«Лепка — особый вид искусства»

Анастасия Дубоносова
«Лепка — особый вид искусства»

Основная цель моей работы – приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству, лепке. На моих занятиях дети лепят с натуры грибы, овощи, фрукты, посуду и т. д. Существенное значение имеет предварительное рассматривание предмета, зрительный и двигательный (путём ощупывания) анализ его формы, строения, сравнения изображения с натурой во время лепки. Учимся лепить более крупные фигуры, лепим преимущественно из целого куска глины (скульптурная лепка). В связи с этим, учу своих ребят регулировать силу нажима пальцев на комок глины (движения в одних случаях должны быть достаточно сильными, энергичными, в других – легкими, односложными, сглаживать поверхность лепки влажными пальцами, пользоваться стекой. Большое значение на занятиях имеет индивидуальное руководство. Конечно, не всегда всё получается. Дети часто ошибаются, затрудняются в выполнении какой-либо работы, я советую, подсказываю верный ход, показываю на другом куске глины, как вылепить основную форму, согнуть, изменить ту или иную деталь, лучше присоединить её и т. п.

Дети младшего школьного возраста могут уже лепить скульптурные группы из двух-трёх фигур, укрепляют их на общем основании, передают пропорциональные соотношения, динамику действия, добиваются выразительности в передаче движения, характера образа. С детьми выполняем следующие задания «Композиция к сказке «Колобок», «Снегурочка в длинной шубке», «Птицы у кормушки», «Лепка животных» и т. д. Особую роль занимают коллективные работы. Детям очень нравится творить вместе. Главное в коллективной лепке – развитие умения соразмерять по величине свои изображения с другими.

Большой цикл занятий по лепке связан с декоративно-прикладным искусством. Основываясь на знании объёмных форм (шара, цилиндра, конуса, дети могут по типу народных глиняных игрушек лепить кукол, птиц, коней и т. д. («Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Романовская игрушка»). Работы получаются сказочными, необыкновенными. По мотивам народных керамических изделий лепят посуду, барельефы и изображения сказочных птиц, фантастических цветов. Свои работы расписывают гуашевыми красками.

Особе положение занимает лепка из пластилина. Пластилин это готовый материал со своей цветовой палитрой. Из пластилина очень интересно лепить композиции с проработкой мелких деталей. Так, много тем мы посвящаем пластилину – «Лепка человека», «Человек и природа», «Лепка ёжика», «Корзина с вишнями», «Мои увлечения» и т. д. Стоит отметить, что дети любят пластилин, и он ни сколько не уступает глине.

«Лепка — особый вид искусства»
Публикации по теме:

Рисование с натуры в детском садуРисование с натуры в детском саду Изображение предметов с натуры является одним из самых важных видов рисования, помогающим наиболее полно и профессионально овладеть грамотой.

Презентация «Продуктивная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. В данном опыте, я не буду представлять.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Лепка — особый вид искусства»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведении выпускного праздника «Наши дети лучше всех»
31 мая в нашем детском саду прошел выпускной бал, подготовленный заместителем заведующего по ВМР Ефремовой С. В. и воспитателем старше-подготовительной...
Выставка детского творчества «Наш друг — футбольный мяч». Младший возраст
Цель выставки : приобщать дошкольников младшего возраста к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности; способствовать...
Стенгазета «Здравствуй, лето»
Лето - самое прекрасное время в году! Его ждут взрослые, дети, животные, растения, птицы, насекомые. В этом году мы очень долго ждали тепла, и накануне...
Развитие танцевально-ритмических движений детей дошкольного возраста в процессе...
Развитие танцевально-ритмических движений детей дошкольного возраста в процессе формирования личности. Одним из наиболее ответственных периодов в жизни...
Занятие-беседа «Доставляй людям радость добрыми делами»
Программное содержание Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства без...