Лучший педагог года

«Лепка — особый вид искусства» (16 фото)

Анастасия Дубоносова
«Лепка — особый вид искусства»

Основная цель моей работы – приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству, лепке. На моих занятиях дети лепят с натуры грибы, овощи, фрукты, посуду и т. д. Существенное значение имеет предварительное рассматривание предмета, зрительный и двигательный (путём ощупывания) анализ его формы, строения, сравнения изображения с натурой во время лепки. Учимся лепить более крупные фигуры, лепим преимущественно из целого куска глины (скульптурная лепка). В связи с этим, учу своих ребят регулировать силу нажима пальцев на комок глины (движения в одних случаях должны быть достаточно сильными, энергичными, в других – легкими, односложными, сглаживать поверхность лепки влажными пальцами, пользоваться стекой. Большое значение на занятиях имеет индивидуальное руководство. Конечно, не всегда всё получается. Дети часто ошибаются, затрудняются в выполнении какой-либо работы, я советую, подсказываю верный ход, показываю на другом куске глины, как вылепить основную форму, согнуть, изменить ту или иную деталь, лучше присоединить её и т. п.

Публикация «„Лепка — особый вид искусства“» размещена в разделах

Дети младшего школьного возраста могут уже лепить скульптурные группы из двух-трёх фигур, укрепляют их на общем основании, передают пропорциональные соотношения, динамику действия, добиваются выразительности в передаче движения, характера образа. С детьми выполняем следующие задания «Композиция к сказке «Колобок», «Снегурочка в длинной шубке», «Птицы у кормушки», «Лепка животных» и т. д. Особую роль занимают коллективные работы. Детям очень нравится творить вместе. Главное в коллективной лепке – развитие умения соразмерять по величине свои изображения с другими.

Большой цикл занятий по лепке связан с декоративно-прикладным искусством. Основываясь на знании объёмных форм (шара, цилиндра, конуса, дети могут по типу народных глиняных игрушек лепить кукол, птиц, коней и т. д. («Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Романовская игрушка»). Работы получаются сказочными, необыкновенными. По мотивам народных керамических изделий лепят посуду, барельефы и изображения сказочных птиц, фантастических цветов. Свои работы расписывают гуашевыми красками.

Особе положение занимает лепка из пластилина. Пластилин это готовый материал со своей цветовой палитрой. Из пластилина очень интересно лепить композиции с проработкой мелких деталей. Так, много тем мы посвящаем пластилину – «Лепка человека», «Человек и природа», «Лепка ёжика», «Корзина с вишнями», «Мои увлечения» и т. д. Стоит отметить, что дети любят пластилин, и он ни сколько не уступает глине.

«Лепка — особый вид искусства»
Фото №1 Основная цель моей работы приобщение детей к прекрасному воспитание любви и интереса к изобразительному искусству лепке Фото №2 На моих занятиях дети лепят с натуры грибы овощи фрукты посуду и т Фото №3 Существенное значение имеет предварительное рассматривание предмета зрительный и двигательный путём ощупывания анализ его формы строения сравнения изображения с натурой во время лепки Фото №4 Учимся лепить более крупные фигуры лепим преимущественно из целого куска глины скульптурная лепка Фото №5 Большое значение на занятиях имеет индивидуальное руководство Фото №6 Конечно не всегда всё получается Фото №7 Публикация Лепка особый вид искусства размещена в разделах Лепка Фото №8 Все материалы по лепке Пластилин Фото №9 С детьми выполняем следующие задания Композиция к сказке Колобок Снегурочка в длинной шубке Птицы у кормушки Фото №10 Все материалы по лепке Лепка животных и т Фото №11 Особую роль занимают коллективные работы Фото №12 Детям очень нравится творить вместе Фото №13 Главное в коллективной лепке развитие умения соразмерять по величине свои изображения с другими Фото №14 Большой цикл занятий по лепке связан с декоративно прикладным искусством Фото №15 Основываясь на знании объёмных форм шара цилиндра конуса дети могут по типу народных глиняных игрушек лепить кукол птиц коней и т
Публикации по теме:

Рисование с натуры в детском садуРисование с натуры в детском саду Изображение предметов с натуры является одним из самых важных видов рисования, помогающим наиболее полно и профессионально овладеть грамотой.

Презентация «Продуктивная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. В данном опыте, я не буду представлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лепка — особый вид искусства»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД