Получи документы

«Лес — наше богатство». Конспект комплексного занятия по экологии

Эльвира Юмаева
«Лес — наше богатство». Конспект комплексного занятия по экологии

Програмное содеражание: дать понятие:лес - наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.

Формировать умение мастерить, слушать педагогов, дополнять ответ товарищей.

Развивать интерес к ручному труду. Учить создавать игрушки-зверюшки по собственному замыслу и планировать последовательность работы, подбирая природный материал. Развивать вооброжение, желание сделать игрушку красивой.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о природе Мордовского края.

2. Чтение рассказов и сказок мордовских писателей.

Публикация «„Лес — наше богатство“, Конспект комплексного занятия по экологии» размещена в разделах

3. Индивидуальная работа с детьми по ручному труду.

4. Рассматривание иллюстраций мордовских художников

5. Заучивание стихов мордовских поэтов.

Материал: Природный материал:орехи. лесные ягоды, ветки, сухие листья, камни.

Ход занятия:

Дети сидят в Мордовском уголке.

Воспитатель:

- Дети, я приготовила вам музыкальную загадку. Послушайте и отгадайте её (звучит музыка из балета А. Луппова "Лесная легенда"). А теперь скажите: какая она весёлая или танцевальная? Что вы чувствуете, когда слушаете эту музыку, о чем в ней говорится? Кто скажет, в какой республике мы живем? Как она называется?

- Мордовский край богат лесам. Лес - главное богатство нашей республики.

Лес - наше богатство

И золото наше

Разные звери,

лечебные травы.

Там много птиц

И ягод полно

Воздух свежий

И дышать легко

- Да, действительно на красоту русских лесов смотришь не насмотришься, в этом лесу сладкую родниковую воду пьешь - не напьёшься. Какие прекрасные птицы живут в наших лесах, а сколько диких животных! Дети, для чего нам нужен лес? (ответы детей)

- К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубить весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит большую пользу, поэтому мы должны беречь лес от огня и охранять его. Не зря народная пословица гласит: "Много леса не руби, мало леса береги, нет леса посади" (воспитатель повторяет 2 раза). Богат Мордовский край лесами, а леса дикими животными. Какие животные живут в мордовских лесах?

- Сейчас давайте поиграем в игру. Я буду ведущей (дети стоят по кругу, воспитатель в центре). Я могу бросить мяч любому игроку, а вы называете диких животных. Если кто-то из вас не может назвать - выходит из игры.

- Дети, у нас есть закон об охране природы и нарушать его никому не разрешается. Этот закон должны соблюдать не только взрослые но и дети.

- Дети, давайте вспомним некоторые правила поведения в природе, поиграем в игру "можно-нельзя". Слушайте внимательно и отвечайте вместе.

1. Ходить в лес по тропинкам.

Ходить по траве, где попало.

2. Собирать в лесу грибы.

Вырывать их с корнем.

3. Слушать пение птиц.

А шуметь в лесу, включать музыку.

4. Наблюдать за муравьями.

Разрушать муравейник.

5. Можно брать детенышей диких животных домой.

Почему?

- А сейчас я хочу предложить вам потрудиться (дети садятся за стол)

Дети, вы находитесь в мастерской "умелые ручки", мы все хорошо знаем, что умелые руки не знают скуки.

Бывают руки непростые,

На вид, как все, - обычные.

Их называют золотые,

Они к труду привычные.

Вы будите мастерить из природного материала и пластилина игрушек-зверюшек. Это может быть медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж.

Я пригласила к нам гостью, а кто она я вам не скажу, поэтому дети постарайтесь сделать таких животных, которые понравились бы, не только мне, но и нашей гостье (самостоятельная работа детей).

- Пока вы работаете, я встречу гостью (входит медведица).

- Я медведица, в гости к вам пришла нежданно. А вы рады мне друзья? Да, конечно, верю я. Мне очень понравились ваши звери, они как настоящие. Можно я их возьму в сказочный лес, там они оживут, а взамен я принесла дары леса, угощайтесь. До свидания! (медведица уходит).

Литература:

1. Устное народное творчество. Аникин В. П.

2. Хрестоматия.

3. Русские народные сказки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!»Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.

День здоровья «Лес-наше богатство, берегите его!» .

Коллективная работа «Лес — наше богатство» (обрывная аппликация)Коллективная работа «Лес — наше богатство» (обрывная аппликация) В нашей группе проходил проект "Лес-наше богатство". Мы прочитали стихотворение Самуила Яковлевича Маршака "Праздник леса". Ребята предложили.

Конспект ООД «Лес-наше богатство» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 "Ягодка" пгт. Ярославский Хорольского.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес-наше богатство» Программное содержание: Развивающие: развивать воображение, творчество, образное восприятие; Образовательные: расширять представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Цель: Совершенствовать и углублять знания детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Конспект занятия по экологии. «Лес наше богатство». З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб-наше богатство» Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Людмила Макаренко Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство».

Конспект занятия «Воздух и вода-наше богатство» Цель: - развивать экологическое мышление в процессе проведения исследований и опытов.. Задачи: -расширить знания детей о свойствах воздуха,.

Проект «Лес-наше богатство!» Проект «Лес — наше богатство!» Марина Сергеева Проект «Лес — наше богатство!» Проект Лес-наше богатство! Ф. И. О. Сергеева Марина Вячеславовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лес — наше богатство». Конспект комплексного занятия по экологии
Опубликовано: 10 октября 2016 в 17:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД