому результату, но участие в ней не проходит бесследно, т. к. совершенствуются его качества как творческой личности.

Продукт проектной деятельности :

- оформление музыкального зала по сезону, по тематике праздника;

-перспективный план музыкальных праздников и развлечений;

-перспективный план спортивных праздников и развлечений;

-перспективный план культурно- досуговой деятельности на летнее- оздоровительный период;

- изготовлены костюмы;

- разные виды театров;

-сезонная смена детских работ в изо-уголке «Мы рисуем»;

-оформление фото-стенда культурно- досуговой деятельности.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей с нарушением зрения.Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей с нарушением зрения. Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, ориентировки в пространстве. Игровой материал: • Поле игры. • Вырезанные из детских рисунков.

Игры с лупой для детей с нарушением зрения Игры с лупой для детей с нарушением зрения. Увеличительное стекло лупы позволяет компенсировать зрительные возможности детей с патологией.

Инновационная деятельность. Работа с детьми с нарушением зрения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №6 «Орлёнок» Работа по инновационной.

Конспект открытого занятия для детей с нарушением зрения «В поисках меда» Вид деятельности: ориентировка в пространстве, развитие зрительного восприятия, социально – бытовая ориентировка. Форма организации: подгрупповая.

Культурно-досуговая деятельность детей и родителей средней группы «Русский народный костюм»Культурно-досуговая деятельность детей и родителей средней группы «Русский народный костюм» Цель: закрепить и обогатить полученные знания о русском народном костюме. Воспитывать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре.

Консультация для воспитателей «Культурно — досуговая деятельность в детском саду» План. 1. Развлечения – красочные моменты повседневной жизни детского сада. 2. Планирование развлечений. 3. Виды развлечений. 4. Какие.

Культурно-досуговая деятельность в средней группе на экологическую тему «В гости к пчелке» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, расширить знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека. Программное содержание:.

Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрения»Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрения» Методическая разработка. Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрен я».Часто возникает.

Ширма-тренажер для детей с нарушением зрения «Сетка»Ширма-тренажер для детей с нарушением зрения «Сетка» эффективность коррекционно –развивающего воздействия на ребенка зависит от многого, в том числе и от выбора пособий. Работая с детьми,.

Экологический проект для детей с нарушением зрения «Во саду ли, в огороде»Экологический проект для детей с нарушением зрения «Во саду ли, в огороде» Экологический проект «Во саду ли, в огороде» Подготовила: учитель-дефектолог МБДОУ №6 «Орлёнок» Левина Елена Юрьевна Актуальность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурно-досуговая деятельность в детском саду
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 20:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД