«Лесная прогулка» — игровая НОД в средней группе.

Надежда Бердникова
«Лесная прогулка» — игровая НОД в средней группе.

Задачи: Закрепить умение выполнять основные виды движений: ходьба

«змейкой», ходьба по гимнастическому бревну, прыжки в длину с места.

Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Воспитывать у детей желание участвовать в подвижных играх, выразительно двигаться, быть аккуратными в движениях и перемещениях.

(Зал подготовлен, как – «лес». В лесу расту грибы, кусты и деревья, между кустами протекает ручей, за ручьем большое бревно. Под кустом спит медведь. Роль медведя выполняет воспитатель.)

- Ребята,сегодня мы с вами отправляемся в лес, а что там нас может ожидать.

- Кто знает, кого мы можем встретить в лесу?

- Ответы детей: про животных, птиц, насекомых и т. д.

- Послушайте и отгадайте загадку,и мы узнаем кто же нам встретится в лесу.

Я немного толстоват.

Я немного косолап

Вы не знаете ребята,

Кто же в этом виноват? Медведь.

- Да, это медведь. Посмотрите, он прислал нам телеграмму. - Медведь пишет, что он не хочет больше быть косолапым, толстым и неуклюжим. Он хочет как и вы играть, а как ему помочь. Ведь у него в лесу нет мячей, скакалок, обручей, и т. д. Что же ему делать?

- Мишку надо научить заняться физкультурой, спортом, делать зарядку.

- Давайте все вместе пойдем к Мишке в лес и покажем ему, как надо заниматься спортом, и что для этого надо.

- А как мы можем разбудить медведя?

-Мы знаем про него стихотворение!

Уж ты, Мишенька, вставай,

Для лап зарядку начинай

Лапы чтоб не уставали.

Чтоб зимой не замерзали.

- Медведь просыпается и вместе с детьми отправляется в путь.

Ходьба по «медвежьи», ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба по массажной дорожке.

Медленный бег, ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

- Медведь предлагает детям: Давайте дети прогуляемся по лесу, и вы мне покажете, чем я могу заняться в лесу, но сначала отгадайте загадки, а отгадки найдите на карточках:

Рук много, а нога одна. (дерево).

Его весной и летом

Мы видим одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (куст).

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня (ручей).

Стоит Антошка на одной ножке;

Его ищу, а он не откликается. (гриб)

- Молодцы! А сейчас, пойдем вперед!

- Нам нужно преодолеть много препятствий на пути, будем все внимательны, чтобы все выполнить правильно.

- Дети вместе с Медведем сначала идут «змейкой» между грибами, кустов и деревьев, а затем идут по бревну.

- Перед ними протекает ручей, через него надо перепрыгнуть (50–70 см).

- Затем появляется новое препятствие – «пчелы».

- Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Дети делятся на пчел и медведей. Пчелы живут в ульях по 2-3 на дереве, большом пне, бревне, медведи в берлоге (условно обозначенное место). По сигналу пчелы вылетают из ульев, летают по лесу, собирают мед и жужжат. Когда пчелы покидают ульи, медведи выбегают из берлоги и забираются в них, лакомятся медом. Как только: «Медведи!», медведи спешат спрятаться в берлогу, а пчелы летят к ульям и жалят тех медведей, которые не успели убежать.

- Вот мы с вами и вышли на поляну. Ребята, давайте поиграем еще пчелы улетели. А все вместе поиграем с Мишкой раз уж мы его разбудили и взяли с собой!

Подвижная игра: «Мишка, мишка – лежебока!»

Мишки укладывается под куст, а дети проговаривают слова и медленно подходят к медведю:

Мишка, мишка – лежебока

Хватит спать, хватит спать

Мы хотим с тобою Мишка

Поиграть, поиграть

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй

Ну-ка Мишка, ну-ка Мишка

Нас поймай, нас поймай.

Дети подходят к Мишке и убегают, Мишка их догоняет.

Правило: Нельзя убегать раньше, пока все слова не проговорили. Мишка догоняет только после окончания слов игры, старается забашить, с силой удерживать нельзя. Игра повторяется 3 раза.

- Вот спасибо, ребятишки

Благодарен детям Мишка

Быть спортсменом я хочу,

И братишку научу

Спортом будем заниматься!

Медведь обращается к детям: «Я для вас приготовил угощенье, угадайте какое?»

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над кустом

И поделится (медком).

Медведь достает бочонок с медом.

Публикации по теме:

Нетрадиционная гимнастика. Нетрадиционная гимнастика (подготовительная к школе группа 1999г.) Вход в зал. («Песенка о лете») 1 Ходьба топающим шагом, вращение согнутыми.

Физкультурное занятие по теме «Здоровые и ловкие», во второй младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность «Физкультурное занятие» по теме "Здоровые и ловкие" во второй младшей группе. Вид деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Лесная прогулка» — игровая НОД в средней группе.
Опубликовано: 2 мая 2012 в 14:33
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....