«Лесная столовая». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Коммуникация»

Виктория Белякова
«Лесная столовая». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Коммуникация»

Конспект интегрированного непосредственно образовательной деятельности в рамках области «Коммуникация» по развитию лексико -грамматического строя и связной речи в старшей логопедической группе.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цели:

- коррекционно-образовательные: закрепление навыков ведения диалогической речи, используя выразительные интонации, упражнять детей в словообразовании, активизация словаря детей по лексической теме

«Продукты питания»;

- коррекционно-воспитательные: закрепление КГН, продолжать формировать культуру общения;

- коррекционно-развивающие: развитие творческих способностей.

Материал: карточки с изображением продуктов питания, фартуки для детей.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычную столовую - лесную. Но прежде, давайте вспомним, кто работает в столовой?

Ответы детей: Повара.

Воспитатель: А откуда повара знают, что им приготовить на обед или на ужин?

Ответы детей: Есть меню, там написан список блюд, которые готовят повара.

Воспитатель: Так как называется этот список блюд?

Дети: Меню.

Воспитатель: Скажите, что можно приготовить на завтрак, какие блюда?

Ответы детей: Омлет, каши, творожная запеканка, бутерброды.

Воспитатель: Что можно приготовит на обед?

Ответы детей: На первое -супы, борщ, щи. На второе - котлеты, курицу, гуляш, рулет, рыбу.

Воспитатель: А как называется то, что дают дополнительно к мясному блюду, к курице?

Ответы детей. Гарнир.

В.: Скажите, каким может быть гарнир?

Ответы детей: Каша, макароны, картофельное пюре.

В.: Из чего готовят кашу?

Дети: Из крупы (рис, гречка, пшено, перловка, горох).

В.: Если каша из риса, значит каша какая?

-Рисовая.

-Из гречки?

-Гречневая.

-Из гороха?

-Гороховая.

-Из фасоли?

-Фасолевая.

В.: А что можно приготовить на третье?

Ответы детей: Компот, чай, напиток, сок, кисель.

В.: Молодцы.

-Если сок из вишни, значит сок какой?

-Вишневый.

-Из яблок?

-Яблочный.

-Из груш?

-Грушевый.

-Из томатов?

-Томатный.

-Из слив?

-Сливовый.

В.:А что такое десерт?

Ответы детей: Фрукты, ягоды, мороженое, конфеты, шоколад,печенье, пирожные, желе.

В.: Когда мы едим десерт?

Ответы детей.

В.: Правильно, когда съедим основные блюда.

-Где мы с вами можем пообедать?

Ответы детей. В столовой, в кафе, в ресторане, в бургерной, в пиццерии.

Входит Пират (переодетый воспитатель)

-Здравствуйте, я Пират, мой фрегат потерпел крушение недалеко от этого острова.

В.: Ой, ребята, как-то странно одет Пират! Что это на нем висит, что неправильно надето на нем?

Ответы детей: На нем висят водоросли, тельняшка надета задом наперед, ботинки надеты не на ту ногу. Один ботинок не зашнурован.

Пират: Я слышал, вы что-то говорили о столовой?

Я ужасно голодный! Сейчас возьмем на абордаж столовую, разобьем посуду, повара - в плен! И наедимся до отвала.

В.: Уважаемый Пират! Вы забыли правила поведения в столовой. Воспитанные люди не ведут себя так.

Ребята, давайте напомним Пирату правила поведения.

Ответы детей. Быть вежливым (говорить «спасибо», «пожалуйста»).

-Не шуметь, не болтать ногами за столом.

-Не бегать.

-Передвигаться осторожно, чтобы никого не толкнуть, не опрокинуть посуду.

-Встать в очередь.

В.: Сейчас мы вместе проследуем в лесную столовую, и вы, Пират, вместе с нами пообедаете.

Пират: Ну хорошо, только я буду первым.

Дети надевают фартуки, становятся за столы.

Первым подходит Пират.

Пират: Дайте мне на первое-мороженое, пирожное, шоколад и много конфет. На второе я хочу компот. На третье-суп из картошки и ананаса. Первое, второе и третье наливайте мне в одну тарелку!

В.: Уважаемый Пират! Вы опять хулиганите! Ребята, разве можно так заказывать обед?

Ответы детей. Нет, неправильно.

В.: Дорогой Пират! Мы сейчас вам покажем, как нужно заказывать обед. А вы вставайте в очередь и поучитесь.

Пират: Ну ладно. Пират детей любит и послушает, как правильно заказывать обед.

Диалоги детей

-Здравствуйте, что у вас сегодня на первое?

-На первое есть супы. Из риса - рисовый.

-Из гороха - гороховый.

-Из рыбы - рыбный.

-Из мяса - мясной.

-Вам какой суп?

-Мне, пожалуйста, из риса - рисовый.

-Что у вас на второе?

-На второе есть котлета из мяса - мясная, котлета из рыбы - рыбная, сосиски из курицы – куриные.

-Дайте, пожалуйста, котлету мясную. А на гарнир, пожалуйста, кашу из гречки - гречневую.

-На третье есть компот, соки, напитки.

-На третье дайте, пожалуйста, напиток фруктовый.

-Что вы возьмете на десерт?

-Пожалуйста, дайте конфет шоколадных, желе фруктовое.

Пират: Да надоело мне учиться! Я оставлю вас в покое, если поиграете со мной в игру «Лишнее слово».

П.: Что лишнее?

-Котлета, сосиска, рыба, сок.

-Суп, каша, запеканка, мороженое.

-Макароны, каша, картофельное пюре, котлета.

В.: Ребята, а давайте мы тоже поиграем в нашу игру с Пиратом.

Игра с пальчиками.

-Покупаем мы продукты (сжимать и разжимать кулачки).

Мясо, овощи и фрукты,

Хлеб, сметану, торт, кефир,

Рыбу, пряники и сыр (разгибать каждый палец по очереди на руках, начиная с большого на правой руке).

Пират: Молодцы! Все знаете, все умеете. Как подрастете, жду вас на фрегате. До встречи, до свидания!

Пират уходит.

В.: Пират ушел. Будем надеяться, что он понял, как правильно надо питаться, вести себя в столовой, как правильно заказывать обед.

Большое спасибо вам, ребята! Мы с вами вспомнили, какие блюда можно приготовить, как правильно делать заказ. А кто скажет, что обязательно надо делать перед едой?

Ответы детей: Мыть руки.

В.: Наше занятие закончилось. Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Лесная столовая». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Коммуникация»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 16:40
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...
Мастер класс «Снеговички»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предновогодняя подготовка уже в полном разгаре. Мы тоже начали украшать группу, делать новогодние поделки и конечно же...