«Лесная прогулка» — игровая НОД в средней группе.

Надежда Бердникова
«Лесная прогулка» — игровая НОД в средней группе.

Задачи: Закрепить умение выполнять основные виды движений: ходьба

«змейкой», ходьба по гимнастическому бревну, прыжки в длину с места.

Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Воспитывать у детей желание участвовать в подвижных играх, выразительно двигаться, быть аккуратными в движениях и перемещениях.

(Зал подготовлен, как – «лес». В лесу расту грибы, кусты и деревья, между кустами протекает ручей, за ручьем большое бревно. Под кустом спит медведь. Роль медведя выполняет воспитатель.)

- Ребята,сегодня мы с вами отправляемся в лес, а что там нас может ожидать.

- Кто знает, кого мы можем встретить в лесу?

- Ответы детей: про животных, птиц, насекомых и т. д.

- Послушайте и отгадайте загадку,и мы узнаем кто же нам встретится в лесу.

Я немного толстоват.

Я немного косолап

Вы не знаете ребята,

Кто же в этом виноват? Медведь.

- Да, это медведь. Посмотрите, он прислал нам телеграмму. - Медведь пишет, что он не хочет больше быть косолапым, толстым и неуклюжим. Он хочет как и вы играть, а как ему помочь. Ведь у него в лесу нет мячей, скакалок, обручей, и т. д. Что же ему делать?

- Мишку надо научить заняться физкультурой, спортом, делать зарядку.

- Давайте все вместе пойдем к Мишке в лес и покажем ему, как надо заниматься спортом, и что для этого надо.

- А как мы можем разбудить медведя?

-Мы знаем про него стихотворение!

Уж ты, Мишенька, вставай,

Для лап зарядку начинай

Лапы чтоб не уставали.

Чтоб зимой не замерзали.

- Медведь просыпается и вместе с детьми отправляется в путь.

Ходьба по «медвежьи», ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба по массажной дорожке.

Медленный бег, ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

- Медведь предлагает детям: Давайте дети прогуляемся по лесу, и вы мне покажете, чем я могу заняться в лесу, но сначала отгадайте загадки, а отгадки найдите на карточках:

Рук много, а нога одна. (дерево).

Его весной и летом

Мы видим одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (куст).

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня (ручей).

Стоит Антошка на одной ножке;

Его ищу, а он не откликается. (гриб)

- Молодцы! А сейчас, пойдем вперед!

- Нам нужно преодолеть много препятствий на пути, будем все внимательны, чтобы все выполнить правильно.

- Дети вместе с Медведем сначала идут «змейкой» между грибами, кустов и деревьев, а затем идут по бревну.

- Перед ними протекает ручей, через него надо перепрыгнуть (50–70 см).

- Затем появляется новое препятствие – «пчелы».

- Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Дети делятся на пчел и медведей. Пчелы живут в ульях по 2-3 на дереве, большом пне, бревне, медведи в берлоге (условно обозначенное место). По сигналу пчелы вылетают из ульев, летают по лесу, собирают мед и жужжат. Когда пчелы покидают ульи, медведи выбегают из берлоги и забираются в них, лакомятся медом. Как только: «Медведи!», медведи спешат спрятаться в берлогу, а пчелы летят к ульям и жалят тех медведей, которые не успели убежать.

- Вот мы с вами и вышли на поляну. Ребята, давайте поиграем еще пчелы улетели. А все вместе поиграем с Мишкой раз уж мы его разбудили и взяли с собой!

Подвижная игра: «Мишка, мишка – лежебока!»

Мишки укладывается под куст, а дети проговаривают слова и медленно подходят к медведю:

Мишка, мишка – лежебока

Хватит спать, хватит спать

Мы хотим с тобою Мишка

Поиграть, поиграть

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй

Ну-ка Мишка, ну-ка Мишка

Нас поймай, нас поймай.

Дети подходят к Мишке и убегают, Мишка их догоняет.

Правило: Нельзя убегать раньше, пока все слова не проговорили. Мишка догоняет только после окончания слов игры, старается забашить, с силой удерживать нельзя. Игра повторяется 3 раза.

- Вот спасибо, ребятишки

Благодарен детям Мишка

Быть спортсменом я хочу,

И братишку научу

Спортом будем заниматься!

Медведь обращается к детям: «Я для вас приготовил угощенье, угадайте какое?»

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над кустом

И поделится (медком).

Медведь достает бочонок с медом.

Публикации по теме:

Нетрадиционная гимнастика. Нетрадиционная гимнастика (подготовительная к школе группа 1999г.) Вход в зал. («Песенка о лете») 1 Ходьба топающим шагом, вращение согнутыми.

Физкультурное занятие по теме «Здоровые и ловкие», во второй младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность «Физкультурное занятие» по теме "Здоровые и ловкие" во второй младшей группе. Вид деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Лесная прогулка» — игровая НОД в средней группе.
Опубликовано: 2 мая 2012 в 14:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....