«КВН». Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы с участием родителей

Валентина Миронова
«КВН». Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы с участием родителей

Цель: улучшение детско-родительских отношений на основе совместной деятельности на КВНе

Материал: экран соревнования, на котором изображены 2 дерева с прорезями для фишек-листиков, сигнальные карточки (кто готов отвечать поднимает карточку); 2 картины с изображение животных; 2 набора карточек с условным изображением воды (маленькая и большая капля); света (маленькая и большая лампочка); тепла (градусник большой и маленький, почвы (значок большого м и маленького размера) (см. приложение); карточки для игры «Кто лишний»: 6 диких животных, 1 – домашняя; 6 – звери, 1 – птица, медали, Грамоты.

Оборудование: музыкальный центр, диск с записью шумов леса и детских песен

Элементы оформления: плакаты с изображением родной природы, изготовленные родителям, детьми и педагогом (см. приложение).

Элементы костюма: костюм Эколушки и Лесовичка

Домашнее задание для родителей и детей:

- изготовить и оформить плакат на Экологическую тему,

- сочинить сказку о лесе и подготовить к ней инсценировку

В роли ведущих Эколушка (воспитатель группы) и Лесовичок (родитель)

Ход

Группа украшена плакатами с изображением родной природы, отображающие взаимосвязь человека и природы

Сюрпризный момент:

В гости приходит Эколушка с корзиной с заданиями (под звуки шумов леса)

Эколушка: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я хочу сегодня с вами поиграть и узнать как вы любите природу, являетесь ли вы её друзьями.

Сегодня мы будем играть в КВН. По правилам игры нужно разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название командам. (Даёт время на обдумывание ответа)

Первая команда: «Подснежник»; капитан – Дима (в состав команды входят родители)

Вторая команда: «Жаворонок»; капитан – Егор (в состав команды входят родители)

Эколушка: Представляю членов жюри. Сегодня у нас необычное жюри, в нём есть и взрослые и дети. (Называет членов жюри)

Система оценок: за правильный ответ «Листик» поднимается на одну прорезь выше, продвигаясь к вершине дерева

Задание для команд

1 задание:

Эколушка: Ответьте на вопрос: «Что значит любить природу?» и не забудьте показать жюри плакаты, которые вы изготовили дома.

2 задание:

Эколушка:

- Составьте рассказ о животном (по картине): как выглядит, где обитает, чем питается, как приспосабливается к окружающей среде.

- Придумайте загадку о животном и загадайте ее другой команде.

3 задание:

Приходит Старичок - Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, дети и взрослые! Я всегда живу в лесу и дружу с ним, а вы любите лес, знаете, как себя вести в нём? А сейчас хочу послушать ваше домашнее задание. Напоминаю: нужно придумать сказку о лесе и разыграть её по ролям.

Физминутка.

Дети изображают телодвижением животное. Лесовичок и Эколушка пытаются угадать.

4 задание:

Лесовичок: Давайте представим, что мы открыли новую планету, надо заселить её растениями и животными с определенными условиями. Я раздаю каждой команде по набору карточек с условным изображением: воды, света, тепла, почвы. Вам необходимо выбрать соответствующие вашей планете карточки с условными обозначениями рассказать о вашей планете по условным обозначениям.

5 задание:

Лесовичок: Есть ли у вас зимний огород в группе или дома на окне?

Расскажите про зимний огород. Для чего его сажают, как ухаживаете за ним? Кто подробнее и интереснее расскажет, тот победил.

6 задание:

Лесовичок: В нашей природе всё взаимосвязано и все дружат, нельзя приносить вред ни животным, ни растениям. Предлагаю командам поиграть в игру «Кто лишний». Не забывайте про сигнальные карточки.

Подведение итогов

Лесовичок и Эколушка: А сейчас жюри подведут итоги и назовут нам победителей!

Звучит музыка: дети приглашают родителей потанцевать.

Награждение победителей Грамотами и медалями

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию Тема: «Большая и маленькая собаки в гостях» Задачи: •закрепить умение сравнивать предметы по величине; •формировать понимание слов - большой и маленький ; •развивать зрительное восприятие,.

«Большой-маленький». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Цель: формирование навыка соотнесения величин предметов. Программный задачи: 1. Обратить внимание детей на различие предметов по величине,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«КВН». Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы с участием родителей
Опубликовано: 9 марта 2014 в 20:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
НОД по развитию речи в Младшей группе «Домашние животные»
НОД по развитию речи в младшей группе Тема «Домашние животные» Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий. Формированию...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...