Получи документы

Квест-игра «Мы делили апельсин» для среднего дошкольного возраста

Елена Чаблина
Квест-игра «Мы делили апельсин» для среднего дошкольного возраста

КВЕСТ-ИГРА

«Мы делили апельсин»

средняя группа «Теремок»

Ноябрь 2022т.

Цель: повышение мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Задачи:

• Стимулировать умственную активность (загадки, поиск выхода из проблемной ситуации – как поделить апельсин, как прочитать запись на стене, как группа детей идёт по городу, как можно поделиться на команды, что и как нужно делать перед едой, как угощать гостей).

• Активизировать знания о посуде, фруктах, овощах, ПДД.

• Способствовать гендерному воспитанию детей.

Публикация «Квест-игра „Мы делили апельсин“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Совершенствовать коммуникативные навыки и ЗКР детей.

Предварительная работа:

• Реализация КТП по теме «Посуда».

• Выставка «Необычная посуда» (с помощью родителей).

• Экскурсия на кухню.

• Работа по ОБЖ. Рассматривание картинок на тему «Опасные предметы на кухне».

• Заучивание. Частушки. Г. Ладонщиков». Цель: развивать чувство юмора.

• Коллективный труд – мытьё кукольной посуды.

Оснащение:

два мобильных телефона, наряд Федоры, изображение снегиря, свиристели, клеста, бинокль, игрушечный светофор, посуда (тарелка, нож, фартук и салфетки, конфеты драже и блюдце; кружки двух цветов, два обруча, два конуса, большая корзина и муляжи овощей и фруктов; крупные пазлы (чашка, кастрюля, чайник, игрушечный стол и стул; «волшебная» коробка с посудой внутри); подарок в красивой коробке (вилки); записки с заданиями; большой апельсин.

Речевой материал:

Пальчиковые игры «Апельсин», «Этажи», считалки, загадки о посуде.

Организация детей:

В начале игры – стоя вокруг воспитателя, после эстафеты дети садятся на стульчики.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что я просто обожаю делать приятные сюрпризы. Я хочу вас угостить апельсином. Он вам нравится? Что о нём можно сказать? Дети: (оранжевый, большой, ароматный, круглый, ….)

Воспитатель: Отлично, вы назвали так много слов. Но как же быть, ведь апельсин-то один!

Дети: Поделить.

Воспитатель: Как в нашей игре? («Мы делили апельсин») Какая радость, у нас –то волка нет. Так как же делить-то будем?

Дети: (рассуждают).

Воспитатель: Точно! И что нам потребуется для этого?

Дети: (рассуждают).

Воспитатель: Ах, какие вы умницы! Я была уверена в ваших ответах, приготовила всё необходимое и положила на подоконник. (Воспитатель подходит к подоконнику, поднимает полотенце и видит там листок бумаги с телефонным номером.

Воспитатель: Что за чудеса? Какие-то цифры. (даёт посмотреть детям). Что это такое? Может быть, номер телефона? Попробуем?

Разговор по телефону: Здравствуйте! Мы нашли этот номер телефона, но не знаем, кому он принадлежит?

Федора: Это мой номер, бабушки Федоры!

Воспитатель: Так это вы у нас посуду взяли?

Федора: Да, я! От меня посуда ушла, вот пусть и у вас посуды не будет! Я на неё очень сердита! Я на всех сердита!

Воспитатель: Дорогая Федора, может быть, мы вас чем-нибудь порадуем и вы нам отдадите посуду? Ребята, постараемся порадовать Федору?

Дети: Да!

Федора: Ну, ладно. Первое задание вы найдёте у снегиря.

Воспитатель: Дети, где же мы возьмём снегиря? Наверное, надо внимательно посмотреть по сторонам?

Дети находят снегиря на стене, рядом маленький листок с текстом.

Воспитатель: Какие малюсенькие буквы! Я не смогу прочитать…

Дети ищут выход. (Бинокль.)

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

Воспитатель: Давайте передадим ответы Федоре. Федорушка, наши ответы: (перечисляет). Правильно?

Федора: Удивительно, но правильно. (ворчливо) А теперь представьте, что вы идёте по городу.

Воспитатель: Дети, это совсем лёгкое задание, верно? А давайте ещё представим, что мы считаем по пути (пальчиковая гимнастика «Этажи»).

Федорушка, ты довольна?

Федора: Нет! (сердито) Вы не знаете, как группа детей по улице ходит? Не отдам посуду!

Воспитатель: Что ж мы не так сделали, дети?

Дети: Надо парами идти! (строятся парами)

Воспитатель: Теперь ты довольна?

Федора: Да, теперь идите до светофора и найдёте там задание.

Воспитатель: Интересно, мы нс улицу должны идти? Или здесь найдём светофор? (Дети находят светофор на шкафчике, узнают задание).

Воспитатель: (читает) «Помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота. Посуды-то у меня нет, вот всё в корзинке и перепуталось.»

Воспитатель: Посмотрите, у меня на тарелке кружки двух цветов. Возьмите по одному кружку. Как вы думаете, зачем вам кружки? (Дети высказывают предположения). Конечно, эти кружки поделили вас на две команды.

Строимся!

Эстафета «Сортируем овощи и фрукты».

Воспитатель: Молодцы! Пора и отдохнуть, верно? Садитесь (по командам). Ой, я вижу в корзинке что-то просвечивает (показывает детям) Как же узнать, что там?

Дети: Надо корзинку перевернуть!

Воспитатель: Умницы вы мои! Читает: «Пусть мальчики сходят в спальню и принесут то, чего там раньше не было!» Здорово! Мальчики, справитесь? Мы с девочками будем вас ждать. Да, девочки?

Мальчики, у меня есть для вас секретик. Подойдите ко мне. (Воспитатель тихонько напоминает, что ссориться во время выполнения игры нельзя, нужно договориться, кто принесёт предмет. А потом выполнять задание с предметом будут все по очереди).

(Мальчики приносят «Волшебную» коробку).

Звонок от Федоры: Нашли коробку? Задание мальчикам, определить на ощупь и назвать, что там лежит. (Посуда)

Дидактическая игра «Волшебная» коробка.

Воспитатель: Федорушка, мальчики назвали предметы посуды.

Федора: Мальчики справились с заданием, потому что бережно, нежно ощупывали предметы. Запомните, мальчишки, какие добрые были у вас руки и никогда не обижайте тех, кто слабее. Договорились? (Ответ детей.)

Воспитатель: Федорушка, ты развеселилась? Твои задания кончились?

Федора: Нет! Я ещё девочкам дам задание. От каждой команды нужно выбрать по 2 девочки.

Воспитатель: Как же это сделать, чтобы было по справедливости, девочки?

Девочки предлагают использовать считалку (если необходимо, воспитатель подводит к этому выходу).

Дидактическая игра «Собери пазл». (чашка, чайник, кастрюля с крышкой, тарелка + 4 лишние части).

Воспитатель: Ах, какие умницы! Всё верно сделали, да ещё и лишние детали нашли! Наверное, Федора довольна, как вы думаете?

Звонок от Федоры: Вот порадовали вы меня! Теперь последнее задание – найдите предмет, который стоит не на своём месте и догадаетесь, где ваша посуда.

Дети ищут предмет (маленький столик) и находят под столом пакет с посудой.

Воспитатель: Теперь можно выдохнуть и громко крикнуть: «УРА!»

Воспитатель: Ребята! Федора выполнила своё обещание, отдала посуду? Может быть, мы её тоже как-то порадуем?

Дети предлагают (если необходимо, подвести к идее) пригласить Федору.

Воспитатель: Федорушка, приходи к нам в гости, дети хотят тебя тоже угостить апельсином.

Федора: Спасибо, детки! (появляется с красивой коробкой). Здравствуйте ещё раз! Спасибо за приглашение! Я не с пустыми руками в гости пришла, вам подарок принесла. Угадаете, получите его! (Встряхивает коробку, там звенят вилки). Правильно, это вилки. Я угадала с подарком?

Воспитатель: Федорушка, мы как раз собираемся учиться пользоваться вилками, ведь почти все уже научились правильно держать ложку. Большое спасибо тебе! (Дети поддерживают воспитателя).

Воспитатель: Ну, вот, теперь и апельсин можно поделить, да? Но сначала….

Дети: Моем руки!

Воспитатель: Вы просто всезнайки! Умницы! Но нашим гостям, наверное, некогда, а угостить их хочется, верно? У меня есть пакетик вкусняшек. Но он один! …

Дети: Высыпать на тарелочку и угостить!

Воспитатель: Как просто и правильно! (Угощаем гостей).

А теперь покажите мне, какое у вас настроение выражением лица. Я отвернусь, сосчитаю до 3 и повернусь к вам. И, конечно, всё пойму!

Воспитатель: 1,2,3! И у меня отличное настроение! А у тебя, Федорушка? А у вас, гости дорогие? Ребята, а о чём вы мамам расскажете дома? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Здорово! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Приходите ещё, гости дорогие! До свидания! А детки пошли мыть руки и за стол! Делим апельсин!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра: «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста. Цель игры: научить детей выбирать предметы с противоположными.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Игра с колокольчиком с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаИгра с колокольчиком с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Эта малоподвижная игра для снятия эмоционального напряжения проводится с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, как в группе,.

Игровое пособие «Мы делили апельсин…»Игровое пособие «Мы делили апельсин…» Учение-с увлечением! Под таким девизом работают педагоги, проявляя творческий,нестандартный подход к обучению и воспитанию подрастающего.

Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам» Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Цель. Расширение представлений детей о домашних.

Квест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возраста Квест-игра «Весенний калейдоскоп» Дети входят в зал Ведущий: Вы все сегодня так красивы, Так обаятельны, прекрасны! Посмотришь – сразу.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Составитель: Нина Николаевна Горбенко, инструктор по физической культуре Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников.

Математическая игра для среднего дошкольного возраста «Чего не стало?»Математическая игра для среднего дошкольного возраста «Чего не стало?» Данную игру можно проводить на занятиях, на интегрированных занятиях по ФЭМП с подгруппой детей, а также в индивидуальной работе с воспитанниками.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Задачи: Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения. Продолжать формировать у детей такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Мы делили апельсин» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2022 в 20:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД