МААМ-картинки

«Лесные фантазии» (Творчество в театрально-игровой деятельности). (10 фото)

Ирина
«Лесные фантазии» (Творчество в театрально-игровой деятельности).

Тема: «Лесные фантазии».

«Лесные фантазии» (Творчество в театрально-игровой деятельности).

Задачи: Учить детей придумывать двигательное содержание к предложенному тексту (сюжету, способствовать перевоплощению. Формировать у детей представление о средствах двигательной выразительности.

Побуждать к самостоятельному поиску творческих композиций. Развивать чувство свободы действия, умения общаться в коллективе.

Материал: Декорации леса:

Публикация «„Лесные фантазии“ (Творчество в театрально-игровой деятельности),» размещена в разделах

1. Сказочного (зимнего): снежные деревья, озвученные сосульки, танцующие снежинки.

2. Доброго леса: осенние деревья, муляжи птичек, «танцующие листья».

3. Страшного лес: избушка на курьих ножках, вековой дуб, грибы - мухоморы.

Объемные елочки, шапочки животных к инсценировке (заяц, волк, лиса, медведь, колобок).

Ход занятия: звучит «Марш». (по выбору музыкального руководителя)

Дети колонной входят в зал. Ходьба по залу.

Приветствие педагогу: мальчики - поклон, девочки - простой реверанс. Останавливаются полукругом с окончанием музыки.

Ритмическое приветствие: _ _ _; ___ _ _; _ _.

Ребята! Вы любите петь? (Любим.) А танцевать? А играть? (Очень.) А фантазировать?

Тогда вас сегодня ждут интересные встречи, которые произойдут по-вашему желанию. Но мне нужно проверить, готовы вы к таким встречам или нет.

Сейчас вам нужно, двигаясь по залу менять движения, соответственно музыкального сигнала (словесного). Установка на осанку.

Звучит пьеса «Кукушка» муз. Варламовой или живая музыка с разнохарактерными пьесами.

(Дети меняют образные движения в соответствии с музыкой).

Педагог:

-Хорошо с заданием справились (незначительные рекомендации детям по

выполнению задания - по мере необходимости).

Педагог предлагает ЗАГАДКИ-ЖЕСТЫ:Отгадайте, что я изображаю.

Прислушиваюсь,

Ругаюсь,

Секрет- тишина, Смотрю.

(Дети словесно называют жесты.)

Педагог: «Вот мы с вами сейчас и посмотрим, какая погода за окном». (Дети называют: пасмурная, ясная.)

А теперь попробуем изобразить погоду на лице (мимикой): Пасмурная - грустное выражение лица, Ясная - веселое выражение лица.

(Показывают 2-3 ребенка, остальные отгадывают.) (Садятся на ковер по жесту педагога.)

Сейчас я предлагаю отправиться на прогулку в лес, который сами себе придумаем, послушав музыку. (Дети рассаживаются на ковре и прослушивают отрывки музыкальных произведений).

1. «Песенка ветра, травы и ручья» (аудио «Каникулы»).

Педагог. - Какой это лес?

Дети. - Добрый, светлый, красивый.

2. «Страшилки», «Бабка - Ежка» (аудио «Каникулы»)

Педагог. - А это какой лес? Дети. - Страшный, темный, густой.

Педагог. - Покажите, как бывает страшно в таком лесу (свободная импровизация детей под звучание музыкальной пьесы).

3." Волшебная музыка 2 (по выбору музыкального руководителя)

Педагог. - Какой же это лес?

Дети. Волшебный, сказочный, зимний.

Педагог. - Что может быть интересного в таком лесу? (свободная фантазия детей).

Педагог. - Ну и в каком лесу вам бы хотелось побывать, дети? - Добром, страшном, сказочном. (Дети выбирают лес для прогулки (вариант 1;вариант-2;или вариант 3, если затрудняются, предложить выбрать шарики, где написано, в какой лес они отправятся.)

Педагог. - Ребята у нас все смелые? Никто не боится? Тогда в путь. (Дети

двигаются произвольно по-своему желанию, по залу - «идут в лес».

Обращать внимание на осанку.)

Фото «Лесные фантазии»

Вариант 1-" Добрый лес"

Ребята. -Добрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес.

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас.

Педагог. - Ну вот мы с вами и в лесу!

Озвучка «Лес» (аудио «Наедине с природой»).

Педагог. - Как красиво лес шумит.

Давайте поздороваемся с лесом.

Пальчиковая игра «Здравствуй».(Т. Сикачева)

Здравствуй, солнце золотое! (Пальцами правой руки по очереди

Здравствуй, небо голубое! «здороваться» с пальцами левой руки,

Здравствуй, вольный ветерок! похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю- Раскрыть обе руки в стороны вверх.

Всех я вас приветствую! Потянуться к солнышку.)

Педагог. - Как звонко поют птицы в лесу, послушайте.

Озвучка «Птицы» (аудио «Наедине с природой»).

Пальчиковая игра «Птички».

Птички прилетали Обеими руками имитировать полет птиц

Крыльями махали (взмахи вверх, вниз).

Сели. Посидели. Опустить кисти рук на голову.

И дальше полетели. Продолжить «полет».

-Ребята,а вот и домики, где живут птицы. (на полу лежат обручи)

Музыкальная композиция -" Птички и ворон" А. И. Буренина

(Творчество в театрально-игровой деятельности). - фото

Педагог. - Умницы! Какие шустрые птички живут в лесу.

А кто еще может жить в лесу?

Дети - Звери.

Педагог.

- Все вы знаете, ребята,

Что в лесу живут зверята.

Дружно, весело живут,

Свои песенки поют.

Вспомните, кто живет в лесу из зверей?

1. Звучит пьеска «Зайчик» (по выбору музыкального руководителя). (Дети по характеру музыки определяют образ зайца.)

Заяц - трусливый (дети передают образ в движении).

2. Звучит пьеска «Лиса» (по выбору музыкального руководителя).

Лиса - хитрая, быстрая, проворная, лукавая и т. д. (передача образа детьми).

3. Звучит пьеска «Волк» (по выбору музыкального руководителя).

Волк - злой, голодный, страшный (показ образа детьми, помощь педагога по мере необходимости).

4. Звучит пьеска «Медведь» (по выбору музыкального руководителя). Отгадав образ, дети характеризуют его:

Медведь - неуклюжий, большой, косолапый (передача образа медведя детьми).

Педагог.

- Молодцы, медведи были походи на настоящих.

А теперь скажите, в каких сказках встречаются эти звери? (Ответ детей.) Педагог.

- Сейчас мы попробуем сыграть любимую сказку (по выбору детей).

«Колобок» - русская народная сказка.

или

«Теремок» - русская народная сказка.

Как заканчивается сказка?

Дети - грустно (вспоминаем окончание сказки).

Педагог. - У нас же сказка будет с веселым концом, мы его придумали сами на предыдущем занятии.

Исполняется сказка: «Сказка на новый лад»

Дети самостоятельно выбирают роли и исполняют их соответственно музыкальному образу.

Педагог следит за развивающимися событиями, направляет их, помогает по мере необходимости.

Фото №1 Прогулки и путешествия по лесу Лесные фантазии

Педагог.

- Какая хорошая сказка у нас получилась, с веселым концом, радостным концом.

А как мы радуемся? (Веселимся, улыбаемся, хохочем.)

Педагог просит детей мимикой изобразить веселье.

Педагог.

- Ну, вот и закончилось наше путешествие в добрый лес и мы,

побывав в этом лесу, стали чуточку добрее и веселее.

Все детки были прекрасными артистами.

А теперь. (педагог делает жест - прощания).

Звучит фонограмма «Лес» (аудио «Наедине с природой!»).

-Попрощаемся с лесом!

(Дети придумывают свои жесты - прощания)

-И тихо - тихо уйдем из леса (Дети, осторожно ступая, покидают зал).

Вариант 2 - «Сказочный лес» (зимний).

Звучит музыка сказочного леса. (по выбору музыкального руководителя)

Педагог.

- А в какой стороне нам искать сказочный лес?

(Дети определяют по декорациям направление сказочного леса) .

Ступая осторожно, под таинственную музыку, дети направляются в сказочно-таинственный лес.

Педагог.

- Идем осторожно, чтобы никого не потревожить.

- Никого нет, - оглядываясь, говорит педагог.

- Одни сосульки (проводит палочками по сосулькам) .

- Что делают сосульки?

Дети. - Звенят.

Педагог. - А какой звук у сосулек?

Дети. - Металлический.

Педагог.

- Как тихо! (Жест - прислушивания.)

-Послушайте, как тихо!

(Дети повторяют жест.)

Педагог.

- Ну, и что мы будем делать.

Дети.

- Можно песенку спеть.

Кто-нибудь услышит и выйдет к нам.

Педагог: Мы не только споём песенку,а ещё исполним её на музыкальных инструментах.

Дети выбирают себе инструменты: треугольники, колокольчики, металлофоны и исполняют.

Песенка «Снежный вальс». Слова и музыка З. Роот.

(Слышится стук.)

Педагог.

- Кто это может в зимнем лесу стучать?

Какой слышится звук?

Дети. - Деревянный.

Педагог. - Кто может по дереву стучать зимой?

Дети. - Дятел.

Педагог.

- Поиграем с ним?

Подразним! (Педагог предлагает детям взять деревянные палочки и повторить все, что простучит дятел.)

Игра: «Эхо».

(Используется три ритмических рисунка.)

Педагог.

- Не стучит больше! Наверное, улетел.

Педагог. (Дрожит от холода.)

- Ой, как холодно! Надо бы погреться!

Исполняют танец по кругу. (по выбору музыкального руководителя)

Педагог.

- Согрелись?

Все повеселели, оживились.

А как я узнала ваше настроение?

Дети.

- Мы улыбаемся, глаза веселые, быстро двигаемся.

Педагог.

Правильно! По выражению лица можно многое узнать о человеке.

А сейчас нам пора возвращаться.

Попрощайтесь с лесом, как вам нравится и в путь.

(Дети спокойно покидают зал.)

Звучит сказочная мелодия.

Вариант 3 - «Страшный, таинственный лес».

Педагог.

- Кто живет в этом лесу?

Дети. - Баба - Яга.

Педагог.

- Ребята, у нас все смелые? Никто не боится?

Тогда вперед, в гости к бабушке Яге! Ребята.

- А чтоб было веселей Песню запевай скорей.

«В гости к бабушке Яге».музыка Пшеничных

Мимо сосен,мимо пней,

Где в лесу журчит ручей.

Мы шагаем по траве,

В гости к бабушке Яге.

Не пугает нас ни чуть,

Сказочно-волшебный путь.

В гости мы с тобой идём.

Звонко песенку поём.

Педагог:

- Какой тихий, таинственный лес (идет оглядываясь)

-Ребята, смотрите, избушка (стучится)

Избушка, избушка,

Стань к лесу задом,

К нам передом.

-Тишина!

-Ребята, стучите теперь вы, может вас услышат. Стучать нужно по-особенному интересно.

Дети придумывают свой ритмический рисунок.

Выполнение ритмического рисунка (перетопами, перестуками,прохлопыванием).

За дверью раздается ворчание, чихание;

дверь приоткрывается, появляется Баба-Яга.)

Фото №2 Задачи Учить детей придумывать двигательное содержание к предложенному тексту сюжету способствовать перевоплощению

Баба-Яга.

- Ну, кто тут бродит? Апчхи!

-Кто старой отдыхать не дает?

-Апчхи! (Достает платок из кармана, трясет платок, из которого летит пыль; вытирает нос.)

-Ну, чего надо!

Дети.

- Ничего, просто в гости, сказки твои послушать!

Баба-Яга.

- Какие гости, какие сказки? (Возмущенно.)

Некогда мне! (Закрывает дверь.)

Педагог.

- Ну, вот, что же делать? (Выражение грусти.)

- А вам грустно?

(Дети мимикой лица изображают грусть.

Дверь открывается.)

Баба-Яга.

- Ну, ладно, все равно разбудили. Расскажу вам сказку.

Только уговор.

Дети. - Какой? /удивление/

Баба-Яга.

- Помочь мне рассказать! Согласны?

Дети. - Да.

Баба-Яга. — Колдовать я начинаю,

Вас в зверят всех превращаю. /испуг/

Чухи - Пухи,

Чухи - Брысь!

Фото №3 Формировать у детей представление о средствах двигательной выразительности

Все, как надо получись!

(Дети разбегаются от домика к елочкам, где лежат элементы костюма.

Надевая их, ребенок превращается в образ зайца, волка, медведя, лисы)

Баба-Яга.

- (Глядит вдаль.)

- Ну, вот и ладненько, Все получилось! Ну, слушайте!

Инсценирование сказки:«Колобок».

Баба-Яга: (Выбегает)

Как - то в солнечный денек,

Испекла я колобок.

С мягкой корочкой златой, (Руки в бок, повороты туловища влево-вправо кружится, руки над головой)

Очень шустрый, озорной!

Вот лежал он, и лежал, («Фонтанчик».)

А потом прыг, и убежал.

Миниатюра «Побег Колобка».

Баба-Яга:

Колобок бежал, бежал, (Колобок в центре, к нему скачет зайчик)

И зайчонка повстречал.

Заяц: Здравствуй, милый Колобок! (Подает обе руки Колобку.)

Колобок: Здравствуй, заинька (Кладет свои две. Качают.)

дружок!

Упражнение «Попрыгунчики».

Вместе: - Мы с тобой теперь друзья! (Обнимаются, приговаривая.)

Колобок: - Покатился дальше я! (Жест рукой вдаль)

Что впереди, мне не известно, (Пожимает плечами, убегает)

Но в лесу мне интересно. (Заяц прячется за елочку)

Баба-Яга:

- Покатился колобок, (Жест перечисления)

Без тропинок, без дорог, /Выражение испуга. /

Лес, не зная толком,

Он столкнулся с волком.

Фото №4 Побуждать к самостоятельному поиску творческих композиций

Волк: - Здравствуй, что ли колобок! (Хлопает по плечу, принимая страшную позу)

Колобок: - Здравствуй, серый,

-Здравствуй, волк! - (весело) .

-Тебя, волк, я не боюсь, (Руки в бок.)

И с тобою подружусь.

Хочешь песенку спою.

Волк: - И я повою на луну. (Протяжно, печально.)

Исп. «Песенка Колобка».

Вместе: - Мы с тобой теперь друзья! (Обнимаются, приговаривая)

Колобок: - Покатился дальше я! (Жест рукой вдаль)

Что впереди, мне не известно, (Пожимает плечами, убегает)

Но в лесу мне интересно. (Колобок выполняет мягкий бег

внутри круга).

Баба-Яга:

- Вышел из лесу медведь.

И давай, давай реветь!

(Выходит неуклюжий медведь к колобку.)

Медведь:

- Привет, круглый! (Радостно ударяет себя в грудь)

Я - лохматый!

Колобок:

- Привет, Мишка, косолапый! (Радостно)

-Тебя, медведь, я не боюсь,

И с тобою подружусь.

Медведь:

- Очень танцевать люблю! (Таинственно)

Но, как танцуют, не пойму!

С досадой ударяет себя по лбу.

Баба-Яга:

- Научи-ка Мишку топать. (Колобок машет головой)

Да еще в ладони хлопать.

Фото №5 Развивать чувство свободы действия умения общаться в коллективе

Миниатюра: «Топ - хлоп».

Медведь выполняет движения тяжело, всем телом.

Колобок легко и быстро.

Вместе: - Мы с тобой теперь друзья! (Обнимаются)

Колобок: - Покатился дальше я!

Что впереди, мне не известно, (Жест неизвестности)

Но в лесу мне интересно.

(Убегает)

(Медведь возвращается за елочку)

Баба-Яга: - Покатился колобок!

(Колобок и лиса в центре внимания)

Колобок - румяный бок!

Возле елочки в лесу,

Встретил рыжую лису.

Фото №6 Материал Декорации леса Публикация Лесные фантазии Творчество в театрально игровой деятельности размещена в разделах Дикие животные

Лиса:

- Шарик жареный, салют! (Ударяет указательным пальчиком по носу колобка)

Как ты оказался тут?

Вопрос - (в движении)

Колобок:

- По дорожке я катился, (Рукой)

И со всеми подружился!

Лиса:

- Ой, а гладенький какой, (Не слушает. Гладит одной рукой, гладит другой рукой. Забегает за спину колобка)

Поиграю я с тобой.

Игра лисы: «Стуколка».

I часть.

Первая музыкальная фраза. (толкает колобка двумя руками влево)

Колобок катится, (лиса за ним -изящно)

Вторая музыкальная фраза. (Толкает вправо двумя руками - бежит за ним.)

(Кружит колобка,в конце - колобок падает - приседает)

Лиса - (Закрывая руками голову, лиса хловает колобка по плечу)

Мы с тобой теперь друзья!

Есть не буду я тебя! (приговаривая)

(Колобок поднимает голову, смотрит на лису.

Радостно прыгает, хлопая в ладоши)

Колобок:

-Эй, друзья, сюда спешите! (Жест - зов - ау)

С колобком все попляшите! (Жест - круговой)

(Протягивает обе руки в стороны)

(Со всех сторон спешат звери и встают в хоровод)

Заключительная пляска (дети убегают за елочки) .

Баба-Яга:

- Вот и сказочки конец, (Сидя)

А кто слушал - молодец!

Колдовать я начинаю, (Встает по -старчески)

Вас в детей всех превращаю. (Дети снимают костюмы. /радость/

Чухи - Пухи, (Дети стоят около избушки)

Чухи - Брысь!

Все, как надо получись!

Баба-Яга:

Ну, как! Понравилась сказка!

(Ответ детей.)

Мне тоже очень понравилась.

А теперь домой!

Озвучка «В гости к бабушке Яге». (Фонограмм, минус.)

Дети прощаются с бабушкой Ягой и уходят бодрым шагом с веселым настроением.

Фото №7 Игры дидактические пособия Лес
Публикации по теме:

«Мои космические дали» — конкурс детских рисунков«Мои космические дали» — конкурс детских рисунков Все дети любят рисовать, но не все могут рисовать космос. Ведь как можно его нарисовать, если тебе всего 6 -7 лет, и о космосе ты знаешь.

«Пластилиновые фантазии»«Пластилиновые фантазии» Композиция "На полянке" В своей группе я преподаю кружок "Пластилиновые фантазии". Дети с большим удовольствием лепят из пластилина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесные фантазии» (Творчество в театрально-игровой деятельности).
Опубликовано: 7 октября 2012 в 10:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД