НОД по ФЦКМ для старшего возраста «Лес — богатство и краса береги свои леса»

Надежда Александрова
НОД по ФЦКМ для старшего возраста «Лес — богатство и краса береги свои леса»

НОД по ФЦКМ для старшего возраста

«Лес - богатство и краса береги свои леса»

Задачи: Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках. Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Закреплять знания о правилах в лесу. Воспитывать интерес к растениям.

Ход занятия.

Сорока:

Ах, вот вы где притаились! А я так сильно устала, летала, летала, еле вас разыскала. Вручаю письмо вам, читайте. Сначала загадку в письме разгадайте.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, от кого может быть это письмо?

(Воспитатель открывает конверт и читает загадку)

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зелени,

Их под звон гомон птичий

Охраняет кто? (Лесничий)

Воспитатель:

К нам пришло приглашение от лесничего. Хотите узнать, что он в нём пишет? «Дорогие ребята! Приглашаю вас в лес. Сейчас весна. Очень много дел у меня накопилось, надо посадить много деревьев. Я вас приглашаю мне помочь. Я верю, что вы растёте добрыми, стараетесь стать друзьями леса, а мне - добрыми помощниками. Лес и я рады видеть вас у себя в гостях!»

Дети, а вы обрадовались, получив такое приглашение от лесничего Деда Луки?

(Дети выходят на улицу с песней о весне)

Воспитатель:

Как красиво и свежо на улице! Деревья радуют рас свежей зеленью. Какое голубое небо! Природа радует нас пробуждением зелёной травки, первых весенних цветов. Как быстро недели деревья свой зелёный наряд.

Дети, а давайте вспомним стихи о растениях, животных.

Таня:

Шёл на речку мальчик Яша,

Сел на травку на лугу.

Нет природы нашей краше,

Наглядеться не могу!

Вадим: Цветок на лугу я сорвал не бегу.

Сорвал, а зачем? Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял…

А сколько бы он на лугу простоял?

Алина:

Сердитый недотрога

Живет в густом лесу.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

Дед Лука: А, ребята! Здравствуйте, добро пожаловать в лес. Послушайте, как шумит лес, полюбуйтесь его красотой. А ну-ка, назовите деревья, которые растут в лесу!

Дети: Береза, дуб, осина, ель, сосна, липа…

Дед Лука: А теперь, скажите мне, какое дерево наряжают один раз в год?

Дети: Елку

Дед Лука: А знаете ли вы, какое дерево сладкое?

Дети: Это липа

Дед Лука: Русская красавица стоит на полянке, в зеленой кофточке, в белом сарафане?

Дети: Береза

Дед Лука: Много разных деревьев в лесу. Но самое главное и самое красивое дерево России – это березка. Она украшает своей листвой лес. Народ слагает о ней стихи.

Воспитатель: Давайте, дети, встанем вокруг березы хоровод.

(Хоровод «Во поле береза стояла»)

Дед Лука: А вы знаете правила поведения в лесу?

Воспитатель: Дети давайте вспомним некоторые правила поведения в природе. Поиграем в игру «Можно - нельзя». Слушайте внимательно и отвечайте вместе:

1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)

Ходить по траве где попало (нельзя)

2. Собирать в лесу грибы (можно)

Вырывать их с корнем (нельзя)

3. Слушать пение птиц (можно)

Шуметь в лесу, включать музыку (нельзя)

4. Наблюдать за муравьями (можно)

Разрушать муравейники (нельзя)

5. Можно брать детенышей диких животных домой?. (нельзя)

Почему?

(Потому что лес – это родной дом зверей, и создать дома такие же условия, как в лесу – очень трудно. Животные не смогут жить с нами.)

Воспитатель: Богат наш край лесами, а леса – дикими животными. Какие животные живут в наших лесах? Сейчас давайте поиграем в игру «назови по-русски»

Дед Лука: Я буду ведущим. (Дети стоят по кругу, Дед Лука в центре). Я брошу мяч любому игроку и назову дикое животное по-чувашски, а вы должны сказать название по-русски.

Дед Лука: Молодцы дети, а теперь, дети, давайте приберемся на поляне, соберем весь мусор. (Собирать в виде игры «Кто скорей наберет в корзинку» (все играют)

Дед Лука: Вот и порядок на поляне. Стало чисто и красиво.

Воспитатель: Давайте сейчас, немного отдохнем, проведем физкультуру, подражаем зверям, птицам.

Образы: Лиса (ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню)

Птица (бег на носках, плавный и легкий)

Тигр (без широким прыжковым шагом)

Заяц (прыжки на двух на ногах с продвижением вперед)

Медведь (ходьба на внешней стороны стопы)

(Дед Лука благодарит за игру и рассказывает детям о лесе: «Лес – большой друг не только человеку, но и зверям, и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Главная моя задача – сохранить и уберечь этот дом.»)

Воспитатель: Чтобы леса не кончались, чтобы пели птицы, мы с вами сейчас поможем Лесничему посадить деревца. Ведь человек не напрасно проживает жизнь, если он вырастит хотя бы одно деревце. Вот и мы, сажая эти деревья, вырастив их, тоже должны оставить после себя добрую славу. Будут расти деревья и вместе с ними вы. А когда будете старенькими, то придете и отдохнете под тенью этих деревьев. Как хорошо, что останется след от ваших добрых дел! (Посадка деревьев на участке и в саду)

Дед Лука: Молодцы, дети! Хорошо, что помогли мне. Раз вы посадили деревце, значит вы не напрасно живете.

(Дети уходят, распевая песню «Как прекрасен этот мир, посмотри!»)

Публикации по теме:

Альбом «Природы дивная краса». Зима.Альбом «Природы дивная краса». Зима. Альбом "Природы дивная краса". (Продолжение)Как и обещала, предлагаю Вашему вниманию продолжение альбома "Природы дивная краса". Дети с.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ для старшего возраста «Лес — богатство и краса береги свои леса»
Опубликовано: 8 марта 2013 в 20:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...