«Ладушки в гостях у бабушки». Тематическое занятие для младшей группы

Ольга Шайдурова
«Ладушки в гостях у бабушки». Тематическое занятие для младшей группы

Конспект тематического занятия

«Ладушки в гостях у бабушки»

(для младшего дошкольного возраста)

Республика Бурятия, город Улан-Удэ

Муз. руководитель МАДОУ№70 «Солнышко»

Цель занятия: Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую. Изобразительную) для закрепления у них представления о лете, домашних животных. Развивать активность малышей. Стимулировать их творческие проявления.

Материал и оборудование: Фонограмма голосов птиц, готовые формы для аппликации (лепестки сердцевины цветков, кисточки, клей. Клеёнки. Салфетки. Столы для работы. Шапочки цыплят, курочки, петушка. Собачки (куклы бибабо, руль и зонт.

Ход занятия:

Дети под р. н. м. входят, останавливаются, осматривают зал и подходят к муз. руководителю.

Муз. руководитель: У кого из вас есть бабушка? Вы её любите? Какие слова можно сказать о бабушке, какая она?

Дети: Ласковая, добрая, хорошая и т. д.

Муз. руководитель: У кого из вас бабушка живёт в деревне? А хотите поехать в гости к бабушке Арине в деревню? (дети отвечают) А поедем мы на машине «Саша у нас будет шофёром (даёт ему руль, а мы пассажирами, садитесь (дети встают парами).Все устроились? Ну, поехали.

Под музыку дети дробным шагом двигаются по залу и останавливаются около домика.

Муз. руководитель: Вот мы и приехали, в этом доме бабушка Арина живёт. Сегодня она ждёт-поджидает в гости внуков. Всех-то она любит, всех-то она голубит. Как увидите, что бабушка у окошка села, подойдите поближе к дому и постучитесь к ней.

Дети стучат, бабушка выходит.

Бабушка: Ладушки мои приехали. Здравствуйте! Много у меня внуков, и для каждого ласковое слово найдётся:

Наша доченька в дому, что оладушек в меду, что оладушек в меду, сладко яблоко в саду.

У Вани руки в бок, глазки в потолок.

Пошёл за порог, упал поперек.

Котик в избушке, печёт ватрушки.

Тому, сему продаёт. А Машеньке и так даёт.

Кого приласкала, кого пожалела, а кого рассмешила –

А теперь садитесь рядком, а я на вас полюбуюсь.

Бабушка садится перед детьми и предлагает поиграть с ней в игру. Дети сжимают пальчики в кулачки.

Игра «10 внучат»

Бабушка: У нашей бабушки 10 внучат –

2 Акульки – в пеленках валяются (открывает мизинцы)

2 Алёнки – в пелёнках валяются (4 пальца)

2 Аринки – на перинках удивляются (6 пальцев)

2 Ивана – на лавках сидят (ещё 2 пальца, итого 8)

2 Степана учиться хотят! – 10 внуков, а бабушка одна!

А вы хотите порадовать бабушку своими песнями, плясками, стихами?

Идите ко мне! Какие вы нарядные, красивые. А платочки, на вас какие нарядные. Повеселите моё сердечко, попляшите, а я вам похлопаю.

Муз. руководитель: Ой, да мы матрёшки неуклюжие немножко.

Танец «Матрёшки»

Дети пляшут под любую р. н. м. Затем читают потешки «Кисонька – мурысонька», «Кошкин дом», «Расти коса», «Водичка-водичка». Бабушка хвалит детей и предлагает сесть на стульчики.

Бабушка: А я ведь не одна живу. Хотите узнать, кто живёт у меня во дворе? Но сначала отгадайте загадку:

«Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает» (хвалит детей за правильный ответ)

Послушайте ещё одну загадку:

«Явились в жёлтой шубке, прощайте 2 скорлупки».

А ну, ребятки, надевайте шапочки, будете цыплятками.

Одному шапочку курочки и платочек на плечи.

Малыши инсценируют песню «Цыплятки» муз. А Филиппенко.

Бабушка: (с петушком – куклой)

Ку-ка-ре-ку!

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй!»

На ногах его сапожки, на ушах висят серёжки.

На головке гребешок,

Вот какой он петушок!

Нравится вам мой петушок? А песенку про него знаете? Петушку очень хочется её послушать, спойте, пожалуйста.

Р. Н. П.»Петушок»

Бабушка: (с котом)

А ещё живёт у меня коташка, круглая мордашка.

Любит бегать, прыгать. Играть.

Серых мышек кушать! – Хотите с ним поиграть?

Ну, вставайте и бегите в уголок (вы будете мышки)

Тихо сидите, а я кота на колени уложу, пусть поспит.

Игра «Кот и мыши»

Муз. руководитель на металлофоне изображает шум капель дождя.

Бабушка: Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить.

Ребята, давайте попросим дождик, чтобы он перестал капать.

Дети: Дождик, дождик. Надоели нам дожди!

Бабушка: Попросим солнышко, чтобы оно выглянуло.

Малыши читают русские народные потешки.

«Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись, красное покажись!»

Муз. руководитель: Услышало солнышко и выглянуло, запели птички (фонограмма пение птиц) После дождя и цветочки расцвели. Сейчас, ребята, сделаем бабушке подарок – ковёр из красивых и ярких цветов.

Выполняется коллективная аппликация «Ковёр»

Дети прощаются с бабушкой и уезжают на машине.

Публикации по теме:

Частушки про детский сад для взрослого сценария Взрослые переодеваются в детей и от их лица поют частушки. Частушки1 "ребенок" лучше сцены места нету так считают малыши и дошкольные куплеты.

Презентация на тему «Республика Бурятия» Целью данной презентации является эмоциональное восприятие родного края. Республики Бурятия Основной проблемой для создания данной презентации.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Ладушки в гостях у бабушки». Тематическое занятие для младшей группы
Опубликовано: 16 марта 2013 в 18:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...