«Лесная прогулка». Экологическое развлечение для детей старшего возраста с обучением правилам поведения в природе

Ольга Нестерова
«Лесная прогулка». Экологическое развлечение для детей старшего возраста с обучением правилам поведения в природе

«ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА»

Звучит музыка,дети входят в зал.

Вед: Ребята!Я приглашаю вас совершить сказочное путешествие по лесным тропинкам, пойти в гости к доктору Ромашкину. Вы хотите снова встретиться с ним?

Вед.: Наше путешествие сказочное, предлагаю вам побыть в роли сказочных героев. Перед вами волшебная книга, давайте заглянем в неё

(Стоит ширма, сделанная в виде книги, с обложкой «Сказки», дети

проходят,одевают маску сказочного персонажа,на фоне музыки дети выходят в «открывающуюся страничку», став книжными героями из сказок)

Вед.:Давайте возьмем яблочко, покатим его по блюдечку и

будем вместе приговаривать:

«Катись, яблочко по серебряному блюдечку,

Покажи нам поле, лес и дорогу в «Лесную аптеку»

(обращается к Алёнушке) – Доставай Алёнушка яблочко с блюдечком.

Аленушка (плачет) –Ой, беда! Пропало наливное яблочко и

блюдечко серебряное исчезло!

Ведю: Как пропало? Что же теперь делать будем?

Интересно, кто мог его взять?

Буратино: Может Карабас Барабас?

Поросята (хором):Или злой волк?

Иванушка: Нет, это наверное Баба Яга или кто-то из ее помощников.

Звучит тревожная музыка.

Леший выглядывает из-под ветвей: …Чу-чу!

Из дупла высовывается Дупллянник: ….Ш-шур!

Леший ест яблоко: Эй, Дуплянник!

Дупл: Кто меня зовет?

Леший: Да это я,Леший! Вылезай наружу, поговорим!

Дуплянник вылезает из "дупла", кашляет, глотает таблетку.

Леший: Что ты съел?

Дупл: Болит горло, лечу себя таблетками, нашел их на поляне,

туристы видно бросили.

Леший: Слыхал новость, нынче в нашем лесу гости будут. По лесным

тропинкам им захотелось походить. Про травы рассказы послушать им захотелось. Никакого покоя!

Дупл: Может пакость им какую подстроим.

Леший: Тихо! Надо поляну обойти, посмотреть может кто подслушивает. (обходят).

Я уже яблочко с тарелочкой у них (издает звук, похожий на свист.)

Пусть теперь сами думают какую дорожку им выбрать. Давай еще

указатель повернем, совсем их запутаем.

(подходят к указателю, где написано «Лесная Аптека»).

Дуплянник: А что там написано?

Леший: Ты что, пока в своем дупле сидел и читать не научился? Тут

написано «Лесная Аптека», а мы повернем указатель в сторону лесной глуши. (поворачивает в сторону домика Бабы Яги).

Дуплянник: А может еще какую – нибудь пакость придумаем.

Леший, делает вид, что думает: - Залезай обратно в дупло, да прячься, чтоб тебя видно не было!

(Дуплянник прячется за дерево).

Когда я руку в дупло протяну, ты держи меня покрепче.

Дуплянник: А зачем?

Леший: Это уж мое дело, ты одно знай, когда Та, что их ведет по лесу, подойдет к дуплу- хватай ее и тяни к себе. Понял?

Дуплянник: А коли не подойдет?

Леший: То моя забота. (прислушивается).Т-с-с!

Скоро они будут тут. Прячемся.

Звучит тихо музыка

Ведущая: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? С

трудностями справитесь? (дети отвечают).

-Тогда пошли в гости к доктору Ромашкину.

(идут по залу тихо звучит музыка)

Вед: Какой чудесный лес вокруг нас, посмотрите!

Давайте ненадолго задержимся тут.

Песня о природе.

Вед: Ребята, а ведь неслучайно аптека доктора Ромашкина открыласьв лесу, здесь чистый воздух. Мы – хозяева нашей

природы.

Что же такое природа?

Дети: Природа –это растения, все, что нас окружает.

Вед: Вспомним пословицы о лесе.

Дети (по очереди).

Вед: «Лес – наше богатство», кладовая щедро отдающая свои дары

А вот владыка леса, могучий дуб. (подходит к дубу)

- Здравствуйте дядюшка Дуб.

Дуб: Мне, конечно, слышать лестно,

Что зовусь владыкой леса!

Но меня сомненье точит,

Потому, что злые люди беспощадно рубят, топят, жгут леса…

Меня не любят и ничуть не уважают, притесняют, обижают…

Это дико! Очень дико!

Ребенок: Как от зла предостеречь, лес от гибели сберечь?

Дуб: Вся надежда на ребят!

Пусть повсюду говорят:

Лес- помощник наш и друг,

Не ломайте лесу рук,

Не рубите лесу ног… Лес в беде не одинок!

Ребенок: Если это не поможет?

Дуб: Лес совсем исчезнуть может,

И земля пустыней станет,

Как цветок, в жаре увянет…

Ребенок: Так пускай, ребята, звонко всюду там,где есть леса, грянут наши голоса:»Лес – помощник наш и друг, не ломайте лесу рук.

Не рубите лесу ног! Лес в беде не одинок!»

Дети: Лес в обиду не дадим, от беды огородим!

Вед: Никогда не забывайте о своем обещании.

Нам пора, пойдем дальше. ….(идут по залу)

Чтоб было не скучно в пути, споем песню.

Исполняется «Лесная песня» муз Ю. Чичкова.

Леший подбегает к дуплу, делает вид что не может вытянуть руку и кричит: Ой-ой!

Вед: Что за шум, ребята, подождите меня тут. (идёт к дереву)

Леший: Ой, рука застряла в дупле, вытащить не могу.

Ведущая: Что случилось? Кто вы?

Леший (меняет голос):Я, старичок Лесовичок,засунул руку в дупло,

а вытащить не под силу.

Вед: Зачем же ты ее засунул?

Леший: Погреться, милая. Ты мне помоги,подсоби старичку –лесовичку руку вытащить.

Вед: Не похож ты на лесовичка. Но без помощи я тебя не могу оставить.

Леший: Без помощи я пропаду. Ты ближе подойди.

Ведущая подходит к дереву, Леший и Дуплянник хватают ее,

Ведущая: Отпустите меня вы пожалуйста

Мои дети в лесу испугаются.

Леший и Дуплянник: Отпустить тебя, быть одним опять

И не вздумай об этом мечтать!

(уводят ведущую за дерево)

Дети:Надо нам спешить в царство трав лесных

Там нас доктор ждет и грустит один.

Надо к доктору нам скорей прийти,

Помогите тропинку найти».

Кр. шап.: Ребята, нам никак нельзя оставаться в лесу одним, без взрослых. Что же делать? Эй вы, чудища лесные!

Леший: Кто тут пропищал?

Дупл.: Это ребята покой наш нарушают,

тропинки лесные топчут.

Леший: Вам никогда отсюда не выбраться.

Дупл.: Да! Да!

Мальвина: Какой ужас! Что же делать? Я боюсь!

Иван-Царевич: Я знаю, что делать! (достает сотовый телефон). Надо вызвать службу спасения.

-Алло! Это служба спасения? Мы остались в лесу одни, помогите нам

пожалуйста.

В зал на печи въезжает Емеля.

Емеля: Примчался по вызову! Здравствуйте мои хорошие.

Как по щучьему велению и по-вашему прошению

Я примчался в миг сюда.

Что случилось тут, друзья?

Несмеяна (плачет):Нашу воспитательницу чудища лесные похитили и пугают нас.

Емеля: Не плачь и вы ребята не огорчайтесь.

По щучьему велению, по- моему хотению явись щука сюда!

(входит девочка в костюме щуки с записной книжкой).

Щука: Что тебе надобно, Емеля?

Емеля: Ты кто?

Щука: Щука конечно. (прихорашивается).

Емеля: Понимаешь, очень нужна волшебная палочка.

Щука: Не могу ничем помочь, её нет даже на сказочной базе.

Емеля: Ну может ковер- самолет или шапка- невидимка.

Щука: Все разобрали! Есть только волшебные цветы, кто их понюхает, тот добрее становится!

Проводится игра «Волшебный цветок». После игры цветы остаются лежать на «поляне».

Леший и Дуплянник подходят, начинают рассматривать,

произносят слова -«красота», «природа прекрасна» и другие…Тем

временем Емеля крадётся, «спасает» ведущую и

приводит её к детям.

Ведущая благодарит детей, Емелю.

Леший с Дуплянником обижено грозят пальцем.

Леший: Уморился я совсем, не пойму как это маленькие дети сумели нас

вокруг цветков обвести.

Дуплянник: Ага, обидели, обхитрили!Таблетку надо выпить,от

расстройства моей листвы.

Леший: Давай лучше подкрепимся.

(садятся на поляну, бросают мусор).

Дуплю: Видел, как носились три поросенка, так хотелось их укусить.

Леший: Эх,доставить бы их на жаркое Бабе Яге.

Пошли к ней, может она пакость какую -нибудь придумает.

(Уходят, оставив после себя беспорядок).

Ведущая: Ох-ох-ох! Какой беспорядок! Давайте уберём всё.

«Танец трех поросят» (с ведёрками и маленькими метёлками,выполняют движения, имитирующие уборку, в конце танца сметают оставленную бумагу и банки.

Ведущая: Ребята, о природе заботиться нужно. Помните –нас много,а она

одна. Разве можно оставлять в лесу мусор? .А что может

произойти от оставленных стеклянных банок?

Дети: Они могут разбиться и поранить людей и животных…

Вед: А ещё в сухую, жаркую погоду стекло нагревается и может

загореться трава, а за ней и лес. Человек может и должен по-хозяйски

относиться ко всему окружающему,чтобы можно было любоваться красотой

природы, слушать звон ручейка, радоваться цветам, порхающим бабочкам.

Дети исполняют «Танец бабочек»

Звучит быстрая музыка, леший тянет за собой Дуплянника и

приговаривает-«Скорей пошли!»

Подходят к указателю, читают:

«Пойдёшь направо- на цементный завод попадёшь,

поёдешь налево – на свалке пропадёшь,

пойдёшь прямо- Бабу Ягу встретишь»

Леший: Нам прямо! (подходят к избушке, стучат)

Б. Яга:-Апчхи!Эй, кумовья, здорово! Дело пытаете, аль от дела лытаете?

Дупл- Ой кума, обидели нас!

Б. Яга- Интересно кто же! ….Апчхи! Рассказывайте.

(Леший и Дуплянник быстро начинают тараторить)

Б. Яга: Поняла (чихает)Не могу помочь, расхворалась что-то я.

Дупл: Выпей таблеточку, может полегчает.

Б. Яга-Да я уж лучше свою настойку выпью, на мухоморах

сделанную. (пьёт).Ладно, давайте обидчиков ваших перехитрим. Вот тебе Леший борода,

будешь похож на Айболита (достаёт из мешка бороду,халат).А ты

Дубовый, одевай халатик и колпачок беленький, будешь доктором

Таблеткиным. Хотя это потрудней будет, уж больно телом ты широк!

бы они тебя не узнали (натягивают на него халат)

Дупл: Какой красавец получился.

Б. Яга:Теперь отойдите подальше, девичья краса усердия требует (надевает нарядное платье)

Приговаривает-«Девушка краса, выходи за ворота, по

дорожке покатись, на Ягу оборотись. Кыш! Пыш! Раз и два! Полюбуйтесь,

какова! (пускается в пляс)

Леший:-Ой,Яга Горынишна! Хороша!

Б. Яга- А теперь бегом к лесной аптеке.

(Полянка оформлена цветами, на них баночки с надписями «лекарственные травы»)

Б. Яга –Хорошо, нет никого, сейчас мы расставим свои «лекарственные

травы» (расставляют мешочки с надписями «сбор для плохого

настроения», «сон-трава», «микстура для капризных детей» и т. д)

Звучит музыка, дети с ведущей подходят к «Лесной аптеке».

Леший:Ах вы мои деточки, устали с дороги?Подходите! Может кто пить

хочет?

Мальчик в костюме Иванушки: Сестрица Алёнушка, позволь

водички попить.

Алёнушка: Не пей, братец. Подозрительный доктор какой-то.

Дупл: Посмотрите какая у меня есть бодрящая настойка, на лечебных

травах…

(Буратино нюхает настойку)

Мальвина тянет его за руку: Буратино! Вы опять суёте свой нос куда не надо! Какой ужас! (уводит его)

Б. Яга: Вы ничего не понимаете в современных препаратах. (пробует всё на вкус,начинают кашлять, падает)

Ведущая: А я-то думаю,кого вы мне напоминаете? Хотели

нас перехитрить. Но наши дети без разрешения своих родителей никогда

никаких таблеток, настоек пить не будут, тем более у незнакомых.

На фоне музыки появляется доктор Ромашкин:Здравствуйте, ребята, я

рад,что вы снова пришли в лесную аптеку, послушать мои рассказы про лечебные травы.

А это кто с вами?

Ведущая: Им нужна срочная помощь, они напились каких-то непонятных

травяных сборов и им стало плохо.

Доктор: Разве можно пить всё подряд,не зная названия трав,

ведь в лесу очень много ядовитых растений.

Б. Яга: Мы больше не будем, помогите нам.

Ведущая:Простим их ребята, а вы доктор, помогите им, и пригласите

послушать ваши интересные рассказы о полезных травах. Мы о

некоторых уже знаем.

На интерактивной доске появляются слайды с изображением

лекарственных цветов, трав. Дети вспоминают их названия.

Всем раздают в руки объёмные цветы.

«Танец цветов»

Песня «Лесные жители»

Вед:.Ну вот и закончилась лесная прогулка. Пора возвращаться из лесной сказки.

Ромашкин- «Я умные книги всю жизнь изучал

И разные травы для Вас собирал,

Приду и скажу «Дружок,не скучай,

а выпей целебный, душистый мой чай.

Угощает всех чаем с травами.

Публикации по теме:

Экологическое развлечение в старшей группе «Такие разные птицы»Экологическое развлечение в старшей группе «Такие разные птицы» Авторы Зимогляд Н. А. Лапшова В. Г. Уважаемые педагоги хочу предоставить вам фото и конспект развлечения " Такие разные птицы". Провели.

Прогулка по «Перекрестку»Прогулка по «Перекрестку» Обучение детей правилам дорожного движения не должно ограничиваться словесными обьяснениями, это должно закрепляться практически и наглядно.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Лесная прогулка». Экологическое развлечение для детей старшего возраста с обучением правилам поведения в природе
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 15:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...