«Летопись — из прошлого в будущее» (проект «Вечер встречи друзей») II

Татьяна Беломестнова
«Летопись — из прошлого в будущее» (проект «Вечер встречи друзей») II

Начало

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Игровая деятельность

1. Сюжетно – ролевые игры:

- «Дом»

- «Детский сад»

- «Семья»

- «Профессии моих бабушек и дедушек»

- «Праздники»

2. Дидактические игры:

- «Мои хорошие поступки»

- «Моя семья, моя родословная»

- «Дарю подарки»

- «Мое имя»

- «Моя комната»

3. Коммуникативные игры:

- «Я расту»

- «Назови ласково»

- «Найди свое место»

- «Вежливый ручеек»

Речь и речевое развитие

1. Составление рассказов на тему:

- «С кем я живу»

- «Хорошо у нас в саду»

- «Мои папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.»

- «Бабушкины руки»

- «Любимое занятие дедушки»

- «Чем я люблю заниматься дома»

2. Сочини стихотворение:

- о семье

- о бабушке

- о дедушке

Сотворчество детей и родителей по темам проекта

Художественная литература

1. Чтение рассказов

2. Разучивание стихов

3. Разгадывание загадок

Изодеятельность и дизайн

1. Рисование:

- «Выходные в семье»

- «Моя семья»

- «Семейные праздники»

- «Портреты членов семьи»

2. Сотворчество детей с родителями, рисование плакатов:

- «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

- «Встреча дружной семьи»

Трудовая деятельность

1. Трудовые поручения в детском саду

2. Домашние обязанности

Учебная деятельность

1. Познавательные занятия:

- «Состав семьи»

2. Беседы:

- «Любимое занятие дома»

- «Домашний адрес»

- «Любимый отдых членов семьи»

Социальное развитие

1. Выпуск семейной газеты с сюжетами из жизни детей

2. Создание альбома

3. Видеотека:

- «Семейные праздники»

- «Труд на даче»

- «Праздники в детском саду»

Здоровье и физическое развитие

1. Беседы:

- «Один дома»

- «Полезная и вредная еда»

- «Опасно – неопасно»

2. Физкультурный досуг ко Дню защитника Отечества

Музыка

1. Создание эмоционально – благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия

2. Проведение праздников

3. Разучивание песен: о папе, о маме, о бабушке, о дедушке, о братике, о сестренке, о семье

4. Прослушивание аудиозаписей

5. Работа с членами семей в подготовке концертных номеров к праздникам и развлечениям

Мероприятия

1. Родительское собрание: «Метод проекта – годовая задача ДОУ» (о роли родителей в осуществлении метода проекта – прямое участие в процессе ДОУ)

2. Анкетирование детей, родителей и старшего поколения: «Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы», «Разноцветные странички»

3. Стендовая консультация: «Семь – «Я»» в одном доме»

4. Лекция: «Семейные традиции»

5. Изготовление атрибутов к празднику

6. Репетиции намеченных номеров

7. Изготовление сувениров

8. Выпуск газеты с семейными фотографиями

9. Семейный праздник: «Вечер встречи друзей»

10. Чаепитие

Распределение деятельности по этапам проекта

1. Подготовительный этап

Деятельность педагога:

- изучение методической литературы

Деятельность детей:

- индивидуальные беседы с детьми по анкете: «Моя семья»

- экспресс – диагностика: «Разноцветные странички», родительское собрание: «Метод проекта – годовая задача ДОУ»

2. Основной этап

Деятельность педагога:

- разработка перспективного плана семьями

- организация деятельности детей и взрослых

- подбор художественной литературы, музыкального репертуара

- практическая помощь по необходимости

- чтение рассказов, разучивание стихов, песен, танцев

- распределение заданий к празднику

Деятельность детей:

- объединение детей в творческие группы

- распределение амплуа

- индивидуальная работа по интересам и способностям

- изготовление пригласительных билетов к празднику

Деятельность родителей:

- предложение своих услуг в решении задач

- индивидуальная работа по выполнению метода проекта : подготовка своего семейного номера совместно с ребенком

- организационная работа в подготовке праздника

3. Заключительный этап (Презентация проекта)

1. Организация и проведение семейного праздника «Вечер встречи друзей»

2. Публикация на сайте в Интернете

3. Оформление фото - стенда, украшение группы, зала

4. Участие в празднике (роли, номера, песни, игры, танцы)

5. Закупка и изготовление подарков

6. Организация праздничного стола

Результативность

Проект дал возможность реализовать творческие возможности членов семей, а детям повод гордиться своими мамами, папами, бабушками, и дедушками. А праздниками дети с гостями чувствовали себя комфортно. Присутствие родного человека рядом с ребенком придавало им уверенность, психологическую защищенность, вызывало желание быть активными. Сочетание элементов новизны и имеющего опыта способствовали развитию таких важных качеств как – доброжелательность, гордость. По «горящим» глазам детей было видно, что дети гордились своими близкими, которые искусно приготовили пирог, прекрасно исполнили песню, могли похвастаться своим рукоделием, умением создавать красивые и полезные вещи, привлекая к этому своих детей и внучат. При проведении праздника в зале были установлены столы, за каждым из которых разместились семьи. Это позволило детям общаться друг с другом и вместе с тем постоянно ощущать рядом своих родных. Гости вместе с детьми пели песни, танцевали, читали стихи, разыгрывали мини – сценки. А как радовались дети: «Моя мама танцевала!», «Эту картину рисовал мой папа, а я разукрашивал!», «Мы вместе с бабушкой стряпали печенье!», «А мы со своим дедушкой построили скворечник для птиц!» и т. д. При проведении семейного праздника активность родителей значительно повысилась.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Потешки и стишки
  • Космос
Автор публикации:
«Летопись — из прошлого в будущее» (проект «Вечер встречи друзей») II
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 06:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...