Папки-передвижки

«Ладушки в гостях у бабушки». Тематическое занятие для младшей группы

Ольга Шайдурова
«Ладушки в гостях у бабушки». Тематическое занятие для младшей группы

Конспект тематического занятия

«Ладушки в гостях у бабушки»

(для младшего дошкольного возраста)

Республика Бурятия, город Улан-Удэ

Муз. руководитель МАДОУ№70 «Солнышко»

Цель занятия : Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую. Изобразительную) для закрепления у них представления о лете, домашних животных. Развивать активность малышей. Стимулировать их творческие проявления.

Публикация «„Ладушки в гостях у бабушки“, Тематическое занятие для младшей группы» размещена в разделах

Материал и оборудование: Фонограмма голосов птиц, готовые формы для аппликации (лепестки сердцевины цветков, кисточки, клей. Клеёнки. Салфетки. Столы для работы. Шапочки цыплят, курочки, петушка. Собачки (куклы бибабо, руль и зонт.

Ход занятия:

Дети под р. н. м. входят, останавливаются, осматривают зал и подходят к муз. руководителю.

Муз. руководитель: У кого из вас есть бабушка? Вы её любите? Какие слова можно сказать о бабушке, какая она?

Дети: Ласковая, добрая, хорошая и т. д.

Муз. руководитель: У кого из вас бабушка живёт в деревне? А хотите поехать в гости к бабушке Арине в деревню? (дети отвечают) А поедем мы на машине «Саша у нас будет шофёром (даёт ему руль, а мы пассажирами, садитесь (дети встают парами).Все устроились? Ну, поехали.

Под музыку дети дробным шагом двигаются по залу и останавливаются около домика.

Муз. руководитель: Вот мы и приехали, в этом доме бабушка Арина живёт. Сегодня она ждёт-поджидает в гости внуков. Всех-то она любит, всех-то она голубит. Как увидите, что бабушка у окошка села, подойдите поближе к дому и постучитесь к ней.

Дети стучат, бабушка выходит.

Бабушка : Ладушки мои приехали. Здравствуйте! Много у меня внуков, и для каждого ласковое слово найдё тся:

Наша доченька в дому, что оладушек в меду, что оладушек в меду, сладко яблоко в саду.

У Вани руки в бок, глазки в потолок.

Пошёл за порог, упал поперек.

Котик в избушке, печёт ватрушки.

Тому, сему продаёт. А Машеньке и так даёт.

Кого приласкала, кого пожалела, а кого рассмешила –

А теперь садитесь рядком, а я на вас полюбуюсь.

Бабушка садится перед детьми и предлагает поиграть с ней в игру. Дети сжимают пальчики в кулачки.

Игра «10 внучат»

Бабушка : У нашей бабушки 10 внучат –

2 Акульки – в пеленках валяются (открывает мизинцы)

2 Алёнки – в пелёнках валяются (4 пальца)

2 Аринки – на перинках удивляются (6 пальцев)

2 Ивана – на лавках сидят (ещё 2 пальца, итого 8)

2 Степана учиться хотят! – 10 внуков, а бабушка одна!

А вы хотите порадовать бабушку своими песнями, плясками, стихами?

Идите ко мне! Какие вы нарядные, красивые. А платочки, на вас какие нарядные. Повеселите моё сердечко, попляшите, а я вам похлопаю.

Муз. руководитель: Ой, да мы матрёшки неуклюжие немножко.

Танец «Матрёшки»

Дети пляшут под любую р. н. м. Затем читают потешки «Кисонька – мурысонька», «Кошкин дом», «Расти коса», «Водичка-водичка». Бабушка хвалит детей и предлагает сесть на стульчики.

Бабушка : А я ведь не одна живу. Хотите узнать, кто живёт у меня во дворе? Но сначала отгадайте загадку:

«Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает» (хвалит детей за правильный ответ)

Послушайте ещё одну загадку:

«Явились в жёлтой шубке, прощайте 2 скорлупки».

А ну, ребятки, надевайте шапочки, будете цыплятками.

Одному шапочку курочки и платочек на плечи.

Малыши инсценируют песню «Цыплятки» муз. А Филиппенко.

Бабушка : (с петушком – куклой)

Ку-ка-ре-ку!

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй!»

На ногах его сапожки, на ушах висят серёжки.

На головке гребешок,

Вот какой он петушок!

Нравится вам мой петушок? А песенку про него знаете? Петушку очень хочется её послушать, спойте, пожалуйста.

Р. Н. П.»Петушок»

Бабушка : (с котом)

А ещё живёт у меня коташка, круглая мордашка.

Любит бегать, прыгать. Играть.

Серых мышек кушать! – Хотите с ним поиграть?

Ну, вставайте и бегите в уголок (вы будете мышки)

Тихо сидите, а я кота на колени уложу, пусть поспит.

Игра «Кот и мыши»

Муз. руководитель на металлофоне изображает шум капель дождя.

Бабушка : Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить.

Ребята, давайте попросим дождик, чтобы он перестал капать.

Дети: Дождик, дождик. Надоели нам дожди!

Бабушка : Попросим солнышко, чтобы оно выглянуло.

Малыши читают русские народные потешки.

«Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись, красное покажись!»

Муз. руководитель: Услышало солнышко и выглянуло, запели птички (фонограмма пение птиц) После дождя и цветочки расцвели. Сейчас, ребята, сделаем бабушке подарок – ковёр из красивых и ярких цветов.

Выполняется коллективная аппликация «Ковёр»

Дети прощаются с бабушкой и уезжают на машине.

Публикации по теме:

Частушки про детский сад для взрослого сценария Взрослые переодеваются в детей и от их лица поют частушки. Частушки1 "ребенок" лучше сцены места нету так считают малыши и дошкольные куплеты.

Презентация на тему «Республика Бурятия» Целью данной презентации является эмоциональное восприятие родного края. Республики Бурятия Основной проблемой для создания данной презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ладушки в гостях у бабушки». Тематическое занятие для младшей группы
Опубликовано: 16 марта 2013 в 18:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД