«Лепка — особый вид искусства»

Анастасия Дубоносова
«Лепка — особый вид искусства»

Основная цель моей работы – приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству, лепке. На моих занятиях дети лепят с натуры грибы, овощи, фрукты, посуду и т. д. Существенное значение имеет предварительное рассматривание предмета, зрительный и двигательный (путём ощупывания) анализ его формы, строения, сравнения изображения с натурой во время лепки. Учимся лепить более крупные фигуры, лепим преимущественно из целого куска глины (скульптурная лепка). В связи с этим, учу своих ребят регулировать силу нажима пальцев на комок глины (движения в одних случаях должны быть достаточно сильными, энергичными, в других – легкими, односложными, сглаживать поверхность лепки влажными пальцами, пользоваться стекой. Большое значение на занятиях имеет индивидуальное руководство. Конечно, не всегда всё получается. Дети часто ошибаются, затрудняются в выполнении какой-либо работы, я советую, подсказываю верный ход, показываю на другом куске глины, как вылепить основную форму, согнуть, изменить ту или иную деталь, лучше присоединить её и т. п.

Дети младшего школьного возраста могут уже лепить скульптурные группы из двух-трёх фигур, укрепляют их на общем основании, передают пропорциональные соотношения, динамику действия, добиваются выразительности в передаче движения, характера образа. С детьми выполняем следующие задания «Композиция к сказке «Колобок», «Снегурочка в длинной шубке», «Птицы у кормушки», «Лепка животных» и т. д. Особую роль занимают коллективные работы. Детям очень нравится творить вместе. Главное в коллективной лепке – развитие умения соразмерять по величине свои изображения с другими.

Большой цикл занятий по лепке связан с декоративно-прикладным искусством. Основываясь на знании объёмных форм (шара, цилиндра, конуса, дети могут по типу народных глиняных игрушек лепить кукол, птиц, коней и т. д. («Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Романовская игрушка»). Работы получаются сказочными, необыкновенными. По мотивам народных керамических изделий лепят посуду, барельефы и изображения сказочных птиц, фантастических цветов. Свои работы расписывают гуашевыми красками.

Особе положение занимает лепка из пластилина. Пластилин это готовый материал со своей цветовой палитрой. Из пластилина очень интересно лепить композиции с проработкой мелких деталей. Так, много тем мы посвящаем пластилину – «Лепка человека», «Человек и природа», «Лепка ёжика», «Корзина с вишнями», «Мои увлечения» и т. д. Стоит отметить, что дети любят пластилин, и он ни сколько не уступает глине.

«Лепка — особый вид искусства»
Публикации по теме:

Рисование с натуры в детском садуРисование с натуры в детском саду Изображение предметов с натуры является одним из самых важных видов рисования, помогающим наиболее полно и профессионально овладеть грамотой.

Презентация «Продуктивная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. В данном опыте, я не буду представлять.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Лепка — особый вид искусства»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....