«Льдинки и снежинки, песочые картинки». Проект по экспериментированию в младшей группе

Жанна Лёвина
«Льдинки и снежинки, песочые картинки». Проект по экспериментированию в младшей группе

Первая младшая группа «Лунтики»

Воспитатели: Лёвина Жанна Александровна – 1 категория

Ванина Нина Анатольевна- высшая категория

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применение в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение знаниями, развития логического мышления, речи детей.

Один из таких проектов «Льдинки и снежинки, песочные картинки», который даёт возможность ребёнку экспериментировать, развивать творческие способности, коммуникативные навыки.

Цель проекта: Знакомство детей со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментировать с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса.

Задачи: Укреплять физическое и психическое здоровье малышей; обеспечивать эмоциональное благополучие; расширять кругозор; создавать атмосферу радости и удовольствия; развивать познавательные способности, мелкую моторику, творчество и креативность участников проекта; формировать коммуникативные навыки успешной адаптации в коллективе.

Формы работы по проекту:

Работа с детьми: Чтение и рассматривание художественной литературы; проведение игр с водой и песком; проведение игровых занятий; пополнение предметно-развивающей среды группы; опытно-экспериментальная деятельность.

Работа с родителями: Подбор художественной литературы; выполнение творческих заданий; консультации.

Предполагаемый результат: Дети знают и хорошо ориентируются в соотношение величин, предметов (маленький, большой, знают цвета; владеют действиями с предметами, предполагают разнообразные способы их использования; владеют элементарными навыками продуктивной деятельности; владеют расширенным словарным запасом (глаголы, существительные, прилагательные и т. д., используют обобщающие понятия (вода, песок).

Коммуникативные навыки: Получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми; получают положительные эмоции от праздиков и развлечений; пользуются речью как средством общения со сверстниками.

Игры с песком: Когда ребёнок играет в песке, роет норки, ищет в нём что-либо, он развивает мелкую моторику. Делая куличики, строя башенки различной формы, малыши знакомятся с объёмом, а также развивают глазомер.

А как удобно рисовать на песке. Разгладил ладонью и у тебя уже готовый холст, а вместо кисточек — пальчики.

Играя в песке ребёнок использует различные материалы: купленные в магазизине, сделанные своими руками. Дети делают отпечатки ладошек, ступней, пекут куличи, делают солнечные часы, играют с природным материалом, закапывают мелкие игрушки и с удовольствием отыскивают их, ищут клады.

Игры с водой: Водичка — первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет неограниченные возможности познавать мир и себя в нём.

Играя с водой, дети открывают для себя новые свойства и качества предметов: тяжёлый — лёгкий, тонет — не тонет, пластмассовый, деревянный, железный.

Опыты с водой: Проводя опыты с водой, дети наблюдают за поведением воды: она впитывается в бумажную салфетку, её легко можно отжать из губки, постепенно пополняя ванночку мелкими предметами можно проследить, как метка на борту начинает опускаться.

Разливая подкрашенную воду в разных количествах в ёмкости можно сравнить оттенки краски.

А что ещё растворяется в воде кроме краски? Сок, молоко, кефир, сахар, мука, кофе. А если бросить кусочек мыла? Что произойдёт с водой? Поменяется ли цвет, прозрачность? Растворится сразу или после размешивания?

Игры с крупой: Отличный способ помассировать пальцы и улучшить глазомер. У этого материала есть ещё одно неоценимое достоинство — оказать помощь детям с нарушением речевого развития, а также малышам, которым трудно концентрировать своё внимание.

Дети запускают руки в крупу и на ощупь определяют то, что там спряталось.

Малыши с удовольствием рисуют пальчиками как на песке. Также можно раскрашивать рисунки через трафарет.

Игры со снегом и льдом: Ах, какой волшебный этот снег: растает — превратится в водичку, замёрзнет — станет льдинкой, а что если заморозить водичку в формочке? Или заморозить какую-нибудь игрушку, а потом наблюдать, как лёд тает?

Бросив льдинки в тёплую воду можно посмотреть, как они плавают и становятся всё меньше и меньше. Ну а если добавить в водичку краски, то можно сделать разноцветные бусы для Снегурочки.

Итог: Заключительным этапом реализации проекта является развлечение, где дети могут научить своих родителей разным играм и забавам, показать как они проводят опыты, продемонстрировать им свои знания и умения.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Льдинки и снежинки, песочые картинки». Проект по экспериментированию в младшей группе
Опубликовано: 26 июня 2013 в 13:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...