«Культурные пешеходы». Конспект открытого занятия в средней группе

Гульсум Шумилова
«Культурные пешеходы». Конспект открытого занятия в средней группе

Тема: «Культурные пешеходы».

Цель:

Закрепить знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть);

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

Наглядное пособие:

-макет светофора;

- макет дорожного знака «Пешеходный переход»;

- макет дороги с «зеброй».

Ход занятия.

1. Предлагается детям отгадать загадку.

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

На доску вывешивается сюжетная картина «Улицы города».

-Для чего предназначена улица?

- На какие части делится улица?

- Как называют людей идущих по улице?

- Как пешеход должен идти по улице?

- Где люди могут переходить проезжую часть?

Все время будь внимателен

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

2. Путешествие в страну дорожных знаков.

Сюжетно ролевая игра «Автобус»

- Ребята, предлагаю отправиться в путешествие. В страну дорожных знаков.

Поедем на автобусе.

Ребенок «кондуктор» раздает билеты, разные по форме, по цвету и с разными цифрами от 1 до 5.

В «автобусе» стульчики с такими же отличиями. Дети выбирают по «билетику» соответствующее место.

Предлагаю исполнить песню «Если с другом вышел путь…» под аудиозапись.

3. Знакомство с дорожными знаками.

-Вот мы и прибыли в страну дорожных знаков.

Предлагаю детям рассмотреть макеты дороги с «зеброй», знаками «Пешеходный переход» «Светофор».

- Что вы можете рассказать о проезжей части улицы?

На что похожи полоски?

- Для чего нужны эти знаки?

- Квадратный знак голубого цвета является указательным. Это знак «Пешеходный переход». Он указывает пешеходам, где безопасно переходить проезжую часть.

Обращаю внимание детей на лису, которая перебегает дорогу в неположенном месте.

-Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

- Здравствуй, Лиса. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.

-Конечно, знаю.

- Скажи, вот это какой знак?

- Светофор.

- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

- Ребята, правильно ли говорит Лиса.

Подытоживая ответы детей, отмечаю, что

Самый строгий – красный свет…

Если он горит.

Стоп! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Увидишь скоро желтый

В середине свет

Значит жди!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет.

Смело в путь иди.

А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

- Нет.

4. Практическая часть.

- Давайте, ребята, поможем лисе.

- Нарисуем для лесных зверей светофоры и подарим их.

Дети рисуют светофоры и дарят их лисе.

-Спасибо, ребята. Пора мне в лес возвращаться.

И нам, ребята, пора в детский сад вернуться.

Повторяется игра «Автобус»

5. Закрепление.

-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

-Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

Публикации по теме:

Целевая прогулка к перекрестку с детьми подготовительной группы. Цель: продолжать формировать у детей представление о перекрестке Задачи: 1. Закреплять знания о работе светофора. 2. Расширять представления.

Конспект занятия для подготовительной группы. Познание — конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»Конспект занятия для подготовительной группы. Познание — конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей» Цель - расширить представления детей о правилах поведения на улице - учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
Автор публикации:
«Культурные пешеходы». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 20:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...
Фотоотчёт спортивное развлечение «Забавы с Бабой-Ягой»
Проведение развлечений обогащают жизнь детей, способствуют гармоничному развитию. При проведении спортивного развлечения старались создать атмосферу веселья,...
Фотоотчет «Как мы делали деда Мороза»
Мы весной его не встретим, Он и летом не придет, Но зимою к нашим детям Он приходит каждый год. У него румянец яркий, Борода, как белый мех,...
Фотоотчет «Апликация из бросового материала «Зима-красавица»
Фотоотчет, апликация из бросовогот материала «Зима-красавица» Цель: Изготовление коллективной работы Задачи: - расширять знания в технике аппликация из...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка»
Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых...