«Литературная гостиная». Мероприятие по творчеству В. Воробьева

Шустова Марина Александровна
«Литературная гостиная». Мероприятие по творчеству В. Воробьева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Литературная гостиная. Сердце, отданное детям

Разработано Шустовой М. А., зам. зав. по ВМР, Пермский край

г. Березники, 2011г.

Цель: через литературные произведения пермского писателя В. Воробьева познакомить детей и родителей с культурными, историческими, экологическими и социальными особенностями Пермского края.

Задачи:

1. Воспитание нравственных качеств и норм поведения с учетом культурных традиций Пермского края.

2. Продолжение работы по формированию интереса к творчеству писателя В. Воробьева.

3. Возрождение традиций семейного чтения.

Оборудование:

• ноутбук, медоа-проектор, музыкальный центр;

• портрет В. Воробьева, альбом, посвященный его творчеству; выставка книг;

• выставка стенных газет, подготовленных родителями воспитанников- участников;

• жетоны участников гостиной, цветные карандаши, листы бумаги;

• газета детского сада. Тема номера «Сердце, отданное детям. О творчестве В. Воробьева» - по количеству участников;

• благодарственные письма, призы участникам гостиной, поощрительные призы зрителям.

Предварительная работа:

• чтение с детьми произведений В. Воробьева;

• рисование иллюстраций к прочитанным сказкам;

• оформление в холле детского сада выставки детских работ, посвященных творчеству В. Воробьева;

творческие задания родителям воспитанников – оформление газеты «Творчество В. Воробьева» или «Книга и развитие ребенка-дошкольника»;

• подготовка ребенка-исполнителя роли Капризки.

Ход мероприятия:

Ведущий Что Родина, что милый край?

Пускай красой он не блистает,

Но он приятен так, как рай;

Он нашу душу восхищает…

Все лучшее – в стране родной:

В ней солнце ясное светлее,

В ней краше месяц молодой.

Лазурь небесная яснее,

Прохладой дует ветерок,

Шумит приятный ручеек…

Павел Размахин

Прикамье – это большой, богатый край, часть страны, которая называется Россией. Чтобы любить свой край, надо его узнать, изучить. Изучать можно по разному. Историки изучают историю Прикамья, ботаники изучают растения, растущие на её земле, геологи – полезные ископаемые. А мы познакомились с творчеством пермских писателей, любящих свой край и выражающих эту любовь в своем творчестве.

Сегодня мы проводим литературную гостиную «Сердце, отданное детям», посвященную 95-летию пермского писателя Владимира Ивановича Воробьева. Внизу в холле вы видели рисунки наших воспитанников, посвященные его произведениям.

Знаниями о сказках В. Воробьева с нами поделятся семьи…

В жюри мы пригласили:

- члена Управляющего совета детского сада,

- члена родительского комитета,

- любителя сказок Воробьева, воспитателя детского сада…

Раздается стук в дверь

Ведущий - Кажется к нам гости!

Заходит Капризка – чумазый, грязный, размазывает «слезы» по лицу

Капризка - А-а-а! Не хочу-у-у-у! Не буду-у-у-у!

Топает ногами

Ведущий - Мальчик, ты кто? Откуда?

Капризка - Не знаю-у-у-у! Забыл-л-л! Если хотите про меня что-нибудь узнать, то сложите слово из этих карточек!

Каждой семье выдается конверт с карточками:

1 задание «Составь слово»

к а п р и з к а

Первой справилась семья…Ей вручается первый жетон. Какое слово получилось? (обращается к членам команды)

Ведущий - Из какой книги этот герой? Кто автор произведения? Капризка, вручи, пожалуйста, жетон тем, кто правильно ответил.

Капризка выполняет просьбу ведущего.

Ведущий - Запомнил Капризка из какой ты сказки?

Капризка - Подумаешь, я и без вас все это знаю! Бе-бе-бе! Хочу, не хочу, делаю что хочу!

Убегает

Ведущий - Я почему-то уверена, что Капризка еще к нам вернется. А пока вам ребята и вам уважаемые гости предлагаю вспомнить, кто же такой Владимир Иванович Воробьев.

Показ презентации Владимир Воробьев (приложение)

Ведущий - Я думаю, участникам конкурса не составит труда перечислить героев произведений Владимира Ивановича Воробьева. Ну, а вы ребята. Помогайте мне: если семьи отвечают правильно – тихонько хлопайте, если неправильно - громко топайте!

2 задание «Герои книг»

(Варианты ответов: Капризка, Павлик, Наташа, Кот в сапогах, бабушка, садовник, Сева, Вова, Петя, мама, ничевоки, кот Васька, Костя, учительница, Степа-недотепа, Черепаха, змея Шипунья, Чистюля, Пчела Мастерица дед Мороз, Непоседа, добрая катя, Степан и др.)

За каждый правильный ответ семье вручается жетон

Ведущий Влетает кепка Капризки (в которой он был в начале гостиной)

- Ой, ребята, кепка прилетела. Наверняка это проделки (могут ответить дети) Капризки! А где же он сам?

Выходит, заводит упирающегося недовольного Капризу.

-Что в твоей кепке?

Капризка - Да я туда положил листочки с очередным заданием. Будите их по очереди доставать, читать задание, а та семья, которая знает ответ, сразу отвечает.

Капризка по очереди подходит к членам жюри, педагогам, зрителям, те читают задания, семьи отвечают на них

3 задание «Узнай произведение по отрывку»

*** Этот герой – мальчик, он не умел одеваться и раздеваться. Все это за него делала бабушка. А однажды в их квартире появился…

- Кто появился

- Как называется сказка?

(«Одевай-ка - раздевай-ка и Павлик»)

*** Эта девочка приехала из города в гости к бабушке и дедушке. Ей было скучно, и она пошла в лес. Там она помогала лесным жителям

- как звал девочку,

- кому она помогала?

(«Добрая Катя»)

*** Жил-был мальчик, что у кого увидит, сразу начинает завидовать.

- как называется сказка?

(«Витя Завидкин и зеленая старуха»)

*** Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет… (черепаха)

- кого из друзей не хватает черепахе?

- из какой она сказки?

(«Домоседы нелюбопытные»)

- почему их так назвали?

За каждый правильный ответ семье вручается жетон

Капризка - Какие же вы все-таки скучные! Все знаете. Правильно отвечаете. Пойду я отсюда, пожалуй. Хочу, е хочу, делаю что хочу!

Корчит рожицу, убегает, роняя конверт

Ведущий Ведущий поднимает конверт, читает:

- Ребятам от Наташи и кота в сапогах.

- Так вот куда убегал Капризка и взял для вас очередные вопросы.

Ведущий 4 задание «Загадки к сказкам»

• Чем звени комар? (крыльями. Сказка «Отчего звени комар»)

• Чей домик от дождя спасает, от опасности укрывает, сам без колес везде передвигается? (Черепаха и Улитка из сказки «Домоседы нелюбопытные»)

• В какой сказке волк с собакой на всю жизнь врагами стали? («Волк и собака»)

• Кто самый могучий? (муравей)

• У Корнея Чуковского зверей лечит Айболит, а у Владимира Воробьева девочка. Как её имя? Кому она помогла? (Катя. Помогла зайке, медведю, ужу Желтые отметины, синице,

• В каком произведении В. Воробьева и кто готовил французский суп Бурде? (Капризка и Наташа Сказка «Капризка»)

• Кто это – Брызгун - Мокрые лапти? Почему его так называют? (Дождь. Сказка «Брызгун - Мокрые лапти»)

За каждый правильный ответ семье вручается жетон

Ведущий - Уважаемые участники гостиной, как вы думаете, для проведения какого конкурса нужны карандаши?

- Вам, уважаемые семьи, в течение 5 минут необходимо нарисовать иллюстрацию к любимой сказке В. Воробьева

5 задание «Художники-иллюстраторы»

Команды расположились за столами и начали творить, а в это время с вами внимательные зрители-читатели, чтобы вы не скучали, проведем блиц-опрос:

• Волосы у него торчат во все стороны, ростом он с кошку. Рубашка вылезла из штанишек, а те надеты задом наперед. Кто это? (Капризка)

• Какой тайный знак был у Капризки? (Перевернутая буква К)

• Девиз Капризки (Хочу, не хочу – делаю что хочу)

• Как назывался город, в котором жил Павлик? (Простореченск)

• Как Бимбо звали в детстве? (Кутька)

• Кто был хозяином Бимбо? (старый артист)

• Кто такие ничевоки? (люди, которые ничего не хотят знать и делать)

• Зачем Наташа и Павлик пошли в лес к ничевокам? (Спасать Кота в сапогах)

• Чем увлекался В. И. воробьев (авиамоделизмом, рыбной ловлей, охотой, путешествиями по рекам, радиолюбительством, собирал ламповые приемники,

• Сколько лет было будущему писателю, когда отец подарил ему настоящее охотничье ружье? (12 лет)

• Был ли писатель участником Великой Отечественной войны (да)

• Какой подвиг он совершил? (чтобы вычислить расположение огневых точек противника, молодой артиллерист В. Воробьев на переднем крае, совсем не замаскированный, стрелял из пушек, дразня немцев, чтобы они ответили огнем (рассказ «Цветы в дни печали»)

• Сколько боевых наград имел В. Воробьев (Орден Красной звезды, Орден отечественной войны 2 степени, шесть медалей)

• В какой сказке вы встречались с ведьмой Ягишной? («Солнцева сестра»)

• Как ходил по земле рак Клешняк, чтобы избежать опасности быть съеденным? (задам наперед. Сказка «Почему раки задам пятятся»)

• Почему щуки ершей не едят? (Щука зубы потеряла, схватив костяного ерша. А ерш повел: «Ершей впредь щукам не хватать, не глотать». Сказка «Ерш – рыба кунгурская»)

• Чей это портрет? «Бабушка вся зеленая. Лицо у неё зеленое и глаза тоже. Платье, платок на Глове и даже волосы не белые, как у всех старушек, а зеленые – космами торчат. Опирается старушка на зеленый посох, улыбается, зеленые зубы показывает. (Зависть зеленая. Сказка «Витя Завидкин и зеленая старуха»)

• Кто написал родителям домой такое письмо: «Пирогов напеките. Домой еду» Почему? (младший сын. Сказка «Четверо братьев»)

За каждый правильный ответ семье вручается жетон

Ведущий - Время вышло. Предлагаю узнать к какой сказке наши участники нарисовали иллюстрацию. Ребята поможете?

Если зрители узнают и назовут произведения, к которым семья нарисовала иллюстрацию, ей вручается жетон.

Ведущий - Пока жюри подводит итоги, хочу поблагодарить всех родителей, принявших активное участие в сборе материала и оформлении стенгазет. Мы для вас тоже приготовили подарок – газету детского сада ТОПТЫЖКА, выпущенную нашей редакционной группой к юбилею В. Воробьева.

Вручает газеты

Председатель жюри Слова приветствия, объявление результатов, награждение победителей – книгами и благодарственными письмами.

Ведущий - В завершение мне хотелось бы всех и участников, и жюри, и зрителей поблагодарить за плодотворную работу и напомнить вам, что

Сказки любят взрослые и дети,

Будем их читать, они лучшие на свете.

Сказки учат всех добру

Кто не верит?

Воробьев – пример тому!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Музыкальное занятие для детей раннего возраста: «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Разработано Витт О. А. ,музыкальным руководителем первой.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Литературная гостиная». Мероприятие по творчеству В. Воробьева
Опубликовано: 19 сентября 2012 в 12:14
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...