Экологическое мероприятие для детей старшей группы и их родителей «Лес чудес»

Виктория Ларёхина
Экологическое мероприятие для детей старшей группы и их родителей «Лес чудес»

Тема: Лес чудес.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о грибах, ягодах нашего края; Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению правил поведения на природе.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас; Корректировать родительско-детские отношения через участие в совместной деятельности;

Воспитательные:

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение замечать красоту вокруг себя и откликаться на неё; Учить видеть красоту и неповторимость окружающей природы;

Предварительная работа:

Отгадывание загадок про грибы, ягоды, деревья, растения;

Подвижные игры «У медведя во бору…», «Бабочка и медведь», «Гриб-грибок» и др. ;

Оборудование:

Декорации леса,

обручи,

2 комплекта карточек с изображением грибов и ягод,

шишки,

2 ведра.

Ход образовательной деятельности.

(заранее разделить на 2 команды)

Ведущий:- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашей игре «Лес чудес». Сегодня мы отправимся путешествовать в сказочный лес!

- Ой, под деревом письмо лежит! Давайте посмотрим, что же в нем написано?

(Текст письма: Дорогие ребята, приглашаем вас в лес в гости. Звери.)

- Итак, приглашение мы получили, можно отправляться…

(Входит волк)

Волк: - Слышу-слышу, что вы к нам в гости в лес собираетесь, но он большой и таинственный, в нем вы легко заблудитесь. Я хочу узнать, как вы подготовились к путешествию. Уважаемые гости, ответите на мои вопросы, и я вас провожу в лес.

Вопросы Волка:

1. Назовите народные приметы, предсказывающие погоду?

2. Вы заблудились в лесу. Как правильно найти дорогу домой?

- Молодцы! Теперь я вас могу проводить в лес чудес, там вы не заблудитесь!

Ведущий: - Скажите ребята, каких животных нашего леса вы знаете? (ответы детей)

- Отгадайте мою загадку:

С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Скачет, резвится рыжий циркач.

Вот на лету он шишку поймал

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

(Белка)

(держа в руках обруч, в зал вбегает 1-ая белка)

Белка 1: - А вы знаете, ребята, как мы белочки по лесу передвигаемся? Вот мы сейчас проверим, как же это у вас получится?

(Перед каждой из команд на полу лежит 4-5 обручей. Прыгая из обруча в обруч, добегают до финиша и быстро возвращаются назад, передавая эстафету следующему игроку.)

(В зал входит 2-ая белка)

Белка 2: (укоризненно) –Ты всё ещё играешь?

Белка 1: - Да, нам тут очень весело. Правда?

Белка 2: - А запасы на зиму ты для себя заготовила?

Белка 1: - Ой, ещё нет, заигралась тут с ребятами и гостями. Но я думаю, что они мне помогут в этом?

Ведущий: (к детям и гостям) – Скажите, что же белки в свои кладовые на зиму собирают? (ответы детей). Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете ягоды и грибы нашей местности?

(«Загадки». У каждой команды, на столике лежат одинаковые комплекты из карточек с изображением грибов и ягод. Ведущий загадывает загадки, а дети поднимают правильную, по их мнению, карточку.)

Загадки:

На земле в траве краснеет

Слаще делается, спеет

Вкусная, да невеличка

Ягода та … (Земляника)

Растут на опушке

Рыжие подружки,

Их зовут… (Волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат – для малых ежат. (Лисички)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с … (малиной)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад - их родина.

Что это? (Смородина)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягода? (клубника)

Что за ребятки на пеньках,

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой. (Опята)

Ведущий: - Ягоды, грибы белочкам собрали. Спасибо. За это они вам приготовили ещё один конкурс.

(Все участники команд получают шишки. Один из игроков находится на финише с ведром, остальные участники становятся на линию старта. Участники с шишками пытаются попасть в ведро, а игрок с ведром старается поймать шишку ведром)

(пока проводится конкурс, нужно разбросать мусор и поставить костер)

Белка 2:- Как же хорошо мы с вами повеселились!

Ведущий: Ой, ребята! Смотрите, пока мы с вами играли, кто-то в лесу разбросал мусор и костер не потушил! Вот так поступают люди, не умеющие правильно вести себя на природе. А вы знаете, как правильно вести себя в лесу? (ответы детей). Это мы сейчас проверим в следующем конкурсе.

(«Правила поведения в лесу». Если согласны с правилом, то хлопают в ладоши, если нет, то топают ногами.)

Правила:

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много ещё вырастет.

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, никому при этом не мешая.

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе свое дело.

Ведущий: Молодцы! Теперь вы знаете, как правильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе.

-Вот и подошло наше приключение по лесу чудес к концу. Напоследок хотела вам прочитать стихотворение Колупаева Дениса, которое называется «Что для нас дороже всех на свете?»

Что для нас дороже всех на свете?

Мама, дом, берёзка у окна,

Но не сознают порою дети

Что одна природа нам дана.

Тополя. Спили и их не будет,

Перестанут листьями шуметь.

И родник, что радость дарит людям,

Перестанет весело звенеть.

Поле. Стоит только кинуть спичку-

Выгорит дотла всё, а потом.

Не увидишь птичку – невеличку,

И не повстречаешься с кротом.

Небо. Если дым и копоть в воздух

То на самой лучшей из планет.

Не увидишь больше ночью звёзды,

И не встретишь утренний рассвет.

Речка. Если мы весь мусор в воду

Станет чёрной жижею вода.

И восстановить тогда природу

Мы уже не сможем никогда.

Разве можно допустить такое?

Как мы только дальше будем жить?

И не будет в жизни больше нам покоя

Если не сумеем сохранить.

Поле, сад, любимую берёзку

Паутинки золотую нить

Так давайте все пока не поздно

Будем их беречь, ценить, любить.

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Экологическое мероприятие для детей старшей группы и их родителей «Лес чудес»
Опубликовано: 10 августа 2013 в 21:30
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...