«Лесная прогулка». Экологическое развлечение для детей старшего возраста с обучением правилам поведения в природе

Ольга Нестерова
«Лесная прогулка». Экологическое развлечение для детей старшего возраста с обучением правилам поведения в природе

«ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА»

Звучит музыка,дети входят в зал.

Вед: Ребята!Я приглашаю вас совершить сказочное путешествие по лесным тропинкам, пойти в гости к доктору Ромашкину. Вы хотите снова встретиться с ним?

Вед.: Наше путешествие сказочное, предлагаю вам побыть в роли сказочных героев. Перед вами волшебная книга, давайте заглянем в неё

(Стоит ширма, сделанная в виде книги, с обложкой «Сказки», дети

проходят,одевают маску сказочного персонажа,на фоне музыки дети выходят в «открывающуюся страничку», став книжными героями из сказок)

Вед.:Давайте возьмем яблочко, покатим его по блюдечку и

будем вместе приговаривать:

«Катись, яблочко по серебряному блюдечку,

Покажи нам поле, лес и дорогу в «Лесную аптеку»

(обращается к Алёнушке) – Доставай Алёнушка яблочко с блюдечком.

Аленушка (плачет) –Ой, беда! Пропало наливное яблочко и

блюдечко серебряное исчезло!

Ведю: Как пропало? Что же теперь делать будем?

Интересно, кто мог его взять?

Буратино: Может Карабас Барабас?

Поросята (хором):Или злой волк?

Иванушка: Нет, это наверное Баба Яга или кто-то из ее помощников.

Звучит тревожная музыка.

Леший выглядывает из-под ветвей: …Чу-чу!

Из дупла высовывается Дупллянник: ….Ш-шур!

Леший ест яблоко: Эй, Дуплянник!

Дупл: Кто меня зовет?

Леший: Да это я,Леший! Вылезай наружу, поговорим!

Дуплянник вылезает из "дупла", кашляет, глотает таблетку.

Леший: Что ты съел?

Дупл: Болит горло, лечу себя таблетками, нашел их на поляне,

туристы видно бросили.

Леший: Слыхал новость, нынче в нашем лесу гости будут. По лесным

тропинкам им захотелось походить. Про травы рассказы послушать им захотелось. Никакого покоя!

Дупл: Может пакость им какую подстроим.

Леший: Тихо! Надо поляну обойти, посмотреть может кто подслушивает. (обходят).

Я уже яблочко с тарелочкой у них (издает звук, похожий на свист.)

Пусть теперь сами думают какую дорожку им выбрать. Давай еще

указатель повернем, совсем их запутаем.

(подходят к указателю, где написано «Лесная Аптека»).

Дуплянник: А что там написано?

Леший: Ты что, пока в своем дупле сидел и читать не научился? Тут

написано «Лесная Аптека», а мы повернем указатель в сторону лесной глуши. (поворачивает в сторону домика Бабы Яги).

Дуплянник: А может еще какую – нибудь пакость придумаем.

Леший, делает вид, что думает: - Залезай обратно в дупло, да прячься, чтоб тебя видно не было!

(Дуплянник прячется за дерево).

Когда я руку в дупло протяну, ты держи меня покрепче.

Дуплянник: А зачем?

Леший: Это уж мое дело, ты одно знай, когда Та, что их ведет по лесу, подойдет к дуплу- хватай ее и тяни к себе. Понял?

Дуплянник: А коли не подойдет?

Леший: То моя забота. (прислушивается).Т-с-с!

Скоро они будут тут. Прячемся.

Звучит тихо музыка

Ведущая: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? С

трудностями справитесь? (дети отвечают).

-Тогда пошли в гости к доктору Ромашкину.

(идут по залу тихо звучит музыка)

Вед: Какой чудесный лес вокруг нас, посмотрите!

Давайте ненадолго задержимся тут.

Песня о природе.

Вед: Ребята, а ведь неслучайно аптека доктора Ромашкина открыласьв лесу, здесь чистый воздух. Мы – хозяева нашей

природы.

Что же такое природа?

Дети: Природа –это растения, все, что нас окружает.

Вед: Вспомним пословицы о лесе.

Дети (по очереди).

Вед: «Лес – наше богатство», кладовая щедро отдающая свои дары

А вот владыка леса, могучий дуб. (подходит к дубу)

- Здравствуйте дядюшка Дуб.

Дуб: Мне, конечно, слышать лестно,

Что зовусь владыкой леса!

Но меня сомненье точит,

Потому, что злые люди беспощадно рубят, топят, жгут леса…

Меня не любят и ничуть не уважают, притесняют, обижают…

Это дико! Очень дико!

Ребенок: Как от зла предостеречь, лес от гибели сберечь?

Дуб: Вся надежда на ребят!

Пусть повсюду говорят:

Лес- помощник наш и друг,

Не ломайте лесу рук,

Не рубите лесу ног… Лес в беде не одинок!

Ребенок: Если это не поможет?

Дуб: Лес совсем исчезнуть может,

И земля пустыней станет,

Как цветок, в жаре увянет…

Ребенок: Так пускай, ребята, звонко всюду там,где есть леса, грянут наши голоса:»Лес – помощник наш и друг, не ломайте лесу рук.

Не рубите лесу ног! Лес в беде не одинок!»

Дети: Лес в обиду не дадим, от беды огородим!

Вед: Никогда не забывайте о своем обещании.

Нам пора, пойдем дальше. ….(идут по залу)

Чтоб было не скучно в пути, споем песню.

Исполняется «Лесная песня» муз Ю. Чичкова.

Леший подбегает к дуплу, делает вид что не может вытянуть руку и кричит: Ой-ой!

Вед: Что за шум, ребята, подождите меня тут. (идёт к дереву)

Леший: Ой, рука застряла в дупле, вытащить не могу.

Ведущая: Что случилось? Кто вы?

Леший (меняет голос):Я, старичок Лесовичок,засунул руку в дупло,

а вытащить не под силу.

Вед: Зачем же ты ее засунул?

Леший: Погреться, милая. Ты мне помоги,подсоби старичку –лесовичку руку вытащить.

Вед: Не похож ты на лесовичка. Но без помощи я тебя не могу оставить.

Леший: Без помощи я пропаду. Ты ближе подойди.

Ведущая подходит к дереву, Леший и Дуплянник хватают ее,

Ведущая: Отпустите меня вы пожалуйста

Мои дети в лесу испугаются.

Леший и Дуплянник: Отпустить тебя, быть одним опять

И не вздумай об этом мечтать!

(уводят ведущую за дерево)

Дети:Надо нам спешить в царство трав лесных

Там нас доктор ждет и грустит один.

Надо к доктору нам скорей прийти,

Помогите тропинку найти».

Кр. шап.: Ребята, нам никак нельзя оставаться в лесу одним, без взрослых. Что же делать? Эй вы, чудища лесные!

Леший: Кто тут пропищал?

Дупл.: Это ребята покой наш нарушают,

тропинки лесные топчут.

Леший: Вам никогда отсюда не выбраться.

Дупл.: Да! Да!

Мальвина: Какой ужас! Что же делать? Я боюсь!

Иван-Царевич: Я знаю, что делать! (достает сотовый телефон). Надо вызвать службу спасения.

-Алло! Это служба спасения? Мы остались в лесу одни, помогите нам

пожалуйста.

В зал на печи въезжает Емеля.

Емеля: Примчался по вызову! Здравствуйте мои хорошие.

Как по щучьему велению и по-вашему прошению

Я примчался в миг сюда.

Что случилось тут, друзья?

Несмеяна (плачет):Нашу воспитательницу чудища лесные похитили и пугают нас.

Емеля: Не плачь и вы ребята не огорчайтесь.

По щучьему велению, по- моему хотению явись щука сюда!

(входит девочка в костюме щуки с записной книжкой).

Щука: Что тебе надобно, Емеля?

Емеля: Ты кто?

Щука: Щука конечно. (прихорашивается).

Емеля: Понимаешь, очень нужна волшебная палочка.

Щука: Не могу ничем помочь, её нет даже на сказочной базе.

Емеля: Ну может ковер- самолет или шапка- невидимка.

Щука: Все разобрали! Есть только волшебные цветы, кто их понюхает, тот добрее становится!

Проводится игра «Волшебный цветок». После игры цветы остаются лежать на «поляне».

Леший и Дуплянник подходят, начинают рассматривать,

произносят слова -«красота», «природа прекрасна» и другие…Тем

временем Емеля крадётся, «спасает» ведущую и

приводит её к детям.

Ведущая благодарит детей, Емелю.

Леший с Дуплянником обижено грозят пальцем.

Леший: Уморился я совсем, не пойму как это маленькие дети сумели нас

вокруг цветков обвести.

Дуплянник: Ага, обидели, обхитрили!Таблетку надо выпить,от

расстройства моей листвы.

Леший: Давай лучше подкрепимся.

(садятся на поляну, бросают мусор).

Дуплю: Видел, как носились три поросенка, так хотелось их укусить.

Леший: Эх,доставить бы их на жаркое Бабе Яге.

Пошли к ней, может она пакость какую -нибудь придумает.

(Уходят, оставив после себя беспорядок).

Ведущая: Ох-ох-ох! Какой беспорядок! Давайте уберём всё.

«Танец трех поросят» (с ведёрками и маленькими метёлками,выполняют движения, имитирующие уборку, в конце танца сметают оставленную бумагу и банки.

Ведущая: Ребята, о природе заботиться нужно. Помните –нас много,а она

одна. Разве можно оставлять в лесу мусор? .А что может

произойти от оставленных стеклянных банок?

Дети: Они могут разбиться и поранить людей и животных…

Вед: А ещё в сухую, жаркую погоду стекло нагревается и может

загореться трава, а за ней и лес. Человек может и должен по-хозяйски

относиться ко всему окружающему,чтобы можно было любоваться красотой

природы, слушать звон ручейка, радоваться цветам, порхающим бабочкам.

Дети исполняют «Танец бабочек»

Звучит быстрая музыка, леший тянет за собой Дуплянника и

приговаривает-«Скорей пошли!»

Подходят к указателю, читают:

«Пойдёшь направо- на цементный завод попадёшь,

поёдешь налево – на свалке пропадёшь,

пойдёшь прямо- Бабу Ягу встретишь»

Леший: Нам прямо! (подходят к избушке, стучат)

Б. Яга:-Апчхи!Эй, кумовья, здорово! Дело пытаете, аль от дела лытаете?

Дупл- Ой кума, обидели нас!

Б. Яга- Интересно кто же! ….Апчхи! Рассказывайте.

(Леший и Дуплянник быстро начинают тараторить)

Б. Яга: Поняла (чихает)Не могу помочь, расхворалась что-то я.

Дупл: Выпей таблеточку, может полегчает.

Б. Яга-Да я уж лучше свою настойку выпью, на мухоморах

сделанную. (пьёт).Ладно, давайте обидчиков ваших перехитрим. Вот тебе Леший борода,

будешь похож на Айболита (достаёт из мешка бороду,халат).А ты

Дубовый, одевай халатик и колпачок беленький, будешь доктором

Таблеткиным. Хотя это потрудней будет, уж больно телом ты широк!

бы они тебя не узнали (натягивают на него халат)

Дупл: Какой красавец получился.

Б. Яга:Теперь отойдите подальше, девичья краса усердия требует (надевает нарядное платье)

Приговаривает-«Девушка краса, выходи за ворота, по

дорожке покатись, на Ягу оборотись. Кыш! Пыш! Раз и два! Полюбуйтесь,

какова! (пускается в пляс)

Леший:-Ой,Яга Горынишна! Хороша!

Б. Яга- А теперь бегом к лесной аптеке.

(Полянка оформлена цветами, на них баночки с надписями «лекарственные травы»)

Б. Яга –Хорошо, нет никого, сейчас мы расставим свои «лекарственные

травы» (расставляют мешочки с надписями «сбор для плохого

настроения», «сон-трава», «микстура для капризных детей» и т. д)

Звучит музыка, дети с ведущей подходят к «Лесной аптеке».

Леший:Ах вы мои деточки, устали с дороги?Подходите! Может кто пить

хочет?

Мальчик в костюме Иванушки: Сестрица Алёнушка, позволь

водички попить.

Алёнушка: Не пей, братец. Подозрительный доктор какой-то.

Дупл: Посмотрите какая у меня есть бодрящая настойка, на лечебных

травах…

(Буратино нюхает настойку)

Мальвина тянет его за руку: Буратино! Вы опять суёте свой нос куда не надо! Какой ужас! (уводит его)

Б. Яга: Вы ничего не понимаете в современных препаратах. (пробует всё на вкус,начинают кашлять, падает)

Ведущая: А я-то думаю,кого вы мне напоминаете? Хотели

нас перехитрить. Но наши дети без разрешения своих родителей никогда

никаких таблеток, настоек пить не будут, тем более у незнакомых.

На фоне музыки появляется доктор Ромашкин:Здравствуйте, ребята, я

рад,что вы снова пришли в лесную аптеку, послушать мои рассказы про лечебные травы.

А это кто с вами?

Ведущая: Им нужна срочная помощь, они напились каких-то непонятных

травяных сборов и им стало плохо.

Доктор: Разве можно пить всё подряд,не зная названия трав,

ведь в лесу очень много ядовитых растений.

Б. Яга: Мы больше не будем, помогите нам.

Ведущая:Простим их ребята, а вы доктор, помогите им, и пригласите

послушать ваши интересные рассказы о полезных травах. Мы о

некоторых уже знаем.

На интерактивной доске появляются слайды с изображением

лекарственных цветов, трав. Дети вспоминают их названия.

Всем раздают в руки объёмные цветы.

«Танец цветов»

Песня «Лесные жители»

Вед:.Ну вот и закончилась лесная прогулка. Пора возвращаться из лесной сказки.

Ромашкин- «Я умные книги всю жизнь изучал

И разные травы для Вас собирал,

Приду и скажу «Дружок,не скучай,

а выпей целебный, душистый мой чай.

Угощает всех чаем с травами.

Публикации по теме:

Экологическое развлечение в старшей группе «Такие разные птицы»Экологическое развлечение в старшей группе «Такие разные птицы» Авторы Зимогляд Н. А. Лапшова В. Г. Уважаемые педагоги хочу предоставить вам фото и конспект развлечения " Такие разные птицы". Провели.

Прогулка по «Перекрестку»Прогулка по «Перекрестку» Обучение детей правилам дорожного движения не должно ограничиваться словесными обьяснениями, это должно закрепляться практически и наглядно.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Лесная прогулка». Экологическое развлечение для детей старшего возраста с обучением правилам поведения в природе
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 15:36
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...