Папки-передвижки

«Летит кулик из-за моря, ведёт весну из неволи». Интегрированное занятие по музыке и тестопластике в старшей группе (6 фото)

Светлана Дидыченко
«Летит кулик из-за моря, ведёт весну из неволи». Интегрированное занятие по музыке и тестопластике в старшей группе

«Летит кулик из-за моря, ведёт весну из неволи». Интегрированное занятие по музыке и тестопластике в старшей группе
Фото «Летит кулик из-за моря, ведёт весну из неволи»

Программное содержание:

Познакомить с традициями весенних народных праздников- Авдотьи Плющихи и Сороков;

закреплять уже известный литературный и музыкальный материал и умение работать с тестом.

Развивать умение пользоваться приспособлениями для работы с тестом, работать аккуратно, дружно.

Воспитывать интерес к народным обычаям и традициям.

Публикация «„Летит кулик из-за моря, ведёт весну из неволи“, Интегрированное занятие по музыке и тестопластике в старшей группе» размещена в разделах

Педагогическая цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа, закреплять навыки работы с солёным тестом при лепке «жаворонка».

Задачи:

1. Воспитывать интерес к народным традициям, любовь к родному краю.

2. Развивать речь при помощи малых форм народного фольклора (заклички)

3. Познакомить со способом окрашивания солёного теста гуашью.

4. Показать приёмы использования нетрадиционных способов украшения поделки изюмом, гречневой крупой, горохом, зонтиками гвоздики. Развивать мелкую моторику.

5. Поощрять проявление творчества, фантазии.

Целевые ориентиры: овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательско-исследовательской деятельности; достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, эмоционально отзывается на произведения народного искусства.

Освоение содержания ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оформление музыкального зала. К фронтальной стене прикрепляется большое солнце с лицом, от которого лучами расходятся атласные ленты; между лентами помещаются картонные птицы. Для лепки ставятся 4 стола.

Атрибуты. Коми инструменты, деревянные свистульки, бубенцы, деревянные ложки, деревянная чаша для талой воды- «снеженица».

Для лепки «жавороночков» – фартуки, подставки, стекеры, тесто дрожжевое.

Звучит русская народная песня «Матушка».

Дети входят в зал, играя на свистульках и народных инструментах, встают полукругом. Раздается пение птиц. Появляется Авдотья Плющиха.

Авдотья. (обращается к детям). Здравствуйте, люди добрые! Приятно видеть вас в добром здравии!

Дети и воспитатель. Здравствуй, Авдотья Плющиха! Куда путь держишь?

Авдотья. Прошел день Весновки - первой встречи весны. На Весновку было погоже - значит, и лето будет пригожим. Я весне первая помощница : где пройду- снег тает, ручьи бегут. Вот я и пришла посмотреть, как снег в лесу оседает, как дети весну встречают.

Дети. И мы с вами! Авдотья.

Авдотья. Возьму вас, коли загадку отгадаете.

Кто прочь прогнал метель?

Кто ото льда очистил реки?

Кто разбудил капели звон?

Кто первым почкам дал напиться?

Кто дал земле тепло?

Кто птиц позвал к нам возвратиться? (Весна).

1. ребенок. Идет матушка весна - отворяй ворота.

2. ребенок. Первый март пришел - белый снег сошел.

3. ребенок. Аза ним и апрель отворил окно и дверь.

4. ребенок. А как пришел май - солнце в дом приглашай.

Исполняют Оркестр «На горе-то калина», затем складывают инструменты и встают полукругом.

Авдотья. А чтобы весна быстрее наступила, раньше в деревнях ребятишки её кликали, зазывали. Давайте все дружно позовём весну в наш край

Веснянка с движениями :

Приди к нам, весна, со радостью! (наклон вперёд, руки раскрыть в стороны)

Со великою к нам Со милостью! (выпрямиться, руки на пояс)

Со рожью зернистою, (правой рукою рисуем круг и «сеем»)

Со пшеничкой золотистою, (левой рукою рисуем круг и «сеем»)

С овсом кучерявым, («фонарики» крутим, согнутыми в локтях, руками)

С ячменем усатым, (рисуем усы у себя под носом)

Со просом, со гречею, (наклоны вправо-влево, руки на поясе)

С калиной-малиною, (присядка, руки на поясе)

С грушами, с яблочками, (пружинка вправо-влево)

Со всякой садовинкой, (развести руки в стороны)

С цветами лазоревыми, (наклон вниз)

С травушкой-муравушкой. (нарисовать большой круг руками)

Воспитатель: Хорошо покликали весну? Весной ещё есть одна очень важная примета. Какая, кто догадался?

Из дальних стран домой возвращаются птицы:

Трещат дрозды, кричат клесты, синицы.

Давно пора ложиться спать, а птицы тараторят.

Не просто так кричат – себе жилища строят.

- Конечно, это прилёт птиц.

Воспитатель: Какие птицы к нам прилетают первыми? (грачи) Грачи прилетают примерно 9 марта. Вспомните картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Грачи прилетают самыми первыми, в начале марта.

В марте есть необычный день – 22 числа, когда день с ночью меряется. И называется он – день весеннего равноденствия. По народным поверьям, именно с этого времени с юга начинали возвращаться птицы, наступала весна, а 22 марта, по народным приметам, прилетали сорок разных птиц. Этот праздник и носит название «сОроки».

Авдотья. Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной? (выслушивает ответы детей). Одной из первых птиц прилетает Жаворонок. Люди кликали Жаворонков.

Авдотья и дети исполняют закличку «Жаворонушки!»

Жаворонушки, прилетите к нам, (руки наверху, манят к себе птиц кистями рук).

Холодную зиму унесите, (притоп на слове зима)

Лето тёплое, весну красную принесите! (наклон с рукой вправо, наклон с рукой влево)

Нам зима- то наскучила, морозами замучила. (притопы на слова зима и морозы)

Раздается свист. Появляется Кикимора.

Воспитатель. А ты кто такая?

Кикимора. Я? Кикимора- шишимора! Да не пугайтесь, я сегодня добрая, смирная. Ведь сегодня праздник какой - СОроки. День с ночью равняются, сорок птах небесных из дали возвращаются.

Идите ко мне поближе (брызгает водой из чаши). Польем-ка мы снеженицей, водой талой, стены дома нашего, окропим цветы ранние, чтобы все вокруг весною задышало (дети брызгают водой вместе с Кикиморой).

Весна-красна, на чём пришла?

Дети (вместе). На кнутике, на хомутике.

Кикимора. А давайте дети, с вами поиграем.

Кикимора с Авдотьей проводят игру «Чиж».

Хороводная игра «Чиж»По дубочку постучишь-

Вылетает серый чиж.

У чижа, у чижика

Хохолочек рыженький.

Чижик по полю летал,

Правой ножкой всё кивал (стучал,

Чиж, чиж, не зевай,

Себе пару выбирай.

Играющие стоят в кругу, чередуясь «мальчик – девочка». В центре – чиж (водящий, он действиями изображает то, о чём поётся в песне. остальные повторяют за ним. На последних словах ведущий выбирает себе пару, а остальные мальчики «не дают» свою пару. Тот, кому не хватило пары, становится чижом.

Кикимора. Ой, заигралась да заговорилась я с вами, совсем про тесто позабыла. А вы помните, что на сороки разных птичек из теста пекут, теплом солнышка ясного заряжают?

Дети. Помним, помним!

Кикимора. Ну, тогда побегу я. Мир вашему дому! Не поминайте лихом!

Авдотья. А вы хотите попробовать птичек из теста слепить?

Тогда приглашаю всех сделать «жаворонков» из солёного и сдобного теста. Давайте и мы весну поторопим, испечем своих жаворонков. Проходите, дети, за столы, рассаживайтесь.

«Жаворонки» из солёного теста.

Воспитатель. Вылепить птичку-жаворонка можно разными способами. 1 вариант – «Крестом». Из куска теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в жгут, не очень длинный и не очень толстый. Делим жгут пополам. Накладываем жгуты друг на друга, в виде креста. Верхний жгут – это крылья. Расплющиваем их на концах. Нижний жгут – головка, туловище и хвост. Хвост расплющиваем. Теперь украшаем крылья и хвост. Делаем глазки. Используем речку, горох гвоздику.

2 вариант – «Узелком». Вспомним приё мы лепки: из куска теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в жгут, довольно длинный. Жгут завязываем в узелок, оставляя короткие концы. Один конец сплющиваем и делаем надрезы – хвост. Из другого вытягиваем клюв, берём горошинки, гречку или гвоздику – вот и глаза.

Но сначала покрасим тесто гуашью. Шарик теста расплющиваем, стекой добавляем нужный цвет краски, затем складываем конвертом и тщательно перемешиваем. Не переживайте, что руки у вас станут разноцветными – после лепки вымоете их с мылом.

А теперь надеваем фартуки и приступаем к работе.

Изготовление жаворонков под народную весеннюю музыку.

Воспитатель: У всех ребят жаворонки получились, как настоящие! Давайте их соберём в стайку и сфотографируем.

Авдотья. Что за птичка жаворонок! Пение его можно услышать в конце марта за городом - на лугу. Оно переливается, журчит так необычно, что сердце трепещет от радости. Солнечная песня у жаворонка! Не просто песня, а гимн весне! Эта птичка - невеличка искони на Руси почиталась. На Сороки каждая хозяюшка придумывала свой «Фасон» птицы, которую выпекала. Кто узором хвост и перья украсит, кто вместо глаз изюм приладит, кто больших, кто малых птиц вылепит. Вот и у нас получились разные птички.

Собирайся, народ, вас Авдотья зовет. На весенний праздник, веселый, с играми, потехами, с хороводами да песнями, с загадками да шутками, с веселыми прибаутками. Всех приглашаю, всех зазываю. (На улицу приглашаю)

1 вариант. Играем и водим хоровод в музыкальном зале.

Игра «Тетера».

Тетера шла, луговая шла,

По удалью, по разудалью.

Сама прошла, детей провела.

Двое ведущих берутся за руки, образуя «воротца». Остальные проходят цепочкой через эти воротца. На последних словах водящие опускают руки и ловят детей. Тот, кого поймали, выходит из игры.

Хоровод «Весну звали».

В заключении занятия Авдотья приглашает детей на улицу, а после выпечки печенья попить чай с «жаворонками»

. Интегрированное занятие по музыке и тестопластике в старшей группе - фото
Фото №1 Программное содержание Познакомить с традициями весенних народных праздников Авдотьи Плющихи и Сороков закреплять уже известный литературный и музыкальный материал и умение работать с тестом Фото №2 Развивать умение пользоваться приспособлениями для работы с тестом работать аккуратно дружно Фото №3 Воспитывать интерес к народным обычаям и традициям
Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке» Интегрированное музыкальное занятие Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 2 «Светлячок» Мануиленко В. В. Образовательная область:.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности. Тема: «Шум моря». ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «Шум моря». Техника: рисование по клейстеру (подготовительная группа). Цель:.

Интегрированное занятие по музыке в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Рыбка плавает в водице» (интегрированное занятие в 1 младшей группе) Цель: познакомить.

Интегрированное занятие по музыке в средней группе «Спи моя радость, усни» Интегрированное занятие по музыке в средней группе «Спи моя радость, усни». Цель: Познакомить детей с жанром колыбельная. Развивать образное.

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в средней группе «Наш козел» Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в средней группе: «Наш козел». Тема. «Наш козел» Цель. Обогатить эмоциональное, речевое.

Интегрированное занятие по музыке и физкультуре во второй младшей группе Интегрированное занятие во 2 младшей группе Разработали: Соловьёва Л. А. - музыкальный руководитель Махмутова Е. А. - инструктор по физкультуре.

Итоговое занятие по музыке в старшей группе на тему «Музыкальное лото» Цель занятия:Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание". Программное содержание.

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Тема: «Ласточка с весною в сени к нам летит».Конспект занятия по лепке в старшей группе. Тема: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Открытое занятие по тестопластике во второй младшей группе «Елочные игрушки» Открытое занятие по тестопластике во второй младшей группе. Тема: «Елочные игрушки» Программное содержание: 1) Закрепить и расширить знание.

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Удивительный мир моря» Задачи: закрепить навыки детей по нетрадиционной технике рисования пальчиками. Воспитывать эстетически – нравственное отношение к морским.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Летит кулик из-за моря, ведёт весну из неволи». Интегрированное занятие по музыке и тестопластике в старшей группе
Опубликовано: 9 мая 2017 в 20:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД