Лучший педагог года

Занятие по аппликации в технике коллажа «Лесная сказка для ребят» (средняя группа)

ГАЛИНА БОНДАРЕВА
Занятие по аппликации в технике коллажа «Лесная сказка для ребят» (средняя группа)

Лесная сказка для ребят

Программные задачи:

• закрепить умение детей использовать в работе с массой для лепки скалку и формы для вырезывания

• закрепить основные приемы лепки из массы для лепки,

• учить понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы,

• развивать творчество,

• воспитывать любовь к природе,

• закреплять умение пользоваться ножницами,

• закреплять технику безопасности в использовании ножниц.

Материал:

• 3 искусственных дерева,

• искусственные листья разных цветов и видов для украшения зала,

Публикация «Занятие по аппликации в технике коллажа „Лесная сказка для ребят“ (средняя группа)» размещена в разделах

• мольберт с колючим ковриком,

• ленточный стол (скалки, разделочные доски, формы дли вырезывания,

• мокрые салфетки,

масса для лепки 4-х цветов: коричневого, желтого, красного, зеленого,

• различные картинки с изображением ягод, грибов, животных

• аудиокассета с записью шума леса.

Предшествующая работа:

• беседы об экскурсиях в лес,

• чтение стихов о лесе,

• рассматривание иллюстраций летних цветов и бабочек.

Ход занятия.

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю отправиться вам в путешествие. Но оно будет не обычным, а сказочным. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, как нам быстрее добраться до сказочного леса?

Дети: на поезде, на самолете, на автобусе…

Воспитатель: Я знаю простой способ, применим волшебство, я знаю волшебные слова, они нам помогут, закрывайте глазки и слушайте слова внимательно:

Сказочный лес, явись ниоткуда,

Пусть для нас свершиться чудо!

Сказочный лес встань на пути.

Нас к себе впусти!

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и в сказочном лесу. Какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: правильно, ребята осень. Посмотрите, какие здесь разноцветные листочки.

Дети рассматривают листья, называют цвет и с какого они дерева.

Воспитатель: Вот послушайте, что я вам расскажу.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес,

Ты о чем шумишь листвой

Ночью темной, грозовой?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе и серебре

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

Входит грустный Лесовик.

Воспитатель: здравствуйте! А вы кто такой?

Лесовик: Я, маленький Лесовичок!

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Лесовик: Я живу в красивом лесу. В нем растут деревья большие и маленькие, красивые и сказочные. И только одна полянка в моем лесу пустая, ничего на ней не растет. Вот потому я и грущу.

Воспитатель: Покажи нам свою полянку.

Лесовик подводит детей к поляне, на котором стоит мольберт.

Лесовик: вот посмотрите, это моя полянка. Помогите мне ребята, оживите ее.

Воспитатель: Не огорчайся, маленький Лесовичок, посиди на пенечке, а мы с детьми тебе поможем, А так как лес у нас волшебный, то все кто в него приходит, становится волшебниками. А волшебники умеют делать чудеса. Вот и мы сейчас с вами на этой полянке «вырастим» свой сказочный лес. Ребята, давайте вспомним, что растет в лесу. Чтобы лес у нас получился красивым, каждый должен делать свою работу. Нужно решить, кто будет делать елочку, а кто листочки. Кто будет вырезать грибы, а кто ягоды. И материал для изготовления листочков и ёлочек у нас тоже не совсем обычный. Мы будем делать их из цветной массы для лепки и фетра.

А чтобы работа наша отлично спорилась, предлагаю немного отдохнуть.

Мы пришли в волшебный лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Вот березонька стоит,

И на елочку глядит.

Вот зайчишка проскакал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет…

Он себе добычу ищет.

Давайте спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Тихо носиком сопит.

Дети изображают движения названных лесных обитателей. После распределения, дети подходят к накрытому столу. Уточняю с детьми приемы лепки елочек и солнышка (столбиком). С теми детьми, которые выбрали в качестве материала фетр, так же провожу инструкцию по правильному обращению с ножницами. После выполнения задания, оказываю помощь в накалывании изделий на колючий коврик.

Воспитатель: Вот какой красивый лес вырастили тебе маленький Лесовичок наши дети,

Лесовичок рассматривает и получившуюся полянку.

Лесовичок: Лес получился красивый: и елочки в нем растут, и солнышко на голубом небе сияет, и грибы с ягодами, Но всё равно чего-то не хватает. Послушайте мою загадку: «Белая вата плывет куда-то?»

Дети: облако!

Лесовичок: Правильно - это облако, А каким оно бывает?

Дети: белым, пушистым.

Лесовичок: На что похоже облако

Дети: на вату.

Провожу рукой с ватой по колючему коврику, оставшийся след и будет облако.

Лесовичок: ну вот и облака поплыли по небу. А вот вам ещё одна загадка:

Летом кружатся, на землю ложатся,

С земли не встают и тут же гниют.

Дети: листья.

Лесовичок: правильно давайте, и мы устроим листопад на нашей полянке.

Дети прикрепляют к колючему коврику листочки.

Лесовичок: ребята, большое вам спасибо, вы такие молодцы. И справились со своей работой. Спасибо вам большое. Примите от меня угощение – дары леса- орехи и малиновое варенье. А теперь…

В детский сад вам всем пора

До свиданья, детвора

Вы на миг закройте глазки

Раз, Два, Три….

Воспитатель:

Открывайте глазки

Вы уже не в сказке.

Воспитатель: Понравилось вам в лесу у Лесовика?

Дети: Ответы детей (Да).

Воспитатель: И мне понравилось с вами путешествовать по лесу, вы дружно и правильно выполнили все задания Лесовика. Давайте рассмотрим, какие подарки мы получили?

Педагог с детьми рассматривают подарки

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации «Фартучек для мамочки» (младше-средняя группа)Мастер-класс по аппликации «Фартучек для мамочки» (младше-средняя группа) Вот и наступила долгожданная весна, потихонечку, медленно расправляя крылья, просыпается природа. Март ещё очень переменчивый месяц, бывают.

«Сказочная снежинка» — рисование в технике пластилинография. Средняя группа«Сказочная снежинка» — рисование в технике пластилинография. Средняя группа Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник. Задачи: - обучающие: учить рисовать снежинку пластилином;.

Фотоотчет о творческих работах детей в технике коллажа «В Африке!»Фотоотчет о творческих работах детей в технике коллажа «В Африке!» Сегодня я хотела бы поделиться своим опытом в изготовлении коллажей. Мне очень нравится эта техника, так как начиная какую-либо работу,.

Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года»Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года» Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Лесная прогулка» (средняя группа) МБДОУ Элитовский детский сад «Колосок» Конспект открытого занятия на тему: «Лесная прогулка» средняя группа Разработала воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе «Зимняя сказка» Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе Тема: Зимняя сказка Цель: развивать у детей художественные.

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка» (средняя группа) Конспект НОД «Занимательное обучение и развитие» номинация «Художественно-эстетическое направление», средняя группа. Предисловие: Монотипия.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» адрес: Оренбургская область,.

Конспект занятия по аппликации «Весенняя гостья» (средняя группа) Программные задачи: *Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов; *упражнять в срезании углов.

Стенгазета-поздравление «С Днем защитника Отечества» в технике аппликации (младшая группа)Стенгазета-поздравление «С Днем защитника Отечества» в технике аппликации (младшая группа) Наша первая стенгазета - поздравление «С Днем защитника Отечества» - в технике аппликации. Это совместная продуктивная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации в технике коллажа «Лесная сказка для ребят» (средняя группа)
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 21:24
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД