Межпредметный творческо-игровой проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится»

Вергун Галина Николаевна
Межпредметный творческо-игровой проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится»

• ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»

Тема проекта:

Авторы проекта: воспитатель Вергун Г. Н.

музыкальный руководитель Якименко Г. М.

Участники проекта:

• дети I младшей группы;

воспитатели I младшей группы;

• музыкальный руководитель;

• родители.

Сроки реализации проекта - один месяц.

Тип проекта:

• По количеству участников – групповой;

• По характеру доминирующей деятельности – творческо-игровой;

• По предметно-содержательной области – межпредметный (музыка, художественное творчество);

• По продолжительности – средней продолжительности.

Интеграция с другими образовательными областями: музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА:

1 этап: мотивационный

Актуальность:

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. На примере ёлки детям легко показать общие и отличительные особенности различных видов деревьев.

В цели и задачи данного проекта входят не только развитие экологических представлений детей, но и в первую очередь формирование доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание в детях любви к природе. В младшем возрасте в детях необходимо заложить те нравственные качества, которые в дальнейшем будут развиваться и станут основой его мировоззрения. К сожалению именно в младшем дошкольном возрасте мы часто забываем о том, что необходимо дать детям не только знания об окружающем мире, но и воспитывать в них экологическую культуру и нравственные качества.

Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес.

Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью по данной теме, нетрадиционное рисование, коллективные работы по лепке, конструирование и совместные поделки с родителями – это лишь малая доля того, что можно предложить детям.

Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Проблема: Недостаточная сформированность у детей представлений о хвойных деревьях, потребительское отношение к природе, дети и родители не знакомы с историей новогодней елки.

Цель проекта: обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Задачи проекта:

• Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности;

• Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста;

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

• Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

• Обогатить словарный запас детей по данной теме.

2 этап: основной

1. Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Ёлка в гости к нам пришла»

2. Проведение продуктивной деятельности «Ёлочка – зелёная иголочка» (рисование)

3. Проведение продуктивной деятельности «Вот какая ёлочка

(лепка)

4. Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о пушистой красавице»

5. Организация выставки совместных работ детей и родителей.

6. Чтение художественных произведений по теме.

7. Разучивание песни «Нарядили ёлочку» сл. Р. Кудашевой, муз. Л. Бекмана

8. Разучивание хоровода «Смотрим мы на ёлочку» муз. Филлипенко

9. Разучивание стихотворений про ёлку.

10. Сюжетно - отобразительная игра «Мы едем, едем, едем…»

11. Наблюдение за ёлкой на прогулке и в групповой комнате.

12. Музыкальные игры «Снег,снежок».

13. Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Чудесный мешочек», «Найди самую высокую елку», «Разложи по цвету»

14. Рассказывание «У ёлочки на дне рождения»

15. Праздник Новогодней ёлки

Методы осуществления: Наблюдение на участке, ответы на вопросы детей, тематические рассказывания, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы, практические, игровые.

Ожидаемые результаты:

дети должны уметь выделять ёлку из ряда других деревьев, знать ее отличительные особенности;

знать стихотворения о елочке; различать характерные признаки предметов различными анализаторами, бережно и с любовью относится к природе.

3 этап заключительный

Праздник новогодней елки

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе

«Ёлочка зелёная»

Цель: учить рисовать тампоном, учить правильно держать его;

Развивать интерес к рисованию;

Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им;

Учить узнавать зелёный цвет;

Воспитывать желание помогать животным.

Материал: вырезанные ёлочки, тампоны для рисования, гуашь

Ход занятия

-Ребятки, какой скоро будет у нас праздник?

-Да, скоро будет Новый год. Мы пойдём в зал, будем петь песни, водить хоровод вокруг красивой ёлочки.

А давайте, мы поиграем с пальчиками в игру «Ёлочка»

Ёлочка, ёлочка

Шишки да иголочки

Шарики, фонарики

Свечки, звёзды, человечки.

- Наши игрушки тоже ждут новогоднего праздника. Они приготовили ёлочки, но они не закрашены, не красивые. Давайте раскрасим ёлочки, нарисуем им иголочки. А какого цвета ёлочка и её иголочки?

- Правильно, зелёного.

- Рисовать будем не кисточкой, а тампоном. Мы уже с вами рисовали тампоном. Посмотрите, как я буду рисовать (сухим на образце, потом краской). Тампон стоит прямо.

- Посмотрите, какая получилась у меня ёлочка.

Ёлочка душистая,

Веточка пушистая,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках целый год.

- Покажите как вы будите рисовать (без краски) .Обмакните тампон в краску и рисуйте иголочки, рисуйте по всей ёлочке. Одной рукой придерживайте ёлочку, другой рисуйте иголочки.

- Какие у вас красивые ёлочки: зелёные, пушистые. Молодцы! Порадовали зверюшек, они говорят вам: «Спасибо!».

НОВЫЙ ГОД 1-Я МЛАДШАЯ ГРУППА.

Ведущая: Ребятки, посмотрите, как красиво в нашем зале!

Вот как ёлка нарядилась и пришла к нам детский сад,

А у ёлки посмотрите, сколько маленьких ребят!

Давайте вокруг ёлочки тихонечко пойдём, игрушки все рассмотрим, фонарики найдём! Шарик красный, расписной, вот фонарик золотой,

Как красив её наряд, как иголочки блестят!

МОНТАЖ: 1. Ёлочку зелёную в гости мы позвали,

до чего ж нарядная ёлка в нашем зале!

2. Возле ёлочки зелёной раздаются голоса:

«Здравствуй, праздник Новогодний,

Здравствуй, ёлочка –краса

3. Нам очень, очень весело на празднике своём,

и песенку о ёлочке сейчас мы вам споём!

ХОРОВОД «НАРЯДИЛИ ЁЛОЧКУ»

(дети садятся)

Ведущая: Ребятки, давайте Снегурочку к нам на праздник позовём!

Крикнем дружно: «Снегурочка!» (приходит снегурочка)

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, а вот и я, с Новым Годом вас, друзья!

Я - Снегурочка, на свете нет нигде такой другой,

Я люблю мороз и ветер, вихри снежные зимой!

Ну, а ёлка – просто чудо: так нарядна и стройна,

И от пола до макушки серебрится вся она!

В круг вставайте все ребята, будем с ёлочкой играть,

будем ёлку зажигать!

(дети встают в хоровод вокруг ёлки)

СНЕГУРОЧКА: Наша ёлочка стоит, а огоньками не горит,

что-то тихо говорит:

ЁЛКА: Вас, наверно удивило, что я сама заговорила,

Вы, меня, друзья, зажгите, слово доброе скажите.

Я пришла к вам издалёка, с леса сказок и чудес,

Посреди большого зала мне теперь сверкать - вот здесь!

С Новым годом поздравляю и желаю вам добра,

Всем здоровыми расти, хорошо себя вести!

ВЕДУЩАЯ: Ой, да и чудеса, вот так ёлочка –краса!

СНЕГУРОЧКА: Будем ёлку зажигать: «Ну-ка, ёлка, раз-два-три,

Светом радостным гори!» (не зажигается)

Ребятки, помогите мне, что-то не слышит меня ёлочка!

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно, скажем:»Раз-два-три, наша ёлочка, гори!»

(ёлочка зажигается)

Ой, какие чудо-огоньки: и жёлтые, и красные, и синие, и зелёные»

СНЕГУРОЧКА: Ребята, а вы хотите с огоньками поиграть?

Давайте скажем такие слова: «Как притопнут каблучки, так погаснут огоньки, а захлопаем в ладоши, вмиг зажгутся огоньки!»

ИГРА С ОГОНЬКАМИ

СНЕГУРОЧКА: Давайте, ребятки, по кругу пойдём и песню весёлую ёлке споём!

ХОРОВОД «СМОТРИМ МЫ НА ЁЛОЧКУ»

1. Смотрим мы на ёлочку

И поём ей песенку,

А потом у ёлочки

Мы попляшем весело.

2. Вся сверкает ёлочка

Огоньками разными,

Жёлтыми,зелёными,

Синими и красными.

СНЕГУРОЧКА: Что-то стало жарко мне!

Где вы, милые Снежинки, белоснежные пушинки,

Я зову, ко мне летите, здесь со мною покружите!

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

СНЕГУРОЧКА: Как зверят так много здесь, есть и мишки, и зайчата!

А вы от зимней стужи не замёрзли?

Ну-ка, звери, выходите, здесь со мною попляшите!

ТАНЕЦ ЗВЕРЯТ (мальчиков) ЗИМНЯЯ ПЛЯСКА

«МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО»

СНЕГУРОЧКА: Вы и пели и плясали, а стихи вы мне читали?

СТИХИ

МАША: Дед Мороз прислал нам ёлку, огоньки на ней зажёг.

И блестят на ней иголки, а на веточках снежок!

ЯРОСЛАВ: Эй, мальчишки, эй, девчонки, веселитесь, пойте громко!

Скоро, скоро Новый Год, Дед Мороз уже идёт!

СНЕГУРОЧКА: Посмотрите, сколько снега намело, поиграем мы в него!

ПЕСНЯ «СНЕГ- СНЕЖОК» ИГРА В СНЕЖКИ

(дети садятся, Зайка прячется за ёлку)

СНЕГУРОЧКА: Это что здесь за сугроб? (трогает рукой)

ЗАЙКА: ой-ой-ой!

СНЕГУРОЧКА: Так он живой! Кто здесь прячется, скажи, к ребятишкам выходи!

ЗАЙКА: Это я – весёлый Зайка, Зайка – попрыгайка!

Белый я зимой всё время, люблю прыгать и скатать, люблю у ёлки танцевать!

ЗАЙКА: А детки ваши умеют плясать?

ВЕДУЩАЯ: Конечно, Зайка, умеют! А ты вот сам с нами и попляши!

Руки подали друг другу, стали парами по кругу!

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «КАК НА ЁЛКЕ У РЕБЯТ»

ЗАЙКА: Вы так здорово плясали, а с погремушками ещё и не играли. Я принёс вам погремушки, очень звонкие игрушки!

Погремушки разбирайте, в круг скорее все вставайте!

(раздаёт погремушки)

ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ

ЗАЙКА: Вы меня так веселили, танцевали и смешили,

вам морковку я дарю, сам же в лес я ухожу!

СНЕГУРОЧКА: Вот, спасибо, тебе Зайка, а эта морковка, наверное, волшебная?

ЗАЙКА: Да, мне её сам Дедушка Мороз передал для вас. Ну, до свиданья, детвора! Убегать -то мне пора!

СНЕГУРОЧКА: Как же нам её открыть, чтоб подарки получить?

Сейчас я скажу волшебные слова, и морковка наша превратится в подарки:

«Ну-ка, морковка, отворись, и в подарки превратись!»

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ

СНЕГУРОЧКА: Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться,

До свидания, не скучайте, через год нас поджидайте!

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Педагогический проект «Нестандартное игровое оборудование на участке детского сада» Проект Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада». Название проекта: «Гусеница»,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Межпредметный творческо-игровой проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 19:49
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...