Получи документы

«Лес — наше богатство». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром

Юля Терехова
«Лес — наше богатство». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром

Цель: Обобщить знания детей по теме “Лес”.

Задачи:

1. Закрепить умение детей сопоставлять, анализировать, делать выводы.

2. Развивать самостоятельность, любознательность.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию :

Цветные карандаши. 4альбомных листа. 5 бумажных полосок (синего, красного, белого, зелёного, жёлтого цвета, клей. Картинки с изображением двух любых времён года разрезанных на 5 частей. Картинки с изображением хвойных, лиственных деревьев и веточек. Кусочки овощей и фруктов, карточки фрукты и овощи. Картинки с изображением животных. Карточки со схематичными движениями человечков.

Публикация «„Лес — наше богатство“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Обобщающее занятие проводится в виде соревнования двух команд.

Игровая ситуация.

Воспитатель. Утром почтальон принёс в детский сад телеграмму. Интересно, от кого она?

Проблемная ситуация.

(Распечатывает телеграмму, читает.)

«Дорогие ребята! Я и мои друзья хотели бы пригласить вас в гости. Для получения пригласительных билетов вы должны выполнить мой задания. Лесовик.»

Поэтапное решение проблемы.

Деление детей на команды проводится следующим образом.

Картинки с изображением двух любых времён года разрезаются на 5 частей (получается 10 половинок). Части картинок перемешиваются и раскладываются на столе рубашкой вверх. Каждый ребёнок берёт по одной, рассматривает её и ищет остальные части. Когда все картинки собраны, воспитатель просит детей, у которых изображено одно время года, встать слева от него, у кого другое время года – справа. Каждая команда придумывает себе название на тему «Лес - наше богатство» и выбирает капитана.

Сейчас посмотрим, какие задания приготовил для нас Лесовик.

Для каждого задания открываем свой конверт.

За каждый правильный ответ команда получает наклейку сердечка или звёздочки.

1 задание. Необходимо нарисовать эмблему команды.

Каждая команда договаривается и рисует самостоятельно.

2 задание. На столе у каждой команды альбомный лист, 5 бумажных полосок (синего, красного, белого, зелёного, жёлтого цвета, клей. Команды должны склеить флаг России.

3 задание. На столе одной команды лежат картинки с изображением хвойных деревьев и веточек. На столе другой – лиственных. Необходимо подобрать веточки соответственно деревьев.

4 задание. Блицтурнир для капитанов. Капитанам по очереди задаются вопросы в достаточно быстром темпе. Если капитан затрудняется, ему помогает команда.

1 Кого в лесу больше – медведей или зверей? (зверей)

2 Кого в лесу больше – птиц или дятлов? (птиц)

3 Чего в тайге больше – хвойных деревьев или лиственных? (Хвойных)

4 Чего в смешанном лесу больше – деревьев или берёз? (Деревьев)

5 задание. Один ребёнок из команды идёт в противоположную команду, которая называет ему какого – либо зверя. Его-то и нужно изобразить как можно точнее, так, чтобы твоя команда смогла отгадать. Игра проводится 4-6 раз.

6 задание. Игра «Стоп». Дети танцуют под музыку. С остановкой музыки, они должны принять позу и выражение лиц, которые изображены на карточке, показанной воспитателем. Причём, если на карточке девочка, то мальчики садятся на корточки, а девочки принимают соответствующую позу. И наоборот.

7 задание. Детям предлагается отдохнуть и подкрепиться.

По одному человеку от команды подходят к столу, на котором лежат различные фрукты и овощи. Дети закрывают глаза и каждому в рот кладут кусочек чего-либо (одного и того же). Узнав на вкус еду, каждый ребёнок подходит к своей команде и выбирает из лежащих на отдельном столе картинок ту, которая изображает съеденный им фрукт или овощ. И т. д. в конце карточки двух команд сравнивают.

8 задание. Блицтурнир для капитанов. Вопросы задаются обоим капитанам одновременно.

- Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь? (мокрым)

- На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе? (Нисколько)

- Назовите, по очереди, съедобные грибы.

9 задание. На столе у каждой команды лежат картинки с изображением животных. Необходимо выбрать обитателей леса и разложить на хищников и травоядных.

10 задание. Каждой команде предлагается нарисовать лес (одной – хвойный, другой – смешанный).

Вот и закончились задания Лесовика. Ваши рисунки мы отправим Лесовику, и будем ждать от него приглашение в лес.

Появляется Лесовик.

- Это я, седой старик,

По прозванию Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Я всё слышал и всё видел. Я прятался в тех предметах, которые не могли бы появиться, не будь леса. Назовите их.

Вы очень умные ребята, много знаете о лесе и его обитателях.

Я расскажу о вас своим друзьям, и мы будем ждать вас в гости.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра клуба «Почемучка». «Наш северный край» Интеллектуальная игра клуба "Почемучка" "Наш северный край"Адресат: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. Предварительная работа:.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лес — наше богатство». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 30 октября 2013 в 18:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД