Папки-передвижки

Лектории как одна из форм взаимодействия с родителями в процессе осмысления содержания современных мультфильмов

Елена Попова
Лектории как одна из форм взаимодействия с родителями в процессе осмысления содержания современных мультфильмов

«Лектории как одна из форм взаимодействия с родителями в процессе осмысления содержания современных мультфильмов»

---

«Все дети, послушные или капризные, спокойные или живые по своему характеру поведения буквально взяты в плен мультипликацией

Лоренца Лорензини

---

Дошкольный возраст – период начальной социализации, установления взаимоотношений с различными сторонами бытия, приобщения маленького человека к миру культуры.

Публикация «Лектории как одна из форм взаимодействия с родителями в процессе осмысления содержания современных мультфильмов» размещена в разделах

Современные дети гораздо быстрее усваивают информацию, ведь они с самого рождения находятся в информационной среде.

Ребёнок почти всю информацию воспринимает в виде образов. Из этих образов, как из кубиков ребёнок строит свою модель мира. И одним из таких кубиков этой картины является – мультфильмы.

Мультфильм – неизменный спутник детей дошкольного возраста.

---

Мультфильмы оказывают большое влияние на развитие представлений у дошкольников об окружающем мире. Они учат его взаимодействовать с окружающим миром, формируют представления о добре и зле, учат справляться с трудностями. Дети всегда ассоциируют себя с главными героями (мультиков, фильмов, книг). Причем нередко они перенимают не только манеру поведения героя, но и его душевные качества.

Однако не всегда мультфильмы оказывают положительное воздействие на ребенка и многие приносят откровенный вред. Под яркой упаковкой с красивой рекламой транслируются часто вещи, которые разумный человек своему ребенку никогда не покажет. Ребенок самостоятельно не может критично оценить содержание мультфильма.

В своей практике мы столкнулись с проблемой бесконтрольного просмотра телепередач, в том числе мультфильмов, нашими воспитанниками.

Мы стали наблюдать такую картину:

Дети стали отражать в играх тематику «вредных» мультфильмов, они стараются все делать как в мультфильме. Даже выражения употребляют те же, а ведь некоторые из них бывают довольно грубые, агрессивные и даже нецензурные; при всем этом они даже не задумывались об их смысловом содержании, они просто их используют. Когда я спросила у мальчика, который изображал Бетмана, почему он говорит эти плохие слова, он ответил, что, так говорил Бетмэн. Бетмэн – это супергерой, который всех спасает, всем помогает, у него классная одежда и техника; с ним дружат другие супергерои. Когда я попыталась объяснить ему, почему нельзя так говорить, он все равно настаивал на своем: что Бетмэн не может говорить плохие слова, ведь он «идеал».

То же самое происходит и с девочками: они просто с ума сходят по куклам Винкс и куклам Монстер Хай. Они стараются отождествлять себя с главными героинями. Стараются одеваться и вести себя как они. И самое страшное, что они действительно считают себя феями.

---

В связи с этим мы провели небольшое исследование, которое показало, что большинство родителей выбирают наши всеми любимые советские мультфильмы, и считают, что они не только положительно влияют на детей, но и помогают им в воспитании, когда у родителей нет времени. Но тем не менее, они не ограничивают своих детей в выборе мультфильмов, а предоставляют право выбора своему ребенка. Время, которое в среднем дети проводят при просмотре мультфильмов, превышает нормы для дошкольников и составляет 2-3 часа в день, что негативно сказывается на здоровье и психике ребёнка. Родители редко беседуют по содержанию просмотренных и знакомых мультфильмов и затрудняются в правильном анализе содержания мультфильмов и детских передач.

(Родители :

Среднее время просмотра телепередач составляет 2-3 часа в день

Совместные просмотры мультфильмов детских телепередач устраивают -38 %

Запрещают детям смотреть «вредные» мультфильмы и передачи -46%

Беседуют по содержанию просмотренных и знакомых мультфильмов -27% родителей

86% согласны с тем, что необходим отбор мультфильмов, которые смотрят дети, но не могут устоять перед желанием и выбором детей

Дети:

Отдают предпочтение иностранным мультфильмам - 59 %

Затрудняются в определении и названии героев советских мультфильмов – 42%

Не могут назвать 10 советских или российских мультфильмов, поставленных по русским народным сказкам и произведениям советских авторов – 38% детей)

---

Дело с детьми обстоит совсем иначе. Большинство детей останавливают свой выбор на современных мультфильмах таких как : «Винкс»,«Железный человек»,«Трансформеры»,«Тачки Маквин», «Спанч Боб», «Симпсоны»,«Шрек»,«Школа Монстров»,

---

отдавая предпочтение таким мультфильмам которые искажают представление детей о добре и зле, о нравственных эталонах и способствуют формированию негативного отношения к себе как к личности и к окружающему миру. Дети затрудняются в определении и названии героев советских мультфильмов, плохо знают мультфильмы и кинофильмы, поставленные по русским народным сказкам и произведениям советских авторов

Как следствие, любимыми героями детей становятся персонажи, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство, обидеть, оскорбить. В беседах выясняется, что многие дети даже хотят быть на них похожими, объясняя это тем, что он все может и ему никто ничего не скажет и уж тем более не накажет.

Сюжетные линии этих мультфильмов никак не вписываются в рамки жанра детского мультфильма.

---

Поэтому перед нами встала проблема, которая заключается в формировании критичного осмысления содержания мультфильмов и детских передач родителями и детьми и интереса у детей к добрым, традиционным мультфильмам и кинофильмам.

Одним из важнейших условий при этом - является формирование родительской компетентности в области информационной безопасности детей.

---

В поисках эффективных форм взаимодействия с родителями, пришли к выводу, что лектории являются наиболее приемлемой и продуктивной.

Совместно с педагогами территориально прилегающей школы № 22, составили программу лекториев, в которую вошли проблемные вопросы, основанные на результатах проведённых анкет с родителями, собеседований и наблюдений за детьми.

---

Программа направлена на формирование компетентности родителей дошкольников в области информационной безопасности детей, как одного из факторов, снижающих риски развития детей в условиях информационного общества.

---

Цель программы определяет задачи:

1. Показать необходимость отбора медиа продукции, в том числе и мультфильмов для просмотра.

2. Познакомить родителей с правилами просмотра детьми телевизора и общения с компьютером.

3. Заинтересовать родителей делами группы и привлечь их к активному соучастию.

---

Лектории мы начали проводить с 2015 года 1 раз в квартал совместно с педагогами школы.

Определяя тематику лекториев, учитывали интересы и запросы родителей. Основной вопрос родители ставят о том, как выбрать мультфильм, который можно разрешать смотреть ребенку непродолжительное время, чтоб не навредить ему, и помочь в формировании нравственных качеств, определенного представления об окружающем?

Интересными были и прошли оживлённо лектории на темы : «Какие мультфильмы полезны для детей дошкольного возраста», «Как защитить детей от плохих мультфильмов», «Мультфильмы в жизни ребенка. За и против. Мнение специалистов».

(Тематика лекториев : «Какие мультфильмы полезны для детей дошкольного возраста», «Как защитить детей от плохих мультфильмов», «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников», «Мультфильмы в жизни ребенка. За и против. Мнение специалистов», «Какие мультики смотрят ваши дети, «Какие песни из мультфильмов знает и любит ваш ребенок?»)

---

При проведении лекториев мы используем разнообразные интерактивные методы, которые побуждают родителей к осмыслению содержания мультфильмов :

• проблемный диалог - содержит личностное отношение родителей к разным видам информационной продукции, мы провели по мультфильмам : «Маша и медведь», «Свинка Пепи», «Школа Монстров».

• занятия – практикумы - проводили по разным направлениям:

В форме экспертизы детской видеопродукции на предмет соответствия возрастным особенностям и требованиям к детской информационной продукции, установленным федеральным законом № 436 от 29 декабря 2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью или развитию детей»;

В форме викторины по мультфильмам, поставленным по русским народным сказкам «Устное народное творчество в мультфильмах»;

В виде бесед по содержанию мультфильмов «Познавательные и развлекательные мультфильмы», «Чем опасны поступки Маши?».

• дискуссии о содержательных линиях современных мультфильмов по темам : «Какую опасность несут в себе современные и зарубежные мультфильмы»;

• выставки рисунков и творческих работ, оформленных детьми самостоятельно или совместно с родителями с последующим анализом содержания : «Любимый герой мультфильма», «Добрые герои», «Нарисуй продолжение мультфильма»;

• презентации – рассуждения, на которых разбирали содержание мультфильмов, образы героев, их поступки, и развивающий эффект этих мультфильмов для детей;

просмотр интервью детей по темам: «Мой любимый мультфильм», «Почему я хочу быть похожим на своего любимого мультипликационного героя».

---

В ходе работы лекториев все его участники становятся активными субъектами образовательных отношений: дети, родители, воспитатели и учителя начальной школы.

---

При проведении лекториев мы получили положительный эффект, который заключается в том, что:

Родители знают, что мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка, если он используется правильно.

• Дети стали интересоваться традиционными любимыми нами мультфильмами, знают и могут оценить поступки герое этих мультфильмов.

• Углубилось содержание преемственных связей дошкольного и начального общего образования.

• Организовано прочное взаимодействие с семьями воспитанников, родители проявляют повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, стали более активно принимать участие в совместной образовательной деятельности.

Библиография

1. Аромаштам М. «Дети смотрят мультфильмы» / Практика производства мультфильмов в детском саду, Москва, Чистые пруды, 2006г.

2. Гришеева Н. П. «Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника» / Начальная школа,Плюс до и после, №8, 2001г.

3. Гундарева И. «О последствиях восприятия телевизионной информации» / Восп. школа, №9, 2005г.

Публикации по теме:

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание родителей принимать участие в образовательном процессе своего ребенка. Поэтому.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Интегрированное занятие как одна из форм взаимодействия воспитателя и тифлопедагога в системе комплексной помощи детям «Интегрированное занятие как одна из форм взаимодействия воспитателя и тифлопедагога в системе комплексной помощи детям с нарушением зрения».

Фотоотчет. Книжки-малышки «Пернатые соседи», как одна из форм работы с родителями.Фотоотчет. Книжки-малышки «Пернатые соседи», как одна из форм работы с родителями. В рамках проекта "Кормушка для пичужки", проводимого в нашей группе, дети совместно с родителями изготовили книжки-малышки о наших пернатых.

Газета «Музыкальное детство» как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Газета «Музыкальное детство» как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ. Одной из таких форм взаимодействия музыкального.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Родительские собрания как одна из форм взаимодействия с родителями.Родительские собрания как одна из форм взаимодействия с родителями. Одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников в детском саду - родительские собрания. В этом учебном году родительские собрания.

Организация детско-взрослого мастер-класса как одна из форм взаимодействия с семьей Организация детско-взрослого мастер-класса, как одна из форм взаимодействия с семьей В соответствии с, Конвенцией ООН о правах ребёнка,.

Тематические акции как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акция – это ограниченное по времени (4-5 дней) взаимодействие воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лектории как одна из форм взаимодействия с родителями в процессе осмысления содержания современных мультфильмов
Опубликовано: 18 октября 2017 в 17:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД