«Лесные фантазии» (Творчество в театрально-игровой деятельности).

Ирина Бывакина
«Лесные фантазии» (Творчество в театрально-игровой деятельности).

Тема: «Лесные фантазии».

«Лесные фантазии» (Творчество в театрально-игровой деятельности).

Задачи: Учить детей придумывать двигательное содержание к предложенному тексту (сюжету, способствовать перевоплощению. Формировать у детей представление о средствах двигательной выразительности.

Побуждать к самостоятельному поиску творческих композиций. Развивать чувство свободы действия, умения общаться в коллективе.

Материал: Декорации леса:

1. Сказочного (зимнего): снежные деревья, озвученные сосульки, танцующие снежинки.

2. Доброго леса: осенние деревья, муляжи птичек, «танцующие листья».

3. Страшного лес: избушка на курьих ножках, вековой дуб, грибы - мухоморы.

Объемные елочки, шапочки животных к инсценировке (заяц, волк, лиса, медведь, колобок).

Ход занятия: звучит «Марш». (по выбору музыкального руководителя)

Дети колонной входят в зал. Ходьба по залу.

Приветствие педагогу: мальчики - поклон, девочки - простой реверанс. Останавливаются полукругом с окончанием музыки.

Ритмическое приветствие: _ _ _; ___ _ _; _ _.

Ребята! Вы любите петь? (Любим.) А танцевать? А играть? (Очень.) А фантазировать?

Тогда вас сегодня ждут интересные встречи, которые произойдут по-вашему желанию. Но мне нужно проверить, готовы вы к таким встречам или нет.

Сейчас вам нужно, двигаясь по залу менять движения, соответственно музыкального сигнала (словесного). Установка на осанку.

Звучит пьеса «Кукушка» муз. Варламовой или живая музыка с разнохарактерными пьесами.

(Дети меняют образные движения в соответствии с музыкой).

Педагог:

-Хорошо с заданием справились (незначительные рекомендации детям по

выполнению задания - по мере необходимости).

Педагог предлагает ЗАГАДКИ-ЖЕСТЫ:Отгадайте, что я изображаю.

Прислушиваюсь,

Ругаюсь,

Секрет- тишина, Смотрю.

(Дети словесно называют жесты.)

Педагог: «Вот мы с вами сейчас и посмотрим, какая погода за окном». (Дети называют: пасмурная, ясная.)

А теперь попробуем изобразить погоду на лице (мимикой): Пасмурная - грустное выражение лица, Ясная - веселое выражение лица.

(Показывают 2-3 ребенка, остальные отгадывают.) (Садятся на ковер по жесту педагога.)

Сейчас я предлагаю отправиться на прогулку в лес, который сами себе придумаем, послушав музыку. (Дети рассаживаются на ковре и прослушивают отрывки музыкальных произведений).

1. «Песенка ветра, травы и ручья» (аудио «Каникулы»).

Педагог. - Какой это лес?

Дети. - Добрый, светлый, красивый.

2. «Страшилки», «Бабка - Ежка» (аудио «Каникулы»)

Педагог. - А это какой лес? Дети. - Страшный, темный, густой.

Педагог. - Покажите, как бывает страшно в таком лесу (свободная импровизация детей под звучание музыкальной пьесы).

3." Волшебная музыка 2 (по выбору музыкального руководителя)

Педагог. - Какой же это лес?

Дети. Волшебный, сказочный, зимний.

Педагог. - Что может быть интересного в таком лесу? (свободная фантазия детей).

Педагог. - Ну и в каком лесу вам бы хотелось побывать, дети? - Добром, страшном, сказочном. (Дети выбирают лес для прогулки (вариант 1;вариант-2;или вариант 3, если затрудняются, предложить выбрать шарики, где написано, в какой лес они отправятся.)

Педагог. - Ребята у нас все смелые? Никто не боится? Тогда в путь. (Дети

двигаются произвольно по-своему желанию, по залу - «идут в лес».

Обращать внимание на осанку.)

Вариант 1-" Добрый лес"

Ребята. -Добрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес.

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас.

Педагог. - Ну вот мы с вами и в лесу!

Озвучка «Лес» (аудио «Наедине с природой»).

Педагог. - Как красиво лес шумит.

Давайте поздороваемся с лесом.

Пальчиковая игра «Здравствуй».(Т. Сикачева)

Здравствуй, солнце золотое! (Пальцами правой руки по очереди

Здравствуй, небо голубое! «здороваться» с пальцами левой руки,

Здравствуй, вольный ветерок! похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю- Раскрыть обе руки в стороны вверх.

Всех я вас приветствую! Потянуться к солнышку.)

Педагог. - Как звонко поют птицы в лесу, послушайте.

Озвучка «Птицы» (аудио «Наедине с природой»).

Пальчиковая игра «Птички».

Птички прилетали Обеими руками имитировать полет птиц

Крыльями махали (взмахи вверх, вниз).

Сели. Посидели. Опустить кисти рук на голову.

И дальше полетели. Продолжить «полет».

-Ребята,а вот и домики, где живут птицы. (на полу лежат обручи)

Музыкальная композиция -" Птички и ворон" А. И. Буренина

Педагог. - Умницы! Какие шустрые птички живут в лесу.

А кто еще может жить в лесу?

Дети - Звери.

Педагог.

- Все вы знаете, ребята,

Что в лесу живут зверята.

Дружно, весело живут,

Свои песенки поют.

Вспомните, кто живет в лесу из зверей?

1. Звучит пьеска «Зайчик» (по выбору музыкального руководителя). (Дети по характеру музыки определяют образ зайца.)

Заяц - трусливый (дети передают образ в движении).

2. Звучит пьеска «Лиса» (по выбору музыкального руководителя).

Лиса - хитрая, быстрая, проворная, лукавая и т. д. (передача образа детьми).

3. Звучит пьеска «Волк» (по выбору музыкального руководителя).

Волк - злой, голодный, страшный (показ образа детьми, помощь педагога по мере необходимости).

4. Звучит пьеска «Медведь» (по выбору музыкального руководителя). Отгадав образ, дети характеризуют его:

Медведь - неуклюжий, большой, косолапый (передача образа медведя детьми).

Педагог.

- Молодцы, медведи были походи на настоящих.

А теперь скажите, в каких сказках встречаются эти звери? (Ответ детей.) Педагог.

- Сейчас мы попробуем сыграть любимую сказку (по выбору детей).

«Колобок» - русская народная сказка.

или

«Теремок» - русская народная сказка.

Как заканчивается сказка?

Дети - грустно (вспоминаем окончание сказки).

Педагог. - У нас же сказка будет с веселым концом, мы его придумали сами на предыдущем занятии.

Исполняется сказка: «Сказка на новый лад»

Дети самостоятельно выбирают роли и исполняют их соответственно музыкальному образу.

Педагог следит за развивающимися событиями, направляет их, помогает по мере необходимости.

Педагог.

- Какая хорошая сказка у нас получилась, с веселым концом, радостным концом.

А как мы радуемся? (Веселимся, улыбаемся, хохочем.)

Педагог просит детей мимикой изобразить веселье.

Педагог.

- Ну, вот и закончилось наше путешествие в добрый лес и мы,

побывав в этом лесу, стали чуточку добрее и веселее.

Все детки были прекрасными артистами.

А теперь. (педагог делает жест - прощания).

Звучит фонограмма «Лес» (аудио «Наедине с природой!»).

-Попрощаемся с лесом!

(Дети придумывают свои жесты - прощания)

-И тихо - тихо уйдем из леса (Дети, осторожно ступая, покидают зал).

Вариант 2 - «Сказочный лес» (зимний).

Звучит музыка сказочного леса. (по выбору музыкального руководителя)

Педагог.

- А в какой стороне нам искать сказочный лес?

(Дети определяют по декорациям направление сказочного леса) .

Ступая осторожно, под таинственную музыку, дети направляются в сказочно-таинственный лес.

Педагог.

- Идем осторожно, чтобы никого не потревожить.

- Никого нет, - оглядываясь, говорит педагог.

- Одни сосульки (проводит палочками по сосулькам) .

- Что делают сосульки?

Дети. - Звенят.

Педагог. - А какой звук у сосулек?

Дети. - Металлический.

Педагог.

- Как тихо! (Жест - прислушивания.)

-Послушайте, как тихо!

(Дети повторяют жест.)

Педагог.

- Ну, и что мы будем делать.

Дети.

- Можно песенку спеть.

Кто-нибудь услышит и выйдет к нам.

Педагог: Мы не только споём песенку,а ещё исполним её на музыкальных инструментах.

Дети выбирают себе инструменты: треугольники, колокольчики, металлофоны и исполняют.

Песенка «Снежный вальс». Слова и музыка З. Роот.

(Слышится стук.)

Педагог.

- Кто это может в зимнем лесу стучать?

Какой слышится звук?

Дети. - Деревянный.

Педагог. - Кто может по дереву стучать зимой?

Дети. - Дятел.

Педагог.

- Поиграем с ним?

Подразним! (Педагог предлагает детям взять деревянные палочки и повторить все, что простучит дятел.)

Игра: «Эхо».

(Используется три ритмических рисунка.)

Педагог.

- Не стучит больше! Наверное, улетел.

Педагог. (Дрожит от холода.)

- Ой, как холодно! Надо бы погреться!

Исполняют танец по кругу. (по выбору музыкального руководителя)

Педагог.

- Согрелись?

Все повеселели, оживились.

А как я узнала ваше настроение?

Дети.

- Мы улыбаемся, глаза веселые, быстро двигаемся.

Педагог.

Правильно! По выражению лица можно многое узнать о человеке.

А сейчас нам пора возвращаться.

Попрощайтесь с лесом, как вам нравится и в путь.

(Дети спокойно покидают зал.)

Звучит сказочная мелодия.

Вариант 3 - «Страшный, таинственный лес».

Педагог.

- Кто живет в этом лесу?

Дети. - Баба - Яга.

Педагог.

- Ребята, у нас все смелые? Никто не боится?

Тогда вперед, в гости к бабушке Яге! Ребята.

- А чтоб было веселей Песню запевай скорей.

«В гости к бабушке Яге».музыка Пшеничных

Мимо сосен,мимо пней,

Где в лесу журчит ручей.

Мы шагаем по траве,

В гости к бабушке Яге.

Не пугает нас ни чуть,

Сказочно-волшебный путь.

В гости мы с тобой идём.

Звонко песенку поём.

Педагог:

- Какой тихий, таинственный лес (идет оглядываясь)

-Ребята, смотрите, избушка (стучится)

Избушка, избушка,

Стань к лесу задом,

К нам передом.

-Тишина!

-Ребята, стучите теперь вы, может вас услышат. Стучать нужно по-особенному интересно.

Дети придумывают свой ритмический рисунок.

Выполнение ритмического рисунка (перетопами, перестуками,прохлопыванием).

За дверью раздается ворчание, чихание;

дверь приоткрывается, появляется Баба-Яга.)

Баба-Яга.

- Ну, кто тут бродит? Апчхи!

-Кто старой отдыхать не дает?

-Апчхи! (Достает платок из кармана, трясет платок, из которого летит пыль; вытирает нос.)

-Ну, чего надо!

Дети.

- Ничего, просто в гости, сказки твои послушать!

Баба-Яга.

- Какие гости, какие сказки? (Возмущенно.)

Некогда мне! (Закрывает дверь.)

Педагог.

- Ну, вот, что же делать? (Выражение грусти.)

- А вам грустно?

(Дети мимикой лица изображают грусть.

Дверь открывается.)

Баба-Яга.

- Ну, ладно, все равно разбудили. Расскажу вам сказку.

Только уговор.

Дети. - Какой? /удивление/

Баба-Яга.

- Помочь мне рассказать! Согласны?

Дети. - Да.

Баба-Яга. — Колдовать я начинаю,

Вас в зверят всех превращаю. /испуг/

Чухи - Пухи,

Чухи - Брысь!

Все, как надо получись!

(Дети разбегаются от домика к елочкам, где лежат элементы костюма.

Надевая их, ребенок превращается в образ зайца, волка, медведя, лисы)

Баба-Яга.

- (Глядит вдаль.)

- Ну, вот и ладненько, Все получилось! Ну, слушайте!

Инсценирование сказки:«Колобок».

Баба-Яга: (Выбегает)

Как - то в солнечный денек,

Испекла я колобок.

С мягкой корочкой златой, (Руки в бок, повороты туловища влево-вправо кружится, руки над головой)

Очень шустрый, озорной!

Вот лежал он, и лежал, («Фонтанчик».)

А потом прыг, и убежал.

Миниатюра «Побег Колобка».

Баба-Яга:

Колобок бежал, бежал, (Колобок в центре, к нему скачет зайчик)

И зайчонка повстречал.

Заяц: Здравствуй, милый Колобок! (Подает обе руки Колобку.)

Колобок: Здравствуй, заинька (Кладет свои две. Качают.)

дружок!

Упражнение «Попрыгунчики».

Вместе: - Мы с тобой теперь друзья! (Обнимаются, приговаривая.)

Колобок: - Покатился дальше я! (Жест рукой вдаль)

Что впереди, мне не известно, (Пожимает плечами, убегает)

Но в лесу мне интересно. (Заяц прячется за елочку)

Баба-Яга:

- Покатился колобок, (Жест перечисления)

Без тропинок, без дорог, /Выражение испуга. /

Лес, не зная толком,

Он столкнулся с волком.

Волк: - Здравствуй, что ли колобок! (Хлопает по плечу, принимая страшную позу)

Колобок: - Здравствуй, серый,

-Здравствуй, волк! - (весело) .

-Тебя, волк, я не боюсь, (Руки в бок.)

И с тобою подружусь.

Хочешь песенку спою.

Волк: - И я повою на луну. (Протяжно, печально.)

Исп. «Песенка Колобка».

Вместе: - Мы с тобой теперь друзья! (Обнимаются, приговаривая)

Колобок: - Покатился дальше я! (Жест рукой вдаль)

Что впереди, мне не известно, (Пожимает плечами, убегает)

Но в лесу мне интересно. (Колобок выполняет мягкий бег

внутри круга).

Баба-Яга:

- Вышел из лесу медведь.

И давай, давай реветь!

(Выходит неуклюжий медведь к колобку.)

Медведь:

- Привет, круглый! (Радостно ударяет себя в грудь)

Я - лохматый!

Колобок:

- Привет, Мишка, косолапый! (Радостно)

-Тебя, медведь, я не боюсь,

И с тобою подружусь.

Медведь:

- Очень танцевать люблю! (Таинственно)

Но, как танцуют, не пойму!

С досадой ударяет себя по лбу.

Баба-Яга:

- Научи-ка Мишку топать. (Колобок машет головой)

Да еще в ладони хлопать.

Миниатюра: «Топ - хлоп».

Медведь выполняет движения тяжело, всем телом.

Колобок легко и быстро.

Вместе: - Мы с тобой теперь друзья! (Обнимаются)

Колобок: - Покатился дальше я!

Что впереди, мне не известно, (Жест неизвестности)

Но в лесу мне интересно.

(Убегает)

(Медведь возвращается за елочку)

Баба-Яга: - Покатился колобок!

(Колобок и лиса в центре внимания)

Колобок - румяный бок!

Возле елочки в лесу,

Встретил рыжую лису.

Лиса:

- Шарик жареный, салют! (Ударяет указательным пальчиком по носу колобка)

Как ты оказался тут?

Вопрос - (в движении)

Колобок:

- По дорожке я катился, (Рукой)

И со всеми подружился!

Лиса:

- Ой, а гладенький какой, (Не слушает. Гладит одной рукой, гладит другой рукой. Забегает за спину колобка)

Поиграю я с тобой.

Игра лисы: «Стуколка».

I часть.

Первая музыкальная фраза. (толкает колобка двумя руками влево)

Колобок катится, (лиса за ним -изящно)

Вторая музыкальная фраза. (Толкает вправо двумя руками - бежит за ним.)

(Кружит колобка,в конце - колобок падает - приседает)

Лиса - (Закрывая руками голову, лиса хловает колобка по плечу)

Мы с тобой теперь друзья!

Есть не буду я тебя! (приговаривая)

(Колобок поднимает голову, смотрит на лису.

Радостно прыгает, хлопая в ладоши)

Колобок:

-Эй, друзья, сюда спешите! (Жест - зов - ау)

С колобком все попляшите! (Жест - круговой)

(Протягивает обе руки в стороны)

(Со всех сторон спешат звери и встают в хоровод)

Заключительная пляска (дети убегают за елочки) .

Баба-Яга:

- Вот и сказочки конец, (Сидя)

А кто слушал - молодец!

Колдовать я начинаю, (Встает по -старчески)

Вас в детей всех превращаю. (Дети снимают костюмы. /радость/

Чухи - Пухи, (Дети стоят около избушки)

Чухи - Брысь!

Все, как надо получись!

Баба-Яга:

Ну, как! Понравилась сказка!

(Ответ детей.)

Мне тоже очень понравилась.

А теперь домой!

Озвучка «В гости к бабушке Яге». (Фонограмм, минус.)

Дети прощаются с бабушкой Ягой и уходят бодрым шагом с веселым настроением.

Публикации по теме:

«Мои космические дали» — конкурс детских рисунков«Мои космические дали» — конкурс детских рисунков Все дети любят рисовать, но не все могут рисовать космос. Ведь как можно его нарисовать, если тебе всего 6 -7 лет, и о космосе ты знаешь.

«Пластилиновые фантазии»«Пластилиновые фантазии» Композиция "На полянке" В своей группе я преподаю кружок "Пластилиновые фантазии". Дети с большим удовольствием лепят из пластилина.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
«Лесные фантазии» (Творчество в театрально-игровой деятельности).
Опубликовано: 7 октября 2012 в 10:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...