«Летит и падает снежок». Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми 2 младшей группы

Наталия Стерелюгина
«Летит и падает снежок». Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми 2 младшей группы

Тема занятия «Летит и падает снежок»

Ф. И. О. Стерелюгина Н. Б.

старший воспитатель, МКДОУ № 7 «Брусничка», г. Шелехов

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие - рисование

Цель занятия: Учить детей создавать в рисунках образ снегопада.

Задачи занятия:

1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (снегопад).

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Закреплять умение набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть после работы, осушать её о мягкую тряпочку или салфетку.

4. Развивать умение ритмично наносить мазки и пятна.

5. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту зимней природы, произведения искусства.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие,

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: пособие-персонаж Тучка, бумажные снежинки, прикрепленные на леску, ватные снежинки, сюжетные картины «Зима», «Снегопад». гуашь белая, салфетки, кисточки, подставки, стакан-непроливайка, цветной лист-раскраска «Город» для каждого ребенка, Мольберт с демонстрационным материалом для воспитателя.

Предварительная работа: познавательные беседы о зиме, рассматривание сюжетных картин на зимнюю тематику, чтение стихотворений о зиме, снеге. Рассматривание снежного покрытия на прогулке.

этапы работы

1.

Организационный момент

[/b] (продолжительность 1 мин)

Создание игровой ситуации: Цель метода – привлечение внимания детей к совместной деятельности, через игровую мотивацию, повышение эмоциональной активности.

Воспитатель обращает внимание детей на тучку (Модель тучки подвешена на веревочках).

- Дети, посмотрите, кто прилетел к нам в гости! Кто это?

Тучка: Я тучка непростая, а зимняя. Я Зиме помогаю, землю снегом укрываю. Полюбуйтесь, как красиво получилось.

Дети подходят к стенду с иллюстрациями на тему «Зима», «Снегопад».

2.

Основная часть

[/b](продолжительность10 - 11 мин)

Воспитатель: Как красиво зимой в парке. Пушистый снег покрыл деревья, траву, дорожки, горки. Деревья стоят белоснежные. С неба падают, кружатся, танцуют снежинки. Дети радуются, играют на снегу, катаются на санках.

Тучка: Что вам нравится в зимней природе? (дети отвечают)

Цель: вызвать эмоциональный отклик на красоту зимней природы

Игра «Доскажи предложение» Цель: развитие речи, обогащение словаря прилагательными, глаголами, существительными в предложном падеже.

Тучка: Поиграйте со мной в игру «Доскажи словечко». Я начну - а вы закончите. Хорошо?

- Небо зимой (какое…. (серое, синее)

- Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)

- Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)

- Где зимой лежит снег? (на земле, на деревьях, домах, заборах, траве)

Воспитатель поднимает тучку высоко над детьми. Дети смотрят на нее, подняв головы. Цель приёма: профилактика нарушений осанки, зрения.

Воспитатель: Тучка с нами будет играть.

Тучка в небе заблудилась

В нашей группе появилась

И рассыпала снежинки

Словно ватные пушинки.

Вот так радость для ребят

Получился снегопад!

Воспитатель взмахивает тучкой и с неё сыпятся «снежинки» (ватные пушинки, снежинки из салфеток). Дети ловят снежинки, сдувают их с ладошки. Цель: формирование сильной воздушной струи.

Тучка: Ребята, помогите мне устроить снегопад в городе. Для этого нужно нарисовать снежинки на картинке.

Оборудование: гуашь белая, салфетки, кисточки, подставки, стакан-непроливайка, лист-раскраска «Город» для каждого ребенка, Мольберт с демонстрационным материалом для воспитателя.

Показ воспитателя: Воспитатель произносит стихотворение и ритмично наносит мазки на рисунок.

Мы устроим снегопад

Пусть снежинки летят

На деревья и на крышу,

И повыше и пониже.

Позовем потом ребят

На прогулку гулять.

Воспитатель: Ребята, возьмите кисточки и повторите ритмичные движения снежинок, легко касаясь кончиком кисточки своих ладошек.

Цель: показать ритмичность движений, регулировать силу нажима.

Воспитатель: А теперь обмакните кисточку в белую краску и нарисуйте снежинки, которые летят с неба на крышу дома, на деревья, на землю, на дорожку.

- Тучка любуется, как спокойно и красиво вы рисуете. (воспитатель повторяет стихотворение)

Цель приема: поддержание игрового мотива, регуляция поведения детей.

3.

Заключительная часть

[/b] игровой анализ занятия (продолжительность 2 - 3 мин)

По мере того, как дети закончат рисование, воспитатель беседует с ними:

Цель: Учить детей анализировать свою работу. Пробуждать интерес ребенка к работе сверстника.

- Полюбуйтесь своей работой. Что у вас получилось? Где лежит снег? Нужно ли еще дорисовать снежинки?

Тучка: Ребята, давайте устроим выставку ваших рисунков и полюбуемся снегопадом, который изображен на них.

Воспитатель: полюбуйтесь рисунками ребят. Что вам понравилось в них?

Цель: Воспитывать позитивное отношение к работам других ребят.

Чтобы обеспечить плавный переход от занятия к игровой деятельности, воспитатель предлагает детям ещё поиграть со снежинками, пригласить на выставку работ кукол, а затем гостей, которые зайдут в группу (например, медицинскую сестру, музыкального руководителя, родителей и др.) Такой подход позволит детям осознать важность и нужность своей деятельности, будет учить устанавливать коммуникативные связи со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективный план работы во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию (программа «Истоки») Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год Октябрь 1неделя понедельник.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Летит и падает снежок». Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми 2 младшей группы
Опубликовано: 13 января 2014 в 09:40
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...