«Лесными тропами»

Татьяна Штейникова
«Лесными тропами»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР.

“Лесными тропами”

Средний дошкольный возраст

Подготовили:

Штейникова Т. Н. воспитатель

1 квалификационной

категории, Гусева И. И. –

воспитатель 1 квалификационной категории

Г. Елабуга

Направление: экологическое воспитание

Образовательной области:

Познание. Формировать интерес к родной природе, воспитывать бережное отношение к ней, воспитывать чувство любви к живым существам.

Коммуникация. Развитие свободного общения детей и взрослых.

Социализация. Развитие совместной деятельности детей.

Чтение художественной литературы поддерживать интерес к слову в литературных произведениях (стихах) учить эмоционально воспринимать их.

Художественное творчество. Закреплять навыки работы с красками.

Предварительная работа. Беседа, чтение рассказов и стихов о деревьях, птицах. Заучивание стихов, загадок о лесе, его обитателях. Рисование в различных техниках природы, изготовление поделок из природного материала.

Оборудование и материалы. Декорации леса, магнитофонная запись шума леса, мольберт, краски, кисти

Ход занятия.

Гномик: В зал выходит гном обращается к детям. Здравствуйте, ребята,

Дети: Здравствуй гномик.

Гномик: Я всегда рад встречи с вами и очень люблю приходить к вам в гости, а сегодня я приглашаю вас к себе. Отгадайте куда мы отправимся?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем

Дети: Лес.

Гномик: Да я поведу вас сегодня в лес, но не совсем обычный.

Лес – как островок большой и светлый

Лес – огонек, зовущий и чудесный,

Лес – ягоды, цветы, звери и птицы,

Лес – знать о твоих богатствах,

Всем нам пригодиться.

Гномик: Ребята, а вы знаете какие бывают леса?

Дети: Хвойные, лиственные, смешанные.

Гномик: Умницы! Сегодня мы с вами побываем в лесу, где все как в сказке, вы сможете разговаривать и понимать всех его обитателей. Хотите туда попасть? Тогда отправляемся. (Дети берутся за руки и идут за гномиком по тропинке между деревьев)

Гномик: Ну вот мы и вышли на полянку. Как здесь красиво и солнечно. Только что - то птиц стало не слышно. Почему? Как вы думаете?

Дети: В лесу нужно вести себя тихо, двигаться бесшумно, а мы смеялись и громко хрустели ветками.

Гномик: Правильно, а давайте мы у птиц спросим что же их напугало? Помните, я вам сказал, что это чудесный лес и мы можем поговорить с его обитателями. (гномик зовет кукушку)

Кукушка:

Ку – ку – ку я здесь на суку.

Ближе к вам подлететь не могу,

Многие птицы боятся людей,

Грозных рогаток и метких камней

Гномик: Не бойся кукушка, эти дети добрые, не обидят тебя. Они знают как вести себя в лесу, так ведь ребята? (ответы детей. Они рассказывают что нельзя обижать птиц, разорять гнезда)

Звучит музыка – шум ветра, скрип старых деревьев. Из – за елок выходит старик – лесовик.

Лесовик: Кто потревожил мой покой?

Гномик: Мы пришли в гости, не сердись.

Лесовик: Гостям мы рады! Слышал я как вы с кукушкой разговаривали, а других птиц не обижаете, чем вы им можете помочь?

(дети рассказывают как они вместе с родителями делали и развешивали кормушки зимой, какой корм заготавливали)

Лесовик: Приятно слышать, что вы такие заботливые и все же мне хотелось бы вас еще испытать. Согласны?

Дети: Да.

Лесовик: Много пташек у меня в лесу. Угадаете ли о ком говорю?

Кто в беретке ярко – красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит стучит стучит.

Дети: Это дятел – чудесный лесной доктор. Большим своим крепким клювом он словно врач выстукивает деревья, лечит их.

Лесовик: Молодцы, слушайте дальше

Кто эта птица? Никогда

Не строит для себя гнезда

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает

Дети: Кукушка.

Лесовик: Правильно кукушка, но и она, ребята, большую пользу приносит лесу, уничтожает лохматых гусениц, которых другие птицы не трогают.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Дети: Это сорока.

Лесовик: Много сорока трещит, но и она лесу нужна. Своим стрекотом предупреждает лесных обитателей об опасности о приближении человека. Много у нее прозвищ – белобока, стрекотуха и даже воровка. Но она птица трудолюбивая, строит по нескольку гнезд. А теперь последняя загадка

Угадайте что за птица,

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза – пяточком

Ушастая голова, это…

Дети: Это сова. Она хищная птица и охотится по ночам.

Лесовик: Какие вы молодцы! Порадовали меня старика. Очень я люблю птиц. Без них лес молчалив и мертв, без многих этих маленьких помощников погибли бы деревья. А хотите дальше, глубже в лес пройти, в самую гущу, чащобу.

Дети: Да.

Лесовик: Сам вас провожу. (дети с гномиком шагают за лесовиком между деревьев) Вот и пришли мы с вами, слышите, как деревья шумят? Нас встречают. Тревожен их шум, могучи и щедры наши деревья, но такие беззащитные перед людьми. А вы не обижаете ли деревья умеете о них заботиться?

Ответы детей:

- По лесу можно ходить только по тропинкам и дорожкам, потому что от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения.

- Нельзя разжигать в лесу костер. Пожар может быстро погубить весь лес, а вот вырастить его заново не так - то просто, могут понадобиться столетия.

Лесовик: Успокаивается лесной шум. Поверили вам деревья. А знаете ли вы по именам моих лесных красавцев?

Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зеленой,

Погляди, среди ветвей,

Сколько спелых желудей.

Ответы детей:

- Дуб могучее дерево и живет этот богатырь 400~500 лет.

Лесовик: Справились. Дальше слушайте.

Что же это за девица?

Не швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет.

А в иголках круглый год.

Ответы детей:

- Ель. Это хвойное дерево. В любое время года она зеленая, а хвоинки опадают с нее постепенно 5~7 лет.

Лесовик: Вот молодцы! Хорошо справляетесь! Но мои испытания еще не закончились.

Летом цветет, зимой греет,

Настанет весна – потечет слеза

Дети: Это красавица береза. На Руси ее называют деревом счастья, а еще «гонким деревом». Береза растет очень быстро, вот и получила такое название.

Дети отгадали загадки, рассказали об этих деревьях о том какую пользу они приносят для человека.

Дети: Спасибо лесу. Здесь так и свежо и прохладно даже в жаркий полдень. А его богатство ягоды, грибы, травы это настоящие подарки для людей.

Лесовик: Много вы знаете, а хватит ли у вас сил и ловкости помочь мне? Хочу молодые дубки вырастить. Помогите мне желудей набрать. (проводится игра «Самый ловкий и быстрый»). Рассыпаны желуди и листья. Нужно как можно быстрее собрать все желуди, спрятавшиеся под листьями.

Лесовик: Молодцы! Полная корзинка! Можно отправляться на мою заветную полянку и приготовить ее для посадки.

Гномик: Спасибо тебе Старик - Лесовик за гостеприимство и твоему лесу поклон от нас всех. Мы хотим отблагодарить тебя и оставить на память подарки. Дети нарисуют для тебя лесных обитателей птиц, зверей, деревья. А сейчас до свидания. Прощайте наши друзья и птицы и звери и деревья.

(Звучит музыка шум леса, пение птиц дети шагают из леса за гномиком по тропинке. Вернувшись в детский сад, дети готовят подарок для лесовика, рисуют лес и его обитателей.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Фрукты и ягоды
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Лесными тропами»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 20:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»
Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать...
Фото отчет Мини музей «Золотая рыбка»
Мини-музеи в детском саду — это увлекательное развивающее пространство, созданное с целью формирования интересной предметно-пространственной среды,...
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...