«Летнее путешествие по сказкам». Сценарий развлечения для детей с ограниченными возможностями

Светлана Понкратова
«Летнее путешествие по сказкам». Сценарий развлечения для детей с ограниченными возможностями

Цель:

- способствовать развитию у детей с ограниченными возможностями положительных эмоций;

- учить детей осмысливать характер сказочных героев;

- развивать творческие способности у детей.

Материал: костюмы «Колобка», «Бабы Яги», «Репки», «Петушка», «Медведя», «Волка», «Золушки», «Буратино».

Атрибуты к играм: конверт с письмом, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки к сказке «Репка», корзинки и яйца (муляжи, шишки, стульчики, 2 обруча, игрушки - рыбки, ведерки детские, платок, метла.

Музыкальное оформление: минусовка песни «Лукоморье», «Дорогами добра», диск с записью шума леса, минусовки к выходу героев сказок; песня «Сказки гуляют по свету» (из кинофильма «Оленья охота»: сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина); песенка «Колобка»; музыка к танцу Бабы Яги и сказочных героев.

Ход мероприятия:

(звучит минусовка песни «Лукоморье»)

Ведущий: - Здравствуйте, ребята, наши дорогие гости! Вот и наступило лето. Лето – это купание в реке, прогулки в лес и много – много нового и интересного. А еще – это встречи с чем – то новым и необычным. И сегодня мы отправимся в необычное летнее путешествие, навстречу…сказкам.

- Если вы не так уж боитесь Кощея,

И Бармалея, и Бабу Ягу,

Отправляйтесь с нами поскорее

Туда, где зеленый дуб на берегу.

Здесь гуляет черный котище ученый,

Не пьет молока он и не ловит мышей.

Самый настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч Змей.

И серый волк здесь в дружбе с Шапочкою Красной,

И Колобок здесь дружит с рыжею лисой.

В гости спешите, скорее приходите.

Сказки ждут вас с открытой душой!

(в зал влетает воздушный шарик с привязанным письмом)

- Кто – то бросил нам письмо.

Может это лучик солнца,

Что ласкает нам лицо.

А может это птица,

Пролетая, оборонила? (передает конверт ведущему)

Ведущий: - Может быть, случилась беда?

Читаем письмо скорее тогда!

(раскрывает письмо и читает его)

«Дорогие ребята, пишет вам Колобок. Баба Яга обманом заманила к себе в избушку сказочных героев и отпустит лишь тогда, когда дети справятся со всеми заданиями».

Ведущий: - Ребята, поможем героям? (ответы детей). Тогда немедленно отправляемся в сказочный лес, и путешествие предстоит нам не простое, а волшебное с превращениями.

- Первое задание для вас – изобразите дремучий лес – полный чудес!

(звучит музыка – шум леса)

- Шумят деревья в лесу – ш – ш – ш,

Ветер завывает – у- у – у,

Рычат медведи в чащобе лесной – р - р- р,

Хрюкает кабан под дубом вековым – хрю – хрю- хрю,

Лисицы тявкают – тяв – тяв –тяв,

Стая ворон каркает – кар – кар – кар,

Кричит филин в глубине леса – ух – ух – ух.

(шум леса усиливается, раздается скрип избушки – открывающейся двери)

Ведущий: - Что за скрип, что за шум? (ответы детей).

- Да, это, наверное избушка Бабы Яги. Значит она где – то близко.

(звучит музыка, появляется Баба Яга верхом на метле)

Баба Яга: - Безобразие какое – то! Устроили тут праздник, да еще и без меня! Нехорошо! (грозит пальцем). Думали, что я не учую? Ха – ха, у меня нос – во! Не нос, а пылесос! Апч –хи, апч- хи!

- Что, не боитесь меня? (ответы детей)

Баба Яга: - Правильно! Кто веселится, тот ничего не боится!

Ведущий: - Баба Яга, отпусти, пожалуйста, сказочных героев. Ведь ребята ждут с ними встреч.

Баба Яга: - А вы сначала поиграйте со мной, все угадайте. Потом и поговорим.

Игра «К какой сказке эта иллюстрация

Детям предлагают иллюстрации к сказкам, а они отгадывают название этой сказки, называя ее.

Ведущий: - Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Ты сама сейчас узнаешь!

Баба Яга: - Я не верю, я проверю.

У меня вопросов семь.

Их задам ребятам все.

На вопросы отвечайте

Дружно сказки называйте.

- На окошке он лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный. (Колобок)

Ведущий: - Видишь, Баба Яга, сказку наши дети читали, и героя все узнали!

Баба Яга: - Что же, получите Колобка.

Веселитесь с ним пока!

(звучит музыка и появляется Колобок - ребенок)

Колобок: - Вот и я!

Прикатился к вам, друзья!

В сказке я своей пою.

Вспомним песенку мою?

(дети поют вместе с Колобком песенку)

«Песенка Колобка»

Ведущий: - Рады встрече, Колобок!

Гостем будь, располагайся!

Дети ждут второй вопрос,

Ну а ты в игру включайся!

Баба Яга: - Слушайте внимательно и отгадывайте загадку!

- В огороде ее сажали,

Удобряли, поливали.

Чтобы вытянуть ее

В сад позвали все зверье!

Выросла она большая!

Как ее зовут, скажите сами! (Репка).

(под музыку появляется Репка – ребенок).

Репка: - Я – Репка – золотистая,

Я сочная, душистая,

Витаминами богата,

Кушайте меня ребята!

Ведущий: - Спасибо, уважаемая, Репка! Присаживайся, гостьей будешь!

Баба Яга: - Интересно, узнают ли, дети, из какой это сказки?

Игра «Собери картинку»

Дети делятся на две команды – по 5 человек. Поочередно, беря по одной картинке, они подбегают к столу и из разрезных картинок собирают картинки из сказки «Репка».

Ведущий: - А мы слушаем следующую загадку от Бабы Яги.

Баба Яга: - Ку –ка – ре - ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (Петух)

- Да только он вспомнить не может, в каких сказках он живет?

Игра «Назови сказку»

Дети поочередно называют все сказки, в которых герой Петушок.

(звучит музыка, появляется Петушок – ребенок).

Петушок: - Я - голосистый петушок,

Красно - алый гребешок.

Поутру чуть свет встаю,

Громко песенку пою.

У меня так много дел,

Рано встал и все успел!

Ведущий: - Ах ты, Петя – петушок!

Золотистый гребешок.

Дети сказочки все знают,

И в гости к себе приглашают!

Игра «Собери яйца»

Двое детей собирают разбросанные яйца (муляжи) в корзинки. Кто быстрее и больше из них соберет яиц – тот победитель.

Баба Яга: - Отгадайте мою третью загадку.

- В сказках кто живет, ребята,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимою он лапу сосет? (Медведь)

(под музыку появляется Медведь – ребенок)

Медведь:

-Я – мишка косолапый, я по лесу иду,

Шишки собираю, песенку пою.

Я не пою, а плачу!

Решите мне задачу:

Кто - то на моей кроватке спал,

Всю кашку мою съел.

Сидел на моем стульчике,

И стульчик мой сломал!

Ну, кто бы это мог быть?

Кого мне здесь поколотить? (ответы детей)

Медведь: - Машенька? Ну, я ее! Вот только догоню! (грозит).

Ведущий: - Не плачь, Мишенька!

Не плачь, маленький.

Прости Машеньку.

Будет тебе стульчик новенький,

Кроватка мягкая,

А кашка вкусная!

Лучше поиграй – ка ты с ребятами!

Игра «Собери шишки»

Дети делятся на две команды, затем на пары. Один несет корзинку, другой собирает с нее шишки - кладет одну; затем пара возвращается к команде и передает корзинку другой паре. Чья команда быстрее собрала шишки – победитель.

Ведущий: - Мишенька – медведь! Оставайся с нами!

Баба Яга: - Вот моя четвертая загадка – отгадайте ее!

- Кто у проруби сидит,

И под нос бурчит:

«Ловись рыбка, большая и маленькая,

Ловись рыбка, большая и маленькая!»

А теперь он к нам идет,

Еле ноги волочит! (Волк)

(появляется под музыку Волк – ребенок)

Волк: - Дети, заболел совсем я!

Что за невезенье?

Я хвостом не шевелю.

Кто обидел – не пойму!

Ведущий: - Эх, ты, Серый Волк – волчище,

Замороженный хвостище.

Ты иди к детям через мост,

Там пришьют тебе твой хвост.

Эта сказочка – урок!

Пусть тебе она будет впрок.

У тебя печальный случай,

Сказка разуму научит!

- Давайте, ребята, поможем Волку – наловим для него рыбки.

Игра «Ловись рыбка большая и маленькая!»

Дети делятся на две команды. В руках у детей ведерки: они бегут к проруби – обручу и берут одну рыбку, бросают в ведерко. Бегом возвращаются к команде и передают его следующим участникам игры. Побеждает команда, которая быстрее «наловила рыбку».Затем всю рыбу отдают волку.

Баба Яга: - Моя пятая загадка о девочке. Кто она – угадайте!

- Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу … (Золушка)

(звучит музыка – появляется Золушка – девочка с одной туфелькой в руке)

Золушка: - Ах, какой был там чудный бал!

Сам принц там танцевал!

Но потом я убежала,

Туфельку вот потеряла! (вздыхает)

Ведущий: - Не грусти, Золушка! Поиграй лучше с нами.

Игра «Туфелька для Золушки»

Девочки – «золушки» садятся на стульчики, снимают по одной туфельке и передают их ведущему. Ведущий перемешивает их. Выбирается «принц» - он должен с закрытыми глазами найти туфельку для каждой «золушки».

Ведущий: - Проходи, Золушка. Мы рады видеть тебя у нас в гостях.

Баба Яга: - Вот у меня последняя загадка.

- Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

(звучит музыка и появляется Буратино – ребенок).

Буратино: - К вам пришел из сказки я

Все узнали вы меня?

Можно с вами мне дружить?

Я хочу вас угостить!

(угощает детей конфетами)

Ведущий: - Беги к ребятам, шалунишка,

Да гляди, не балуйся слишком!

Баба Яга: - А как же я? Почему меня никто не угощает? (плачет).

Ведущий: - Баба Яга, не сердись! Возьми, пожалуйста, молодильное яблочко.

(Баба Яга съедает яблоко, молодеет, танцует)

Баба Яга: - Как я счастлива сейчас!

Приглашаю всех плясать!

«Танец Бабы Яги и сказочных героев»

(под веселую музыку)

Ведущий: - Вот и подошло к концу наше летнее путешествие по сказкам.

Баба Яга: - А мне пора возвращаться в лес. До свидания! (улетает на метле под музыку)

Ведущий: - Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Песня «Сказки гуляют по свету»

(из кинофильма «Оленья охота»: сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина)

(звучит минусовка песни «Дорогами добра», дети читают стихотворение)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Публикации по теме:

Работа с природным материаломРабота с природным материалом На занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья я часто использую природный материал для создания разнообразных поделок. В мягкой.

Выставка работ детского творчества для детей с ограниченными возможностями здоровьяВыставка работ детского творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья 26 апреля 2012 В "Доме детского творчества" г. Тулы, Пролетарского района прошел районный 16 фестиваль детского творчества для детей с ограниченными.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Деревья и листья
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Летнее путешествие по сказкам». Сценарий развлечения для детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 7 сентября 2012 в 19:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...