«Праздник картошки»

Евгения Булычева
«Праздник картошки»

Цели: закреплять ранее полученные двигательные умения и навыки; формировать положительные эмоции, раскрывать творческие способности детей.

Задачи:

- создавать положительные эмоции у детей и взрослых;

- закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх;

- развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

- пробуждать интерес к физкультурной деятельности посредством создания сюжетно-игровых ситуаций;

- воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия.

Предварительная работа: чтение рассказов и отрывков из книг о временах года; беседы с детьми о фруктах, овощах, ягодах, их форме и цвете; отгадывание загадок на осеннюю тему; рассматривание муляжей, открыток с дарами осени; разучивание подвижных игр и эстафет; прослушивание мелодий на осеннюю тематику; разучивание песен об осени; изготовление осенних поделок из картошки, приготовление блюд из картошки.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Музыка: Е. Дога «Вальс», русская народная песня «Коробейники», «Антошка».

Оборудование: иллюстрации овощей, расположенные на стене; разноцветные листья по количеству участников; свистулька, колокольчик, палочка, коробочка, шелестящий пакет; мешок с картошкой двух цветов; 6 ложек, 2 детских пластмассовых лопатки, 2 ведра; 2 косынки, вареные овощи, чайные ложечки; костюм Волка, телефон; 2 корзинки, 12 луковиц; муляжи овощей в мешке; листья-задания, чугунок с печеной картошкой, шишки, полотенце.

Действующие лица: ведущий, Волк, воспитатель.

ХОД.

Дети и родители сидят в зале, предварительно разделившись на две команды. Входит ведущий праздника.

Ведущий. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года — как оно зовется?

Дети. Осень!

Ведущий. А какие приметы осени вы знаете?

Конкурс «Ты – мне, я – тебе»

Команды по очереди называют приметы осени.

Ведущий. Утром мы во двор идем.

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Вы заметили, что листопад похож на танец? Давайте мы тоже потанцуем, как листики.

Импровизационный танец с листьями под музыку вальса.

Конкурс «Звуки осени»

Ведущий. Очень красиво в осеннем лесу, но как-то очень тихо. Надо это дело поправить.

Родители получают записки, на которых расписаны роли и необходимые атрибуты (соловей (даётся свистулька); осенний ветер; кукушка; дятел (даётся коробочка с палочкой); заблудшая корова; заблудшая овечка; пастушок (даётся колокольчик); волк; дождик (даётся обёрточная подарочная бумага); ворона.

Закончилось лето… Небо становится серым, но еще свежи в памяти трели соловья (поет соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны, они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу еще слышится стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животных (стучит дятел и звенит колокольчик). Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца, словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова, которая наслаждается последней зеленой травкой. Октябрь – первый холодный месяц ветра-листобоя (звучит шум ветра). Ветер срывает листву с деревьев. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю октябрь – месяц-грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на проселке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя – из лейки). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк).

Звучит аудиозапись русской народной песни «Коробейники».

Ведущий. Внимание, внимание, слушайте все!

Осенняя ярмарка открывается!

Приходите, приезжайте,

Всё, что надо покупайте!

И со всех концов земли

Все на ярмарку пришли.

Народ собирается,

Ярмарка открывается!

Ведущий. Осенью созревают,

В огороде вырастают.

Дети. Овощи.

Ведущий. А, ну-ка, ребятки,

Отгадайте про овощи загадки.

Загадки об овощах

Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слёз доведу. (Лук).

Маленький и горький,

Луку брат. (Чеснок)

Уродилась я на славу –

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи. (Капуста).

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка).

Летом в огороде –

Свежие, зелёные,

А зимою в бочке –

Крепкие, солёные. (Огурцы).

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор).

Ведущий. Под окошком огород –

Много овощей растёт:

Тыква, репа и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Сразу всё не назовёшь –

Может, ты ещё найдёшь?

Дети рассматривают иллюстрации, расположенные на стене, называют картошку.

Ведущий. И зелен, и густ

В огороде вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом … (картошка).

Конечно, это царица наших огородов – картошка – вкусная, рассыпчатая. И сегодня у нас необычный праздник – праздник картошки.

Конкурс «Поцелуй»

Давайте поздравим друг друга с праздником. Для этого первому участнику надо поцеловать второго, второму – третьего и т. д. Последний участник после поцелуя встает и поднимает руки. Чья команда сделает это быстрее.

Ведущий выносит мешок с картошкой.

Конкурс «Разложи по цвету»

В противоположном от команд конце зала в мешке располагаются картофелины двух цветов. Каждой команде нужно принести в свое ведро картошину определенного цвета.

Ведущий. Хорошо вы поиграли,

Быстро картошку разобрали.

Конкурс «Перенесём урожай»

Ведущий. Сейчас ложки мы возьмем,

Снова мы играть начнем.

Напротив каждой команды около мешка с картошкой стоят капитаны. Нужно пронести картошку, данную капитаном, не уронив: дети - в лопатке, родители – в ложке, держа её в зубах, и перекладывая картофелину в ведро своей команды.

Конкурс «Кто больше соберёт картошки»

По сигналу ведущего участники команд начинают собирать картофель, разбросанный по всему залу – «полю». Разрешается приносить в ведро только по одной картофелине.

Конкурс «Угадай на вкус»

Ведущий. А ну-ка, попробуйте картофель в мундире –

Для вас этот овощ мы сами сварили.

Пусть вкусной покажется эта еда,

А то, что простая она, - не беда!

Участники конкурса с завязанными глазами пытаются среди предложенных овощей определить на вкус картофель.

Ведущий. Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу.

Гость какой-то к нам спешит

И как будто в дверь стучит.

Ведущий уходит. Появляется Волк.

Волк. Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я тут мимо пробегал,

Смех веселый услыхал.

И решил я не на шутку

Заглянуть хоть на минутку,

Посмотреть, что за народ

В этом садике живет?

Какие вы хорошие, какие вы красивые. Я, наверное, вас сейчас съем!

Воспитатель. Да ты что, Серый Волк! Посмотри, какие веселые, умные у нас дети. Ты лучше поиграй с ними.

Волк. Поиграть? Ну, хорошо. Я посмотрю, какие они у вас быстрые и лов-кие.

Игра «Ловишка»

Волк сидит на стуле и изображает, что он спит. Дети подходят к нему и говорят: «Раз, два, три, раз, два, три, ну скорее нас лови!» Волк ловит детей.

Волк. Что я вижу! Моя любимая вкусная картошечка. Сейчас я ее прихвачу с собой, ко мне сегодня гости придут, а их надо угощать. Сидите тихо и молчите, никому не говорите.

Взваливает мешок на спину и уходит. Входит ведущий.

Ведущий (обращаясь к детям). Что случилось, почему вы кричали?

Дети рассказывают, что произошло.

Воспитатель. Приходил Серый Волк и унес с собой мешок картошки.

Ведущий. А давайте мы позвоним в лес. (Ведущий берет телефон и набирает номер.) Алло, это лес? Пригласите к телефону Волка.

Волк. Слушаю.

Ведущий. Волк, ты почему забрал у ребятишек картошку?

Волк. Для своих гостей, но я верну ее, если дети смогут выполнить задания осеннего дерева (задания написаны на разноцветных листьях дерева).

Ведущий. Ну что ж, придется постараться.

Задание 1 «Стрельба из лука»

Каждый участник команды добегает до линии, берет в руки луковицу и старается забросить ее в корзинку. Побеждает команда, у которой будет больше луковиц в корзинке.

Задание 2 «Отгадай на ощупь»

Участники по очереди подходят к «Волшебному мешочку» и на ощупь стараются определить взятый ими овощ

Задание 3 «Сделай зарядку»

Участник имитируют движения животных, о которых идет речь.

Мышка, мышка, серое пальтишко,

Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь: «У-у-у!

Я вразвалочку иду».

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток — и молчок.

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Выходит Волк.

Волк. Молодцы вы, ребята! Все задания выполнили, теперь я буду угощать вас печеной картошкой (выносит чугунок, ведущий открывает крышку, а там. шишки).

Ведущий. Ты что, Волк? Это не картошка, а шишки.

Волк. Здесь без волшебства не обойтись. Закрывайте, дети, глазки и не подглядывайте. Абрака-табра, сим-салабим. Превращайтесь шишки еловые, сосновые в картошечку душистую, вкусную и пышную.

Звучит песня «Антошка».

Волк снимает полотенце с чугунка, и все видят, что там находится картошка.

Ведущий. Волк, ты настоящий волшебник.

Волк. Угощайтесь и на меня не обижайтесь.

Ведущий. Спасибо, Серый Волк.

Волк. А я пойду своих друзей угощать. До свидания!

Ведущий. Вот и закончен последний аттракцион,

Приглашаем всех на осенний аукцион!

Проводится выставка-аукцион поделок и блюд из картошки «Ах, картошка-объеденье!», изготовленных руками детей и родителей.

Продавцы-родители рекламируют свои товары (поделки и блюда).

Эй, господа,

Пожалуйте сюда!

Пожалуйте, господа почтенные,

Поделки у нас отменные!

У нас товар первый класс,

Выполнен на показ!

Не товар, а просто клад,

Забирай нарасхват!

Сегодня и только у нас,

Да в последний раз,

Завтра придёшь,

Да уж нас не найдёшь!

Ведущий. Мы славно с вами веселились,

Но расставаться час настал,

Прощаясь, хочется салютом

Осенний наш закончить бал.

Лопаются воздушные шары, сыплются разноцветные осенние листья.

В группе за накрытыми столами происходит дегустация блюд из овощей и печёной картошки.

Ведущий. Дары осени примите

И за стол все проходите,

Дружно вместе угощайтесь,

Ешьте, ешьте, не стесняйтесь!

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Праздник картошки»
Опубликовано: 6 марта 2012 в 15:32
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...