«Летит и падает снежок». Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми 2 младшей группы

Наталия Стерелюгина
«Летит и падает снежок». Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми 2 младшей группы

Тема занятия «Летит и падает снежок»

Ф. И. О. Стерелюгина Н. Б.

старший воспитатель, МКДОУ № 7 «Брусничка», г. Шелехов

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие - рисование

Цель занятия: Учить детей создавать в рисунках образ снегопада.

Задачи занятия:

1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (снегопад).

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Закреплять умение набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть после работы, осушать её о мягкую тряпочку или салфетку.

4. Развивать умение ритмично наносить мазки и пятна.

5. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту зимней природы, произведения искусства.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие,

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: пособие-персонаж Тучка, бумажные снежинки, прикрепленные на леску, ватные снежинки, сюжетные картины «Зима», «Снегопад». гуашь белая, салфетки, кисточки, подставки, стакан-непроливайка, цветной лист-раскраска «Город» для каждого ребенка, Мольберт с демонстрационным материалом для воспитателя.

Предварительная работа: познавательные беседы о зиме, рассматривание сюжетных картин на зимнюю тематику, чтение стихотворений о зиме, снеге. Рассматривание снежного покрытия на прогулке.

этапы работы

1.

Организационный момент

[/b] (продолжительность 1 мин)

Создание игровой ситуации: Цель метода – привлечение внимания детей к совместной деятельности, через игровую мотивацию, повышение эмоциональной активности.

Воспитатель обращает внимание детей на тучку (Модель тучки подвешена на веревочках).

- Дети, посмотрите, кто прилетел к нам в гости! Кто это?

Тучка: Я тучка непростая, а зимняя. Я Зиме помогаю, землю снегом укрываю. Полюбуйтесь, как красиво получилось.

Дети подходят к стенду с иллюстрациями на тему «Зима», «Снегопад».

2.

Основная часть

[/b](продолжительность10 - 11 мин)

Воспитатель: Как красиво зимой в парке. Пушистый снег покрыл деревья, траву, дорожки, горки. Деревья стоят белоснежные. С неба падают, кружатся, танцуют снежинки. Дети радуются, играют на снегу, катаются на санках.

Тучка: Что вам нравится в зимней природе? (дети отвечают)

Цель: вызвать эмоциональный отклик на красоту зимней природы

Игра «Доскажи предложение» Цель: развитие речи, обогащение словаря прилагательными, глаголами, существительными в предложном падеже.

Тучка: Поиграйте со мной в игру «Доскажи словечко». Я начну - а вы закончите. Хорошо?

- Небо зимой (какое…. (серое, синее)

- Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)

- Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)

- Где зимой лежит снег? (на земле, на деревьях, домах, заборах, траве)

Воспитатель поднимает тучку высоко над детьми. Дети смотрят на нее, подняв головы. Цель приёма: профилактика нарушений осанки, зрения.

Воспитатель: Тучка с нами будет играть.

Тучка в небе заблудилась

В нашей группе появилась

И рассыпала снежинки

Словно ватные пушинки.

Вот так радость для ребят

Получился снегопад!

Воспитатель взмахивает тучкой и с неё сыпятся «снежинки» (ватные пушинки, снежинки из салфеток). Дети ловят снежинки, сдувают их с ладошки. Цель: формирование сильной воздушной струи.

Тучка: Ребята, помогите мне устроить снегопад в городе. Для этого нужно нарисовать снежинки на картинке.

Оборудование: гуашь белая, салфетки, кисточки, подставки, стакан-непроливайка, лист-раскраска «Город» для каждого ребенка, Мольберт с демонстрационным материалом для воспитателя.

Показ воспитателя: Воспитатель произносит стихотворение и ритмично наносит мазки на рисунок.

Мы устроим снегопад

Пусть снежинки летят

На деревья и на крышу,

И повыше и пониже.

Позовем потом ребят

На прогулку гулять.

Воспитатель: Ребята, возьмите кисточки и повторите ритмичные движения снежинок, легко касаясь кончиком кисточки своих ладошек.

Цель: показать ритмичность движений, регулировать силу нажима.

Воспитатель: А теперь обмакните кисточку в белую краску и нарисуйте снежинки, которые летят с неба на крышу дома, на деревья, на землю, на дорожку.

- Тучка любуется, как спокойно и красиво вы рисуете. (воспитатель повторяет стихотворение)

Цель приема: поддержание игрового мотива, регуляция поведения детей.

3.

Заключительная часть

[/b] игровой анализ занятия (продолжительность 2 - 3 мин)

По мере того, как дети закончат рисование, воспитатель беседует с ними:

Цель: Учить детей анализировать свою работу. Пробуждать интерес ребенка к работе сверстника.

- Полюбуйтесь своей работой. Что у вас получилось? Где лежит снег? Нужно ли еще дорисовать снежинки?

Тучка: Ребята, давайте устроим выставку ваших рисунков и полюбуемся снегопадом, который изображен на них.

Воспитатель: полюбуйтесь рисунками ребят. Что вам понравилось в них?

Цель: Воспитывать позитивное отношение к работам других ребят.

Чтобы обеспечить плавный переход от занятия к игровой деятельности, воспитатель предлагает детям ещё поиграть со снежинками, пригласить на выставку работ кукол, а затем гостей, которые зайдут в группу (например, медицинскую сестру, музыкального руководителя, родителей и др.) Такой подход позволит детям осознать важность и нужность своей деятельности, будет учить устанавливать коммуникативные связи со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективный план работы во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию (программа «Истоки») Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год Октябрь 1неделя понедельник.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Летит и падает снежок». Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми 2 младшей группы
Опубликовано: 13 января 2014 в 09:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...