«Лекарственные травы от Лесовичка»

Илюза Афзалова
«Лекарственные травы от Лесовичка»

«Лекарственные травы от Лесовичка»

Цель:

1. Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов).

2. Расширить знания о пользе и примении лекарственных растений.

3. Закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений.

Словарная работа: Настои, отвары, лекарственные растения.

Предварительная работа. Экскурсия на поляну села, вокруг детского сада, Сбор лекарственных растений, подготовка к их употреблению. Беседа о лекарственных травах. Разучивание стихов, загадок.

Материал для оборудования. Презентация «Лекарственные травы», мультимедийный проектор. Засушенные пучки лекарственных растений, пакеты с травами, брикеты, настой (календулы).

Ход занятия

Дети рассаживаются полукругом. Включаю презентацию. На столах лежат сухие веточки, пучки, брикеты, коробки пакеты с лекарственными травами.

Раздается стук в дверь. Входит Лесовичок с корзинкой. (Слайд№1)

Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из леса. Собрал много лекарственных растений, а знаете, как они называются? Расскажите мне. (Слайд№2)

Воспитатель. Давайте назовем растения, которые он собрал (педагог берет из корзинки растения, показывает их детям, они называют: ромашка, тысячелистник, мать-и-мачеха, душица, крапива). (Слайд№3)

Прочитайте Лесовичку стихотворение, которое мы с вами учили. Как оно называется? («Что растет?») (Слайд№4)

На лугу растет ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка,

Что ещё? (Слайд№5)

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Хвощ – как елка,

А ещё? (Слайд№6)

Подорожник, васильки,

Граммофончики – вьюнки,

Ещё много разных травок

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых! (Слайд№7)

Лесовичок: Молодцы, ребята.

- Кто знает, как хранятся травы? (в брикетах, пакетах и коробочках в сухом виде (Слайд№7)). Что можно приготовить из сухих растений? (настойки и отвары (Слайд№8). Правильно, засушенные растения упаковывают в пакеты, коробочки или прессуют в брикеты. Потом их помещают на склады, в аптеки, где они хранятся в хорошо проветриваемом помещении. Дома их нужно держать в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.

А теперь поиграем в игру «Назови и расскажи». Послушайте её правила. Я покажу вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место произрастания (на обочинах дорог и тропинок, в полях, лугах, лесу, оврагах, у ручейков); время сбора для заготовки для и употребления в медицинских целях, например ромашку двудольную (цветы) собирают летом, подорожник (только листики без ножек) – весной и в начале лета, одуванчики (все части растения) – когда они цветут, крапива – весной, когда она только-только вырастает, лопух (корни) – на протяжении всего лета, душицы и тысячелистник (верх стебля с цветами) – тоже в течение лета. Можно рассказать, при каких заболеваниях используется то или иное растение, и в каком виде, например, отваром ромашки или календулы полощут горло при ангине; листья подорожника прикладывают к ране; из душицы и мяты заваривают успокоительный чай; для улучшения аппетита пьют отвар тысячелистника; весной, когда организму не хватает витаминов, рекомендуется пить отвар шиповника и т. д. (педагог выслушивает два-три рассказа детей). (Слайд№9,10,11,12,13,14)

В группу входит Незнайка. В руках у него корзинка, в которой лежит красная рябина.

Н: Здравствуйте дети! Я проходил мимо вашего садика и увидел красивое дерево. На нем много красных ягод. Я их нарвал, а съесть побоялся. Вдруг они ядовитые?

В: Незнайка, ты поступил правильно. Нельзя есть незнакомые ягоды, можно отравиться. А ягоду мы знаем. Дети как она называется? Кто из вас хочет рассказать Незнайке об этом дереве?

Ребенок: Рябина – это высокое дерево. (Слайд№15) У него ровный гладкий ствол, много веток. Цветет оно весной. Цветки мелкие, белые, собраны на концах ветвей в виде зонтика. Плоды у красной рябины ярко красного цвета. Они созревают осенью. На нашу рябину зимой прилетают снегири и щеглы. То их любимая ягода. Рябину в народной медицине используют для полоскания рта, когда болят зубы и десна. Делают сироп, в котором очень много витаминов, необходимых человеку для улучшения зрения, работы желудка.

Н: Как интересно. А я не знал, что рябина такая полезная.

В: Незнайка, кроме красной рябины есть еще и черноплодная. Хочешь, мы тебя с ней познакомим? Дети, приглашайте Незнайку в нашу “Зеленую аптеку”. (все проходят в уголок, где оформлены столы “Зеленой аптеки”.)

Незнайка: Вы наверное, устали сидеть? Давайте устроим физкультминутку и поиграем.

Повторяйте за мной движения.

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

Лесовичок: Кто напомнит правила поведения при сборе лекарственных трав?

Дети: (Слайд№16)

- нельзя рвать много растений.

- нельзя пробовать плоды, корневища.

- после сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.

Лесовичок: Послушайте задание: я буду описывать лекарственные растения, а вы должны найти его на своих картинках и показать. Листья узорные, головка белая (ромашка).

Растет у дороги, семена идут в стрелки. Применяются для остановки кровотечения из ран (подорожник). (Слайд№17)

Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяются при ангине и для промывания ран (календула). (Слайд№18)

Назовите Лесовичку еще раз растения, которые он собрал. Скажите, почему они называются лекарственными (употребляются для лечения различных болезней).

Педагог предлагает детям выпить напиток «Здоровье» и постараться определить, какие здесь использованы лекарственные растения (обязательно уточнить, из каких растений приготовлен напиток).

Публикации по теме:

Аппликация из салфеток «Милой мамочке букет»Аппликация из салфеток «Милой мамочке букет» Скоро наступит всеми любимый праздник "День матери". Наши дети готовят стихи, танцы и подарки для любимых мам. Вот такой букет делают дети.

Принцесса флоры — лилияПринцесса флоры — лилия Принцесса флоры - лилииПри слове "лилия" возникает образ величественного растения с облиственным стеблем и душистыми цветками. Лилии известны.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Лекарственные травы от Лесовичка»
Опубликовано: 24 февраля 2012 в 20:48
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...