«Личная гигиена — залог здоровья». НОД в старшей группе в рамках всероссийского урока «Здоровые дети»

Наталья Гавришко
«Личная гигиена — залог здоровья». НОД в старшей группе в рамках всероссийского урока «Здоровые дети»

Цель НОД: Формирование у детей преставлений о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Музыка, Физическая культура, чтение художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания о правилах личной гигиены;

• Формировать представления о предметах личной гигиены;

• Активизировать словарный запас детей;

• Закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены;

• Прививать ответственное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Развивающие:

• Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

• Развивать познавательную и речевую активность детей;

• Внимание, память, мышление моторику;

• Актуализировать и развивать активный образ жизни, чтобы жить дольше, оставаясь здоровым.

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное, ответственное отношение к своему здоровью ;

• Воспитывать культуру здорового образа жизни;

Ход НОД:

Дорогие ребята! Сегодня к нам пришла пришло письмо. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает «Письмо ко всем детям по одному важному делу. Ю. Тувима)

Ответы детей.

Вос-ль: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребёнок.

А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей.

А вы знаете, что случилось с одним мальчиком, который не умывался?

Вос-ль читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

«Личная гигиена — залог здоровья». НОД в старшей группе в рамках всероссийского урока «Здоровые дети»

Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не умываться. Наше тело покрыто кожей, а она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится всё больше и больше и кожа перестаёт быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Но не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Ухаживать нужно по определённым правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены». (дети повторяют)

А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену? (ответы детей)

Показ детям презентации:

А что же такое «личная гигиена»?

Слайд №3

- Что мы должны делать, чтобы соблюдать гигиену?

Слайд№4

- Ответы детей. Вспомните что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам….»

Как вы думаете, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены?

Попробуйте отгадать загадки.

Слайд№5

Загадка:

Не люблю грязнуль, нерях

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

Вам поможет в этом…. (мыло).

Вос-ль: Ребята, если мы возьмём в руки мыло, мы сможем вымыть руки? (Ответы детей)

Конечно нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы? (ответы)

Слайд №6

Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. А когда нужно мыть руки?

Слайд №7

Загадка:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Вос-ль: Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?

Слайд №8

Загадка:

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Вос-ль: А зачем нужно чистить зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Ребята, у каждого зубная щётка должна быть своя, и менять её надо через 2 месяца. Как вы думаете, почему? (ответы)

Слайд №9

Загадка:

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится …. (расчёска)

Вос-ль: А вы знаете зачем нужно расчёсывать волосы? Может, это и нужно вовсе? (ответы)

Слайд №10

Загадка:

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани

Тёти Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый …. (носовой платок)

Вос-ль: Молодцы! Как вы думаете, носовой платок должен быть у каждого свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? (ответы)

Платочки бываю разные: бумажные одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.

Слайд №11

Загадка:

Если в ванной ты собрался

Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть,

Шумно умываться,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Большое…. (полотенце)

Вос-ль: полотенце должно быть у каждого своё. У нас в саду у детей своё у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? (ответы)

Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот?

Молодцы! А теперь давайте поиграем!

Слайд № 12

Физкультминутка.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это-мы! Это – мы!

Это – это- это мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки - вот так; вот так,

Моем шею – вот так; вот так.

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

Вос-ль: ребята, мы с вами выяснили, что предметы личной гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи.

Слайд № 14

Вос-ль:- А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чём мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть «Чудесный мешочек». В нём находятся предметы гигиены. А на столе 2 коробочки красного и зелёного цвета. В коробку красного цвета будем класть предметы, которые другим давать нельзя, потому что это личные предметы, а в коробку зелёного цвета – те предметы, которыми могут пользоваться все.

(Проводится игра)

- Ребята о чём мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали?

(ответы детей).

Слайд №15

1. Утром и вечером нужно умываться каждый день;

2. Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после туалета, игр;

3. Моясь в душе потри тело мочалкой;

4. Чистить зубы необходимо каждый день утром о вечером;

5. Расчёсывай волосы каждый день утром и после ванны.

6. У каждого должна быть своя зубная щётка, полотенце.

Слайд №16

Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а значит быть здоровым. Потому что: «Чистота –залог здоровья

- А в заключении, давайте послушаем песенку «Если дети утром умываются…»

Список литературы:

1. «Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир человека» М.: Школьная пресса, 2011 г.

2. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников» М – Мозаика- Синтез 2010 г.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Личная гигиена — залог здоровья». НОД в старшей группе в рамках всероссийского урока «Здоровые дети»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 10:37
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...