«Лес — наше богатство». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром

Юля Терехова
«Лес — наше богатство». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром

Цель: Обобщить знания детей по теме “Лес”.

Задачи:

1. Закрепить умение детей сопоставлять, анализировать, делать выводы.

2. Развивать самостоятельность, любознательность.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

Цветные карандаши. 4альбомных листа. 5 бумажных полосок (синего, красного, белого, зелёного, жёлтого цвета, клей. Картинки с изображением двух любых времён года разрезанных на 5 частей. Картинки с изображением хвойных, лиственных деревьев и веточек. Кусочки овощей и фруктов, карточки фрукты и овощи. Картинки с изображением животных. Карточки со схематичными движениями человечков.

Ход занятия:

1. Обобщающее занятие проводится в виде соревнования двух команд.

Игровая ситуация.

Воспитатель. Утром почтальон принёс в детский сад телеграмму. Интересно, от кого она?

Проблемная ситуация.

(Распечатывает телеграмму, читает.)

«Дорогие ребята! Я и мои друзья хотели бы пригласить вас в гости. Для получения пригласительных билетов вы должны выполнить мой задания. Лесовик.»

Поэтапное решение проблемы.

Деление детей на команды проводится следующим образом.

Картинки с изображением двух любых времён года разрезаются на 5 частей (получается 10 половинок). Части картинок перемешиваются и раскладываются на столе рубашкой вверх. Каждый ребёнок берёт по одной, рассматривает её и ищет остальные части. Когда все картинки собраны, воспитатель просит детей, у которых изображено одно время года, встать слева от него, у кого другое время года – справа. Каждая команда придумывает себе название на тему «Лес - наше богатство» и выбирает капитана.

Сейчас посмотрим, какие задания приготовил для нас Лесовик.

Для каждого задания открываем свой конверт.

За каждый правильный ответ команда получает наклейку сердечка или звёздочки.

1 задание. Необходимо нарисовать эмблему команды.

Каждая команда договаривается и рисует самостоятельно.

2 задание. На столе у каждой команды альбомный лист, 5 бумажных полосок (синего, красного, белого, зелёного, жёлтого цвета, клей. Команды должны склеить флаг России.

3 задание. На столе одной команды лежат картинки с изображением хвойных деревьев и веточек. На столе другой – лиственных. Необходимо подобрать веточки соответственно деревьев.

4 задание. Блицтурнир для капитанов. Капитанам по очереди задаются вопросы в достаточно быстром темпе. Если капитан затрудняется, ему помогает команда.

1 Кого в лесу больше – медведей или зверей? (зверей)

2 Кого в лесу больше – птиц или дятлов? (птиц)

3 Чего в тайге больше – хвойных деревьев или лиственных? (Хвойных)

4 Чего в смешанном лесу больше – деревьев или берёз? (Деревьев)

5 задание. Один ребёнок из команды идёт в противоположную команду, которая называет ему какого – либо зверя. Его-то и нужно изобразить как можно точнее, так, чтобы твоя команда смогла отгадать. Игра проводится 4-6 раз.

6 задание. Игра «Стоп». Дети танцуют под музыку. С остановкой музыки, они должны принять позу и выражение лиц, которые изображены на карточке, показанной воспитателем. Причём, если на карточке девочка, то мальчики садятся на корточки, а девочки принимают соответствующую позу. И наоборот.

7 задание. Детям предлагается отдохнуть и подкрепиться.

По одному человеку от команды подходят к столу, на котором лежат различные фрукты и овощи. Дети закрывают глаза и каждому в рот кладут кусочек чего-либо (одного и того же). Узнав на вкус еду, каждый ребёнок подходит к своей команде и выбирает из лежащих на отдельном столе картинок ту, которая изображает съеденный им фрукт или овощ. И т. д. в конце карточки двух команд сравнивают.

8 задание. Блицтурнир для капитанов. Вопросы задаются обоим капитанам одновременно.

- Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь? (мокрым)

- На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе? (Нисколько)

- Назовите, по очереди, съедобные грибы.

9 задание. На столе у каждой команды лежат картинки с изображением животных. Необходимо выбрать обитателей леса и разложить на хищников и травоядных.

10 задание. Каждой команде предлагается нарисовать лес (одной – хвойный, другой – смешанный).

Вот и закончились задания Лесовика. Ваши рисунки мы отправим Лесовику, и будем ждать от него приглашение в лес.

Появляется Лесовик.

- Это я, седой старик,

По прозванию Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Я всё слышал и всё видел. Я прятался в тех предметах, которые не могли бы появиться, не будь леса. Назовите их.

Вы очень умные ребята, много знаете о лесе и его обитателях.

Я расскажу о вас своим друзьям, и мы будем ждать вас в гости.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра клуба «Почемучка». «Наш северный край» Интеллектуальная игра клуба "Почемучка" "Наш северный край"Адресат: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. Предварительная работа:.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Экология
Автор публикации:
«Лес — наше богатство». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 30 октября 2013 в 18:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...