Лучший педагог года

Личностно ориентированный подход в период адаптации

Елена Полякова
Личностно ориентированный подход в период адаптации

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап.

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно является новым, еще не известным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Актуальность проблемы адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока.

От того, насколько быстро удастся найти подход к ребенку, сможем проникнуть в его желание, интересы, учесть его потребности, организовать жизнь ребенка в течении дня в новых для него условиях, -зависит течение и длительность адаптации. Будут ли дети ласковы, общительны, активны и спокойны или, наоборот, раздражительны, беспокойны, пассивны, целиком зависит от взаимоотношений, которые установятся с воспитателем.

Публикация «Личностно ориентированный подход в период адаптации» размещена в разделах

Адаптационный период – серьезное испытание для малыша. Трудности адаптации и их причины изучались многими отечественными и зарубежными исследователями.

Е. И. Морозова отмечала «Можно с большой долей вероятности предполагать, что этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании,а оставляет след в нервно-психическом развитии ребенка»

Чтобы избежать возможных осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.

В нашей группе была использована система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей.

Важной составляющей этот системы было : психологическое обеспечение адаптационного процесса и личностно-ориентированного подхода к детям.

Задачами работы с детьми в период адаптации являются :

- создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки;

- понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть;

- предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.

Чтобы адаптация ребенка в ДОУ прошла успешно необходимо осуществлять личностно-ориентированный подход. Ребенок должен чувствовать себя комфортно, уверенно, ощущать поддержку со стороны взрослых.

Ожидаемый результат:

Для детей: Обеспечение эмоционального благополучия, полноценного психического и физического развития детей в новых условиях детского сада.

Для родителей: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах адаптации.

Для педагогов: Поддерживание высокого уровня профессионализма в вопросах адаптации, ранней социализации детей.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОРИЯТИЙ ПРОВЕДЕННЫХ В ГРУППЕ

- Прогностический (анкетирование, опрос, индивидуальные беседы).

Анкетирование родителей направлено на выявление социального статуса семьи, общей осведомленности об условиях, в которых воспитывается ребенок, его привязанностях, отношение родителей к детскому саду., влияние медицинских показателей на адаптацию и развитие ребенка в дальнейшем.

- Практический (памятки родителям, игры-занятия с детьми)

Наиболее эффективным методом работы с детьми является игровая терапия, проводимая как индивидуально, так и в групповой форме. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско- родительских отношений.

Особая роль уделяется семье.

Но не всякая семья имеет положительный опыт воспитания ребенка, и зачастую неумение родителей правильно воспитывать свое дитя – одна из причин дезадаптации. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.

Для того, чтобы дети адаптировались к условиям ДОУ быстрее и легче усилия воспитателя должны быть направлены не только на создание развивающей среды, но главное на обучение детей умению сотрудничать, на сближение их друг с другом.

Несмотря на то, что дети раннего возраста нуждаются в контактах со сверстниками, им все еще нужна помощь взрослого в установлении и поддержании контактов и в разрешении возникающих конфликтов.

То, как ребенок впервые в жизни адаптируется к новым условиям существования, к новому коллективу, накладывает отпечаток на то, как и на сколько легко в будущем он адаптируется к школьной, студенческой жизни, к рабочему коллективу. Насколько он будет коммуникабельным, насколько ему будет комфортно в новой жизни, нужно позаботиться в раннем детстве.

Лёгкая адаптация

В этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4 недели. Подобный вариант адаптации характерен для большинства ребятишек и отличается ускоренным исчезновением негативных поведенческих реакций.

Средней тяжести адаптация

Сколько длится адаптационный период в детском саду в данном случае? Не менее 1,5 месяцев. При этом ребёнок частенько болеет, демонстрирует выраженные негативные реакции, однако невозможно говорить об его дезадаптации и неспособности влиться в коллектив.

Тяжёлая адаптация

Малыши с тяжёлым типом адаптационного процесса встречаются довольно редко, однако их легко можно обнаружить в детском коллективе. Некоторые из них проявляют открытую агрессию при посещении садика, другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстранённость от происходящего. Продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет. В особо тяжёлых случаях говорят о полной дезадаптации и невозможности посещения дошкольного учреждения

Адаптация в нашей группе в прошла в легкой и средней форме. Положительным является то, что дети младшего возраста привыкли к детскому саду безболезненно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых приёмов в период адаптации В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в непривычной обстановке, именно игра может скрасить первое время пребывания.

Личностно ориентированный подход к воспитанию в условиях Дома ребёнка Личностно-ориентированный подход к воспитанию в условиях дома ребёнка. Проблема личностно-ориентированного подхода является одной из главных.

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании Личностно-ориентированный подход в дошкольном образованииЛичностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными.

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании по ФГОС Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании[/b] На сегодняшний день система воспитания и обучения стремительно меняется.

Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Сл 1 Название темы, автор.

Презентация «Телесно-ориентированный подход в работе со старшими дошкольниками» Педагоги и родители обеспокоены не только возрастающими трудностями в обучении, но и увеличением количества детей с хроническими соматическими.

Личностно ориентированный проект «День Победы — 9 Мая» Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Актуальность проекта В вашей семье и под вашим руководством растет будущий.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Адаптационный период Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные.

Родительское собрание «Малыш в период адаптации» Конспект родительского собрания во второй младшей группе. «Малыш в период адаптации» (Родительское собрание №1) Подготовила: воспитатель.

Консультация «Советы родителям на период адаптации» Статья "Советы родителям на период адаптации" Морзавицкая Екатерина Александровна Адаптация – это привыкание ребенка к новым условиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Личностно ориентированный подход в период адаптации
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 21:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД