Елена Чупина
Конспект занятия «Лето красное пришло»
"Лето красное пришло "
Возрастная группа: вторая младшая. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации: групповая. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром.
Публикация «Конспект занятия „Лето красное пришло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Обучающие задачи: закрепление знания размера; цвета; упражнять в счете предметов сколько лепестков того или другого цвета; закрепить знания детей понятий «один» и «много»; пространственные отношения (справа – слева, вверху – внизу); закреплять понятия «Время года Лето»; составлять рассказ по предложенному сюжету, придумывать свой рассказ; выложить лепестки по просьбе воспитателя по цвету;
Развивающие задачи: развивать наблюдательность; развитие мелкой моторики; укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам
Воспитательные задачи: способствовать проявлению положительных эмоций;
Дети отгадайте загадку.
Что за шарик золотой
По небу катается,
По небу катается,
Людям улыбается?
(Солнце) В. : показывает солнце.
Воспитатель. : задает вопросы детям:
- Какая сегодня погода? (Теплая).
- Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко)
- Где солнышко? (На небе)
- Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое)
Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.
Воспитатель: предлагаю послушать стихотворение:
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела :
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом,
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно,
Называют лето красным.
Воспитатель: Про какое время года говорится в стихотворении?
Ответы. д. : Про лето
Воспитатель: За что мы любим лето?
Ответы. д. : Жарко, можно купаться, листья на деревьях, кругом трава зеленеет, много цветов
Воспитатель: Молодцы! Справились с моими вопросами, вот оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко и чудесное время года – лето.
Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые цветы! Рвать цветы нельзя. Посмотрите как их много.
А давайте на этой поляне посадим свой цветочек
Выполняют задание -выложить лепестки по просьбе воспитателя по цвету; у ребенка по одному лепестку и по просьбе воспитателя ребенок подходит с лепестком (например желтого цвета и прикрепляет его на поно).
-упражнять в счете предметов сколько лепестков того или другого цвета.
Дети, отгадайте загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Дети. Бабочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ромашке сидит бабочка. Посмотрите, какая она красивая.
Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.
- «Покружись, покружись и в бабочку превратись»
Воспитатель: Днем бабочка летает, но как я скажу ночь вы присаживаетесь на корточки и спите.
Подвижная игра "Бабочки". Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость