«Логический домик». Дидактическая игра для закрепления у дошкольников представления об основных правах человека

Ольга Ободенко
«Логический домик». Дидактическая игра для закрепления у дошкольников представления об основных правах человека

Дидактическая игра "Логический домик"

«Логический домик». Дидактическая игра для закрепления у дошкольников представления об основных правах человека

Цель: уточнять и систематизировать представления детей об их основных правах, учить анализировать информацию, сопоставлять, делать выводы, способствовать развитию восприятия зрительной информации, активизировать речь детей.

Оборудование: четыре изображения крыш домов, шестнадцать прямоугольников-кирпичиков, мешочек.

Ход:

Педагог показывает детям мешочек и говорит:

У меня мешок есть.

И сюрпризов в нем не счесть.

Ну-ка, Оля, поспеши.

Вынь картинку, покажи.

Да скорее назови.

(Первый ребенок вынимает из мешочка крыши домов, по количеству участников игры, и называет, что он достал. Воспитатель рассказывает детям о том, что это крыши не простых домиков, а логических. Чтобы построить логический домик, нужно хорошо подумать. (Дети берут себе по одной крыше). Затем дети поочередно подходят к мешочку и достают по одной картинке-кирпичику, называя то, что на нём изображено. Если ребенок правильно назвал предмет на картинке и объяснил, какому герою этот предмет помог отстоять свои права и права его друзей, то он забирает эту картинку-кирпичик, положив его под свою крышу домика, начав тем самым его строительство. Если ребенок ошибается при отгадывании, то этот кирпичик уходит к игроку, назвавшему предмет правильно и объяснившему, каким образом этот предмет помог герою защитить свои права или права других героев. В игре побеждает тот игрок – у которого при строительстве логического домика было задействовано наибольшее количество кирпичиков.

Примерные ответы детей. (У меня на кирпичике нарисована коса. При помощи неё петушок помог зайчику выгнать лису из своего домика, отстояв право друга на жилище. Или. На моём кирпичике изображён котёл с кипящей водой, в который свалился волк. Так котёл помог поросятам из сказки отстоять своё право на жизнь.) Данная игра предлагается детям лишь тогда, когда, представления о правах сформированы уже достаточно. В игре участвуют два, четыре человека.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень». Тема: «Осень».                Дидактическая игра «Приметы.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Животные
Автор публикации:
«Логический домик». Дидактическая игра для закрепления у дошкольников представления об основных правах человека
Опубликовано: 19 июля 2013 в 13:27
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
I часть. Праздник 23 февраля-как мы посылку солдатам собирали (фото отчет)
В нашем саду существует традиция - в день Защитника Отечества, в канун празднования праздника 23 февраля, мы с ребятами и родителями собираем посылку...
Наши поделки к 23 февраля.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, эта короткая неделя была повещена Дню Защитника Отечества. Мы с малышами сделали газету к празднику. Наши...
Поздравляем наших пап!
Совсем скоро вся страна будет праздновать День Защитника Отечества. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии...
Родительское собрание в старшей группе — «Безопасность ваших детей» (фотоотчет)
В феврале в музыкальном зале детского сада собрались воспитатели и родители, чтобы поговорить о правилах безопасного поведения детей в быту, в природе, на...
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования...
В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом двух...