НОД по ФЦКМ для старшего возраста «Лес — богатство и краса береги свои леса»

Надежда Александрова
НОД по ФЦКМ для старшего возраста «Лес — богатство и краса береги свои леса»

НОД по ФЦКМ для старшего возраста

«Лес - богатство и краса береги свои леса»

Задачи: Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках. Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Закреплять знания о правилах в лесу. Воспитывать интерес к растениям.

Ход занятия.

Сорока:

Ах, вот вы где притаились! А я так сильно устала, летала, летала, еле вас разыскала. Вручаю письмо вам, читайте. Сначала загадку в письме разгадайте.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, от кого может быть это письмо?

(Воспитатель открывает конверт и читает загадку)

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зелени,

Их под звон гомон птичий

Охраняет кто? (Лесничий)

Воспитатель:

К нам пришло приглашение от лесничего. Хотите узнать, что он в нём пишет? «Дорогие ребята! Приглашаю вас в лес. Сейчас весна. Очень много дел у меня накопилось, надо посадить много деревьев. Я вас приглашаю мне помочь. Я верю, что вы растёте добрыми, стараетесь стать друзьями леса, а мне - добрыми помощниками. Лес и я рады видеть вас у себя в гостях!»

Дети, а вы обрадовались, получив такое приглашение от лесничего Деда Луки?

(Дети выходят на улицу с песней о весне)

Воспитатель:

Как красиво и свежо на улице! Деревья радуют рас свежей зеленью. Какое голубое небо! Природа радует нас пробуждением зелёной травки, первых весенних цветов. Как быстро недели деревья свой зелёный наряд.

Дети, а давайте вспомним стихи о растениях, животных.

Таня:

Шёл на речку мальчик Яша,

Сел на травку на лугу.

Нет природы нашей краше,

Наглядеться не могу!

Вадим: Цветок на лугу я сорвал не бегу.

Сорвал, а зачем? Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял…

А сколько бы он на лугу простоял?

Алина:

Сердитый недотрога

Живет в густом лесу.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

Дед Лука: А, ребята! Здравствуйте, добро пожаловать в лес. Послушайте, как шумит лес, полюбуйтесь его красотой. А ну-ка, назовите деревья, которые растут в лесу!

Дети: Береза, дуб, осина, ель, сосна, липа…

Дед Лука: А теперь, скажите мне, какое дерево наряжают один раз в год?

Дети: Елку

Дед Лука: А знаете ли вы, какое дерево сладкое?

Дети: Это липа

Дед Лука: Русская красавица стоит на полянке, в зеленой кофточке, в белом сарафане?

Дети: Береза

Дед Лука: Много разных деревьев в лесу. Но самое главное и самое красивое дерево России – это березка. Она украшает своей листвой лес. Народ слагает о ней стихи.

Воспитатель: Давайте, дети, встанем вокруг березы хоровод.

(Хоровод «Во поле береза стояла»)

Дед Лука: А вы знаете правила поведения в лесу?

Воспитатель: Дети давайте вспомним некоторые правила поведения в природе. Поиграем в игру «Можно - нельзя». Слушайте внимательно и отвечайте вместе:

1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)

Ходить по траве где попало (нельзя)

2. Собирать в лесу грибы (можно)

Вырывать их с корнем (нельзя)

3. Слушать пение птиц (можно)

Шуметь в лесу, включать музыку (нельзя)

4. Наблюдать за муравьями (можно)

Разрушать муравейники (нельзя)

5. Можно брать детенышей диких животных домой?. (нельзя)

Почему?

(Потому что лес – это родной дом зверей, и создать дома такие же условия, как в лесу – очень трудно. Животные не смогут жить с нами.)

Воспитатель: Богат наш край лесами, а леса – дикими животными. Какие животные живут в наших лесах? Сейчас давайте поиграем в игру «назови по-русски»

Дед Лука: Я буду ведущим. (Дети стоят по кругу, Дед Лука в центре). Я брошу мяч любому игроку и назову дикое животное по-чувашски, а вы должны сказать название по-русски.

Дед Лука: Молодцы дети, а теперь, дети, давайте приберемся на поляне, соберем весь мусор. (Собирать в виде игры «Кто скорей наберет в корзинку» (все играют)

Дед Лука: Вот и порядок на поляне. Стало чисто и красиво.

Воспитатель: Давайте сейчас, немного отдохнем, проведем физкультуру, подражаем зверям, птицам.

Образы: Лиса (ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню)

Птица (бег на носках, плавный и легкий)

Тигр (без широким прыжковым шагом)

Заяц (прыжки на двух на ногах с продвижением вперед)

Медведь (ходьба на внешней стороны стопы)

(Дед Лука благодарит за игру и рассказывает детям о лесе: «Лес – большой друг не только человеку, но и зверям, и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Главная моя задача – сохранить и уберечь этот дом.»)

Воспитатель: Чтобы леса не кончались, чтобы пели птицы, мы с вами сейчас поможем Лесничему посадить деревца. Ведь человек не напрасно проживает жизнь, если он вырастит хотя бы одно деревце. Вот и мы, сажая эти деревья, вырастив их, тоже должны оставить после себя добрую славу. Будут расти деревья и вместе с ними вы. А когда будете старенькими, то придете и отдохнете под тенью этих деревьев. Как хорошо, что останется след от ваших добрых дел! (Посадка деревьев на участке и в саду)

Дед Лука: Молодцы, дети! Хорошо, что помогли мне. Раз вы посадили деревце, значит вы не напрасно живете.

(Дети уходят, распевая песню «Как прекрасен этот мир, посмотри!»)

Публикации по теме:

Альбом «Природы дивная краса». Зима.Альбом «Природы дивная краса». Зима. Альбом "Природы дивная краса". (Продолжение)Как и обещала, предлагаю Вашему вниманию продолжение альбома "Природы дивная краса". Дети с.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ для старшего возраста «Лес — богатство и краса береги свои леса»
Опубликовано: 8 марта 2013 в 20:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...