«Литературная викторина» в подготовительной группе

Вита Стюрова
«Литературная викторина» в подготовительной группе

Задачи:

- закрепление и систематизирование знаний детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений;

- закрепление знаний о малых фольклорных формах;

- учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;

- воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма.

Ход занятия.

Дети делятся на 2 команды книголюбов.

1 команда - "Умники"; 2 команда - "Знайки".

Воспитатель: Ребята, за год мы прочитали с вами много интересных книг, и сегодня утром к нам пришло интересное письмо. Давайте посмотрим, что там. Это сказочная карта, на которой указаны испытания, которые должны пройти обе команды, чтобы получить главный приз волшебной страны книголюбов.

Задание №1.

Из конверта капитаны достают по 2 пейзажные картины. На картинах изображено 4 времени года. Команда должна вспомнить стихи о каждом времени года и выразительно их прочитать.

Задание №2.

Капитаны получают по конверту, в котором лежит портрет писателя (С. Я. Маршак, К. И. Чуковский). Команды должны угадать писателя и из стопки книг отобрать те, которые принадлежат этому автору.

Задание №3.

Какая команда больше знает пословиц:

- о труде:

Без труда не выловишь и рыбки из пруда.

Всякое дело мастера боится.

Делу время, потехи час.

Не спеши языком, поспеши делом.

Большой говорун- плохой работник.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Сделал дело-гуляй смело.

Кто хочет-может.

- о смелости:

Волков бояться -в лес не ходить.

Воробей мал, да удал.

Не ходи в лес, коли зайца боишься.

Трусливому зайке и пенек-волк.

Трусливый сто раз умирает.

У страха глаза велики.

Храброму счастье помогает.

- о дружбе:

Крепкую дружбу и топором не разрубить.

Одна пчела много меда не носит.

Вдруг не станешь друг.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Задание №4.

По фрагменту из сказки (аудиозапись)узнать и назвать сказку. (Каждой команде по 2 фрагмента).

Задание №5.

Отгадывание загадок.

1. Героям каких сказок помогали животные? (Щука, Конек-горбунок).

Каким заветным словом они их призывали? (По щучьему велению, по моему хотению; Сивка- бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой.)

2. Где хранилась кощеева смерть в сказке "Царевна - лягушка"?

3. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко?

4. Как звали самого высокого героя и кто написал эту книгу? (Дядя Степа, Михалков).

5. Из какой сказки отрывок и кто ее написал?

- И рыщут по дороге слоны и носороги

И говорят сердито: "Что ж нету. " (Айболита).

- Вдруг, из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает. (головой) (Мойдодыр)

- Ехали медведи на. (велосипеде) (Тараканище)

- Загляни - ка ты в кадушку-

И увидешь там. (лягушку) (Федорино горе) К. И. Чуковский.

Задание №6.

Рисование своих любимых героев. После отгадывание сказочных персонажей, нарисованных детьми.

Подведение итогов викторины и награждение победившей команды.

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе кружка «Шерстяная акварель» в старшей группе за первое полугодиеОтчет о проделанной работе кружка «Шерстяная акварель» в старшей группе за первое полугодие Сентябрь 1. Изучение литературы, интернет ресурсов. 2. Составление плана работы кружка. Октябрь Цели: Познакомить детей с нетрадиционной.

Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись».Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись». «Мезенский конь».Предварительная работа: Д/у «Мезенские прописи» - упражнять детей в рисовании узоров и элементов мезенской росписи в клеточках.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Литературная викторина» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 марта 2014 в 20:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепка в старшей группе «Панда»
Цель: создание работы в технике "барельеф". Задачи: познакомить с понятием "барельеф"; закрепить приемы работы с пластилином на плоскости; развивать...
Стенгазета «До свиданья, детский сад»
Вот такую стенгазету мы с детьми сделали на накануне выпускного бала. Вырезали картинки из журналов, нарисовали иллюстрации, вырезали стихи и приклеили...
Фотоотчет о выставке поделок «Пасхальные фантазии — 2018»
Добрый день, уважаемые коллеги! Ежегодно, по уже давно сложившейся традиции, в нашем детском саду проходит выставка поделок, изготовленных родителями вместе...
Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе
( или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь и Лиса" в...
Как помочь ребенку быстрее начать говорить
1. Приучайте его всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите! Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок...