«Лепка — особый вид искусства»

Анастасия Дубоносова
«Лепка — особый вид искусства»

Основная цель моей работы – приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству, лепке. На моих занятиях дети лепят с натуры грибы, овощи, фрукты, посуду и т. д. Существенное значение имеет предварительное рассматривание предмета, зрительный и двигательный (путём ощупывания) анализ его формы, строения, сравнения изображения с натурой во время лепки. Учимся лепить более крупные фигуры, лепим преимущественно из целого куска глины (скульптурная лепка). В связи с этим, учу своих ребят регулировать силу нажима пальцев на комок глины (движения в одних случаях должны быть достаточно сильными, энергичными, в других – легкими, односложными, сглаживать поверхность лепки влажными пальцами, пользоваться стекой. Большое значение на занятиях имеет индивидуальное руководство. Конечно, не всегда всё получается. Дети часто ошибаются, затрудняются в выполнении какой-либо работы, я советую, подсказываю верный ход, показываю на другом куске глины, как вылепить основную форму, согнуть, изменить ту или иную деталь, лучше присоединить её и т. п.

Дети младшего школьного возраста могут уже лепить скульптурные группы из двух-трёх фигур, укрепляют их на общем основании, передают пропорциональные соотношения, динамику действия, добиваются выразительности в передаче движения, характера образа. С детьми выполняем следующие задания «Композиция к сказке «Колобок», «Снегурочка в длинной шубке», «Птицы у кормушки», «Лепка животных» и т. д. Особую роль занимают коллективные работы. Детям очень нравится творить вместе. Главное в коллективной лепке – развитие умения соразмерять по величине свои изображения с другими.

Большой цикл занятий по лепке связан с декоративно-прикладным искусством. Основываясь на знании объёмных форм (шара, цилиндра, конуса, дети могут по типу народных глиняных игрушек лепить кукол, птиц, коней и т. д. («Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Романовская игрушка»). Работы получаются сказочными, необыкновенными. По мотивам народных керамических изделий лепят посуду, барельефы и изображения сказочных птиц, фантастических цветов. Свои работы расписывают гуашевыми красками.

Особе положение занимает лепка из пластилина. Пластилин это готовый материал со своей цветовой палитрой. Из пластилина очень интересно лепить композиции с проработкой мелких деталей. Так, много тем мы посвящаем пластилину – «Лепка человека», «Человек и природа», «Лепка ёжика», «Корзина с вишнями», «Мои увлечения» и т. д. Стоит отметить, что дети любят пластилин, и он ни сколько не уступает глине.

«Лепка — особый вид искусства»
Публикации по теме:

Рисование с натуры в детском садуРисование с натуры в детском саду Изображение предметов с натуры является одним из самых важных видов рисования, помогающим наиболее полно и профессионально овладеть грамотой.

Презентация «Продуктивная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. В данном опыте, я не буду представлять.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Лепка — особый вид искусства»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...