«Лес — наше богатство». Занятие по экологии в старшей группе

Дина Краснощёкова
«Лес — наше богатство». Занятие по экологии в старшей группе

Программное содержание: формировать представление о роли леса в жизни человека. Уточнить знания о разновидностях лесов. Включить в активный словарь слова: березняк, дубрава, смешанный лес, еловый, сосновый. Воспитывать любовь к родной природе.

Материал и оборудование: картины, иллюстрации с изображением леса, конверт на двойх детей с семенами, листьями деревьев, конверт на двоих детей с картинками, на которых изображены лесные птицы, звери. Иллюстрации с изображением людей разных специальностей: кораблестроитель, столяр, химик, электрик, связист, музыкант, врач.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, птицах (Н. Сладко, В. Бианки, М. Лучич. Детям о природе; П. Леснов. Любопытные рассказы о диких зверях и др., наблюдения в природе, экскурсии в лес.

Ход НОД:

Воспитатель: (загадывает загадку о лесе).

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нем.

Ребята, а что такое лес? (Выслушивает ответы детей.)

Дети: это много деревьев.

Воспитатель: Конечно, лес - это не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. Леса бывают разные. (Предлагает посмотреть картины, иллюстрации.)

Много песен, стихов сложено про красавицу березку, а лес, где растут березы, называют березняком. Как вы назовете лес, где растут ели?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: А как вы назовете лес, где растут сосны?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: Как называется лес, где много дубов?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клен, рябина.)

Ребята, друзья - лесники прислали вам конверты, откройте их, внимательно рассмотрите и скажите, как называется изображенный на картинке лес. В другом конверте у вас картинки с изображением зверей и птиц. Выберите тех, кому в вашем лесу будет легко жить.

Проводится игра " Животные и птицы леса"

Воспитатель задает вопросы. Например, почему клесту будет легче жить в еловом и сосновом лесу, чем в березняке? Где труднее спрятаться зайцу от лисы: в смешанном лесу или в сосновом? Почему? Где построит себе гнездо сова: В березняке или в дубраве? Почему?

Проводится подвижная игра "У медведя во бору"

Воспитатель: Какие еще загадки про лес вы знаете?

Например: Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню-земляникой,

Таню-костяникой,

Машеньку-орешком,

Петеньку-сыроежкой,

Катеньку-малинкой,

Васю-хворостинкой.

Воспитатель: Почему говорят: "Лес-наше богатство?" (Ответы детей.) Вы правы: грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения-все из леса. Но не только это. Есть у С. Маршака стихи, которые начинаются словами: "Что мы сажаем, сажая леса?" Воспитатель выставляет картинки,где изображены люди разных специальностей.

Кораблестроитель сказал бы, что мачты и реи. Столяр-стол, шкафы, полки для книг, двери, рамы, а химик сказал бы, что лаки, нитки для искусственных тканей, лекарства.

Подумайте и скажите, а что бы ответили электрик,музыкант, врач. Вот теперь вы знаете, почему лес-наше богатство. Берегите лес, охраняйте животных и птиц.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Расскажу вам про леса и лесные чудеса» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни. Тема : «Расскажу вам про леса и лесные чудеса». cоставила: Наумова Марина.

Конспект занятия по экологическому воспитанию Тема: «Лес многоэтажный дом» Обучающие задачи: 1. Формировать систему представлений об окружающем й материальном мире. 2. Систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Лес — наше богатство». Занятие по экологии в старшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 18:38
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...